|
Текущее время: 15 июн 2025 18:21
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правила форума
СТРОГО МОДЕРИРУЕМЫЙ ФОРУМ. Старайтесь не флудить! Ничего лишнего, только полезная информация! ВНИМАНИЕ! При размещении сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать марку автомобиля(Н1.,Н2.,Н3.,) для предотвращения недоразумений при ответах в теме. No flood! Only the helpful information! ATTENTION! While placing a post- please specify car model (Н1., Н2., Н3.,) for prevention of misunderstanding at answers in a theme.
Вождение авто.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Автор |
Сообщение |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Вождение авто.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Экстренное торможение Экстремальное торможение. Самое печальное, что многие водители не знают, какой фокус может выкинуть их собственный автомобиль в такой момент. Даже серийные машины одинаковой модели могут демонстрировать нюансы в торможении. Здесь выход один - тренировка. Как зимняя и летняя. Когда едете по пустой дороге, попробуйте резко затормозить сначала с 30 км/ч, затем с 40, после с 60-ти. Запомните поведение автомобиля. Это очень полезный опыт. Когда вы ударяете по педали тормоза, времени на размышления не остается. В обычном торможении специалисты по вождению рекомендуют сначала слегка нажать на тормоз и отпустить педаль (чтобы загоревшиеся стоп-сигналы успели предупредить едущего сзади водителя) В ситуации же экстренного торможения для предотвращения аварийной ситуации идеален как раз "ударный" вариант, если вы сидите за рулем современного автомобиля с АБС. Именно жесткий удар мгновенно и полностью мобилизует возможности тормозной системы. Антиблокировочная система оставляет вам свободу маневра. В пользу "удара" говорит и то, что многие автопроизводители стали снабжать свою продукцию системами "Brake Assist", опознающими Паническое торможение и автоматически увеличивающими его силу. Подобные системы выручают водителей, которые просто физически не могут применить "ударное" торможение - например, женщины или пожилые люди. Водителю автомобиля без АБС труднее. Потренируйтесь в прерывистом торможении, имитируя работу антиблокировочной системы. Сделайте так, будто вашу правую ногу бьет дрожь, словно от холода. Именно "дрожь" не допустит блокировки колес и поможет сохранить контроль над машиной. Лишь когда колеса крутятся, вы можете направлять автомобиль рулем. В противном случае он становится тупо летящим вперед снарядом. Затем попробуйте в торможении "дрожащей" ногой одновременно обогнуть воображаемое препятствие. Этому лучше научат в специализированных автошколах. Кстати, занятия там поднимают тонус и снимают стресс лучше спортзала. Существует один момент, малоизвестный большинству водителей: во время торможения обе руки должны находиться на руле. Если вы резко тормозите, не пытайтесь одновременно переключаться на понижающую передачу. Контроль над траекторией гораздо важнее. Его вы можете обеспечить только в том случае, если держитесь за баранку обеими руками. Когда рулем манипулирует только одна рука, автомобиль повинуется вам лишь наполовину. Грубо говоря, вы теряете над машиной стопроцентный контроль где-то на две секунды (примерно столько требуется среднестатистическому водителю на смену передач). За две секунды идущая со скоростью 55 км/ч машина проходит свыше 30 м. Это очень много. Хотя существует прием быстрого торможения из арсенала гонщиков, когда носком вы давите на тормоз, притом пяткой даете перегазовку, одновременно переключаясь на понижающие передачи. Но большинство автомобилей просто технически не приспособлены к такому высшему пилотажу. В частности, по расположению педалей. Так что подобный способ экстренного торможения - бесполезная вещь в повседневной езде.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 апр 2009 15:21 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
