Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 23 июн 2025 08:12


Правила форума


Новости о Хаммер и других авто



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 История про первый советский внедорожник. 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение История про первый советский внедорожник.
«Нива» (ВАЗ-2121) для многих наших соотечественников является фактически синонимом словосочетания «отечественный внедорожник». В свое время за право называться «первым советским джипом» она соревновалась с не менее интересной разработкой завода АЗЛК. К сожалению, этот автомобиль так и не дошел до серийного производства.Все началось еще в середине 50-х, когда в Союзе начали работать над полноприводным автомобилем, достаточно комфортабельным для повседневной эксплуатации «на гражданке». На это звание претендовали и ГАЗ М-72, и Москвич-410. Все они были сработаны по одному лекалу — серийный легковой автомобиль с укрепленным кузовом, на жестких мостах с зависимой подвеской, оснащенный раздаточной коробкой. К покорению нехоженых троп эти машины были пригодны, но ни о каком комфорте и говорить не приходилось — очень жесткий ход, шумная полноприводная трансмиссия.
Команда АЗЛК (в те годы завод назывался МЗМА, Московский завод малолитражных автомобилей) под руководством известного инженера Игоря Гладилина решила создать «легковой» вездеход с чистого листа. Так в 1957 году появился Москвич-415, имевший раму вместо несущего кузова — он был легче, надежнее, долговечнее. Внешность у машины была сугубо утилитарная, хотя ее западные «одногодки» (Willys в США, Toyota Land Cruiser 40 в Японии) все были выдержаны в похожем стиле. В 1960 году появилась модификация с закрытым кузовом (Москвич-416). Прототипы успешно прошли заводские испытания, но на тот момент производственные мощности МЗМА были загружены полностью, и времени, а главное желания внедрять и налаживать производство новой модели элементарно не было.В начале 70-х, когда ниша универсального комфортабельного внедорожника уже не могла долее пустовать, перед автопромом страны снова была поставлена та же задача. Разработкой одновременно занялись 3 предприятия: АвтоВАЗ, Ижмаш и АЗЛК. Инженеры московского завода подняли из архива замороженный проект и уже в 1973 году собрали прототип под названием Москвич-2150, унаследовавший некоторые черты 415-го.
«Нива» на тот момент находилась еще на этапе первых ходовых прототипов, а Москвич-2150 уже был полностью готов к массовому производству. В отличие от разработки ВАЗ'а, он в большей степени подпадал под определение классического внедорожного автомобиля: 3-дверный универсал с лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами был оснащен двигателем объемом 1460 см³ (75 л.с.) и механической 4-ступенчатой трансмиссией. При длине в 3,6 метра, снаряженная масса составляла всего 1050 кг. Клиренс — 22 см. Машина имела 2 топливных бака общей емкостью 60 литров (одной заправки хватало минимум на 500 км). Спинки задних сидений откидывались — удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Кроме этого, джип мог буксировать прицеп весом до 350 кг. Заявленная максимальная скорость — 105 км/ч. В новинку был и дифференциал повышенного трения в заднем мосту.
Параллельно была разработана и модификация Москвич-2148 с кузовом «фаэтон» с мягким верхом .
Москвич-2150 отлично приспособлен к круглогодичной эксплуатации в условиях глухого бездорожья: предпусковой подогреватель, герметичная система охлаждения двигателя, заполненная антифризом, тормоза барабанного типа на всех колесах (для лучшей защиты от грязи). В салоне — пластиковая приборная панель, травмобезопасная рулевая колонка. Отдельно стоит отметить довольно оригинальную цветовую гамму (оранжевый цвет) и вполне адекватный дизайн — не забывайте, на дворе стоял 1973 год! Москвич-2150 был достаточно внушительным, но не кондовым.
Работу принимал лично Брежнев, и после рассмотрения всех проектов победителем «производственного соревнования» объявили автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Проходимость была похуже, но машину признали более комфортабельной, универсальной и конкурентоспособной на международном рынке. По неофициальной версии, председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин, инициировавший проект, агрессивно лоббировал ВАЗ, и потому уговорил Брежнева выбрать «Ниву». Свое объяснение предлагает, естественно, и народная молва — дескать, во время смотра машин Леонид Ильич поперхнулся, и долго откашливался, упершись рукой именно в «Ниву». Уровень правдоподобности этой истории оцениваем на уровне байки о том, что железная дорога Москва — Санкт-Петербург имела единственный выступ в том месте, где сорвалась рука у Николая I, чертившего на карте идеально прямую линию. По другой легенде, во время презентации «Нивы» генсек вдруг резво прыгнул в кабину и дал по газам, уехав немного покататься — в том числе, и с территории завода, едва не до инфаркта доведя охрану.
Так или иначе, Москвич-2150 сошел с дистанции и остался не у дел. Всего было выпущено 2 прототипа, из которых до наших дней дожил единственный экземпляр.