Прохождение крутых поворотов. Преодоление критических ситуаций на дороге невозможно без изучения приемов активной безопасности. В арсенале выдающихся автогонщиков их насчитывается более 200, у опытных профессиональных водителей - до 50. Среди них есть простые, вполне доступные для любого водителя и очень сложные, для изучения которых требуется длительное время и кропотливая работа. Некоторые из них уникальны по конечному результату, т.к. позволяют преодолевать самые немыслимые экстремальные условия. Спортсмены шутят, что в любой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. В этой шутке есть доля правды, так как чаще всего фаза входа и определяет дальнейшую безопасность прохождения поворота. Если скорость входа превышает критическую грань, то снизить ее на дуге поворота чрезвычайно сложно, из-за того что невозможно применить самые эффективные способы торможения - прерывистый и ступенчатый. Они могут привести к потере устойчивости и управляемости автомобиля, в то время как плавный способ не может существенно повлиять на экстренное снижение скорости. Однако не только высокая скорость таит в себе опасность. Много аварийных ситуаций возникает при поворотах на скорости ниже критической, когда, казалось бы, есть все возможности удержать автомобиль на дороге. Притом, если автомобиль в середине дуги поворота или даже на выходе вылетел на обочину или встречную полосу и опрокинулся, нужно чаще всего искать причину на входе. Одна из них - раннее вхождение в поворот, как реакция на опасность. Когда водитель видит надвигающийся на него поворот, а скорость автомобиля высока, он стремится пораньше перейти к движению по дуге и прижимает автомобиль к внутреннему краю поворота. Это грубая ошибка! Во-первых, движение по меньшему радиусу создаст более высокую центробежную силу, а следовательно, удержать автомобиль в повороте будет намного труднее. Во-вторых, плавное начало приведет к необходимости выполнить "доворот" на дуге, что почти всегда сопровождается потерей устойчивости и управляемости (сносом автомобиля). А в-третьих, для построения оптимальной траектории в любом повороте надо учитывать, что тормозная динамика автомобиля выше, чем разгонная. Эта особенность заставляет автогонщиков выполнять более крутой вход в поворот и более плавный выход, чтобы не потерять мощность двигателя в конце поворота. Потеря мощности в процессе поворота - это и потеря безопасности. Чем выше тяга двигателя, тем больше возможность противодействовать центробежной силе на дуге поворота. Чтобы создать более безопасные условия в повороте, нужно позднее начинать движение по дуге, дольше ехать прямо, несмотря на растущий страх и острое желание начать поворот. Такой прием получил название "глубокий вход". Однако чтобы воспользоваться этим приемом, необходима загрузка передних колес перед входом в поворот. Безопасность маневра будет во многом зависеть от позднего завершения торможения и неразрывности загрузки и начала (входа) поворота. Надо помнить, что "глубокий вход" можно использовать только в сочетании с опережающей загрузкой, иначе вместо планируемой безопасности может возникнуть острая критическая ситуация. Представьте себе, что вы, преодолев собственный страх, заставили автомобиль двигаться прямо, хотя поворот уже начался. Затем, повернув рулевое колесо, вы надеетесь на быструю реакцию автомобиля, а вместо этого колеса скользят и управляемость теряется. Ситуация очень тревожная. Она может завершиться мгновенной реакцией торможения, и тогда аварии избежать практически не удается. Поэтому, прежде чем освоить элемент "глубокий вход", нужно научиться загрузке передних колес и позднему торможению. Тогда этот прием высшего мастерства сможет существенно повысить вашу безопасность и позволит значительно поднять скорость прохождения поворотов. Помните, что вторая часть поворота всегда опаснее, чем первая, из-за потери мощности. Стремитесь как можно позже сместить автомобиль на внутреннюю траекторию поворота, это поможет вам на выходе удержать автомобиль на дороге.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 апр 2009 15:25 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
Обгон Обгон всегда опасен, особенно если он связан с выездом на полосу встречного движения. Но от него никуда не деться, это естественный маневр. И ваша задача, как водителя, сделать его наиболее безопасным. Чем меньше времени занимает обгон, тем он безопаснее. Обязательно убедитесь, что вы к готовы обгонять, что машина ведет себя как обычно и что обгоняемый Вами водитель - адекватен. Приближаясь к обгоняемой машине, за 100 метров до него возьмите левее и оцените три скорости движения — свою, встречного автомобиля и обгоняемого. Если встречный автомобиль вас беспокоит, уходите в свой ряд, сбросив скорость и оставив 70-100 метров до обгоняемого. Когда встречный автомобиль приблизился к идущей впереди вас машине, но они еще не пересеклись, и вы видите, что следующий встречный вам уже не опасен - начинайте маневр. Если едете на четвертой скорости, включите третью передачу, если на пятой — четвертую, и жмите педаль газа для набора скорости. Как только встречный пролетает мимо, смещайтесь влево (маневр начинается), снова убедитесь, что путь свободен, и обгоняйте. Поскольку ваша скорость уже будет значительно больше скорости обгоняемого, такой обгон займет всего 3-4 секунды, а значит, будет во много раз безопаснее предыдущего. Заканчивается маневр возвращением на свою полосу и снижением скорости движения. Приближаясь к попутному авто, оцените надежность крепления груза в его кузове: не сорвет ли оттуда вам в лобовое стекло лист фанеры, не высыпется ли на кочке из кузова гравием, не застрял ли между сдвоенными задними баллонами грузовика кусок кирпича, который, вылетая, может пробить ваш автомобиль насквозь, словно снаряд. Также мы рекомендуем до начала маневра помигать обгоняемому фарами, чтобы обозначить свои намерения. Нормальный водитель естественно не будет вам препятствовать. Во время обгона краем глаза следите за передними колесами обгоняемого — даже самое малое движение руля можно заметить таким способом: он в этот момент может начать объезжать ямку, камень или лужу. "Чайники" и начинающие водители обычно совершают обгон следующим образом: за 100 метров до обгоняемого выезжают на встречку и начинают увеличивать скорость, обгоняют и возвращаются на свою полосу. Этот обгон опаснее, поскольку занимает гораздо больше времени - они раньше выезжают на встречную полосу. Водитель высокого класса, если его обгоняют, возьмет чуть правее, включит правую мигалку, чтобы показать, что он видит обгоняющего, и даже сбросит скорость, чтобы обгон произошел быстрее. Если вы видите, что вас обгонять опасно, включите левую мигалку, но по прежнему держитесь как можно правее - умный водитель поймет этот сигнал и будет действовать аккуратнее. Вы делаете одолжение не ему, а себе в первую очередь - ведь в случае возникновения сложностей с обгоном, с большой вероятностью, нервотрепка и даже авария коснется и Вас. И уж тем более, водитель (если так можно назвать такого кретина), увеличивающий свою скорость, когда его обгоняют - не просто идиот, он фактически уже убийца. Перед длительными поездками, особенно в теплое время года, не поленитесь проверить давление в шинах - горячий воздух и асфальт, скорость и маневрирование при обгоне могут привести к тому, что давление в шинах достигнет критической отметки, и ваша шина просто взорвется во время этого обгона, если это будет переднее колесо, то последствия могут быть самыми печальными. Не обгоняйте на закрытых, особенно правых, поворотах, где видимость ограничена. Не обгоняйте перед закрытыми спусками. Ваша жизнь может быть и не дороже выгаданных 2-3 минут, а вот жизнь людей во встречном автомобиле, который может скрываться за "переломом", "горбом" дороги, этих минут точно не стоит. В крайнем случае, если обгон уже начат, его можно завершить, если спуск неглубок и не может скрыть встречный легковой автомобиль вместе с крышей, полностью. Примерно оценить глубину закрытого спуска можно по телеграфным столбам, однако не доверяйтесь этому способу полностью: для этого нужен немалый опыт. Остерегайтесь на шоссе, особенно в мокрую погоду, грязных следов въехавших на него с грунтовых дорог автомобилей и тракторов. Обычно это глина. Одно резкое движение рулем, один качок тормозной педали, и ваша машина пойдет в занос, ее закрутит и выбросит либо под колеса встречного, либо под обгоняемого Вами же. При въезде на скорости в лужу, в песок, особенно одной стороной, держите крепче руль, его может вырвать из рук, а лучше сбросьте скорость. Осторожно пересекайте на скорости продольные выступы асфальта или длинные выщербины на нем, делайте это постепенно и под самым маленьким углом: именно из за них погибла чета Харламовых, знаменитый хоккеист и его жена. Пожалуйста, будьте аккуратны, внимательны и вежливы на дороге. Помните не только о себе и о минутах экономии