Вложения:
Комментарий к файлу: Москвич-2150
post-3-12925766562213.jpg
post-3-12925766562213.jpg [ 91.53 Кб | Просмотров: 2964 ]
post-3-12925765569732.jpg
post-3-12925765569732.jpg [ 54.9 Кб | Просмотров: 2962 ]
Комментарий к файлу: Москвич-410
post-3-12925765634645.jpg
post-3-12925765634645.jpg [ 77.14 Кб | Просмотров: 2957 ]
Комментарий к файлу: Москвич-416
post-3-12925765701413.jpg
post-3-12925765701413.jpg [ 53.23 Кб | Просмотров: 2951 ]
Комментарий к файлу: Москвич-2150, унаследовавший некоторые черты 415-го.
post-3-12925765776670.jpg
post-3-12925765776670.jpg [ 27.71 Кб | Просмотров: 2940 ]
Комментарий к файлу: модификация Москвич-2148 с кузовом «фаэтон» с мягким верхом (на фото слева)
post-3-12925765877590.jpg
post-3-12925765877590.jpg [ 53.78 Кб | Просмотров: 2937 ]
Комментарий к файлу: Москвич-2150 ,в салоне — пластиковая приборная панель, травмобезопасная рулевая колонка.
post-3-12925766076751.jpg
post-3-12925766076751.jpg [ 41.17 Кб | Просмотров: 2958 ]
Комментарий к файлу: Москвич-2150 в довольно оригинальной цветовой гамме (оранжевый цвет)
post-3-12925766378605.jpg
post-3-12925766378605.jpg [ 21.57 Кб | Просмотров: 2942 ]

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
17 дек 2010 13:46
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 19 мар 2010 14:15
Сообщения: 1070
Откуда (Страна, Город): Хаммер Н2, живет в ДефолтСити...
Новое сообщение Re: История про первый советский внедорожник.
второй экземпляр тоже "живой" - в виде кузова валяется в "музее-свалке" не безвестного коллекционера старых авто под Тулой...
Изображение
причем увиденные мной остатки видимо и есть от той второй модификации - с брезентовым верхом и откидывающейся рамкой ветрового стекла...


17 дек 2010 14:12
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 19 мар 2010 14:15
Сообщения: 1070
Откуда (Страна, Город): Хаммер Н2, живет в ДефолтСити...
Новое сообщение Re: История про первый советский внедорожник.
Кстати если речь пошла о первых советских внедорожниках.. вот пару фото автомобилей которые даже вышли в серию... Полноприводная "Победа"... мало кто слышал о таком авто. Однако высшие руководители армии не желали ездить на тогдашних не комфортных предках нашего "козлика" и для них и была создана модификация "Победы" повышенной проходимостью. А младший офицерский состав а также простые граждане могли воспользоваться полноприводным "Москвичем" в кузове универсал и седан. Если вдуматься то в это время "легенда" - первые Джип Чирокки еще даже не родились на свет! Можно смело сказать что идея полноприводного кроссовера принадлежит СССР...
Кстати, если кому то действительно интересна история советского автопрома - организовать экскурсию в музей Красница совсем не трудно... 280км от мАсквы и свежий воздух, сотни старых авто и море впечатлений гарантировано. Дорога туда кстати проходима только для полного привода.

Изображение
Изображение


17 дек 2010 14:21
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.