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 апр 2009 15:27 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
Взгляд на дорогу. Взгляд водителя на дорогу бывает разным. Мы смотрим непосредственно перед собой, смотрим вдаль, смотрим по сторонам, в зеркало заднего вида, на пешеходов, на автомобили. И у каждого взгляда водителя есть свои особенности. Средний взгляд более других связан с безопасностью вождения. И прежде всего необходим для оценки состояния проезжей части. При скорости 40, 60, 80 км/ч водитель обязан просматривать дорогу соответственно на 80, 120, 160 метров вперед. Здесь чем хуже - тем уже. То есть чем ощутимей опасность, тем взгляд сосредоточенней на одном объекте. С увеличением скорости с 60 до 100 км/ч размеры "рамки" взгляда сокращаются вдвое. В загородном движении среди главных объектов среднего взгляда - встречные автомобили. На них водители расходуют до 60 процентов времени, включая и дальний, и средний взгляд, но больше - средний. Водитель может оценить скорость встречного автомобиля с хорошей точностью лишь за 200-300 метров. Большую роль играет время суток, года и окраска автомобиля. Если они сближаются со скоростью 90 км/ч, то расстояние между ними будет сокращаться с каждой секундой. Выходит, что на прямом участке дороги 500 метров до встречи автомобиля это всего 10 секунд взаимного сближения до места разъезда. В городском движении средний взгляд водителя больше всего сосредоточен на пешеходах. Очень опасны те, кто оказался в момент начала перехода дороги на нижнем пределе среднего взгляда, то есть в 5 секундах. Реакцией на опасность должно быть снижение скорости, чтобы дать пешеходу время на переход дороги. А ему надо примерно 10 секунд. Водитель должен еще учесть возраст, погодные условия, предусмотреть, не решит ли пешеход вернуться назад. Если все это водитель не просчитает - беды не миновать. У ближнего взгляда зона его приложения - участок дороги, который автомобиль проезжает за время, близкое по продолжительности к времени реакции водителя на опасность, примерно 2 секунды. Этот взгляд приносит информацию, на которую водитель реагирует практически подсознательно, то есть как раз наиболее быстро; такая реакция характеризуется очень малым временем. Речь идет о задачах, которые приходится решать чуть ли не ежесекундно, - выдерживать безопасный интервал, удлинить дистанцию, снять ногу с педали газа, чтобы скорректировать скорость, не прибегая к тормозам. Одним словом, при ближнем взгляде происходит управление режимом движения автомобиля или решаются тактико-технические задачи текущего момента. Природа, к сожалению, наделила человека ограниченным полем зрения. Автомобиль частично восполняет этот пробел, но далеко не все водители отдают должное тому, что такая возможность им представлена зеркалом заднего вида. Только не стоит слишком уповать на зеркала, ведь есть еще и не просматриваемые через них участки околоавтомобильного пространства, которые называются слепыми зонами. Достаточно помнить, что они есть и справа и слева. Поэтому не бесполезно посмотреть назад и через плечо, раз зеркала не охватывают все зоны. Это не только дополнительная уверенность, но и дополнительный сигнал другим водителям: я вас вижу и принимаю необходимые меры. Умение пользоваться взглядами предполагает не только обеспечение безопасности вождения, но и своеобразную профилактику "дорожного гипноза". Переключение взглядов активизирует состояние водителя и отдаляет тот момент, когда веки наливаются свинцом, а глаза смотрят, но почти не видят.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 апр 2009 15:29 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
Ночная езда. Ночью намного хуже обзорность, реакция водителя несколько "заторможена", да и видимость часто меняется из-заяркого света фар встречных машин на неосвещенных участках дороги. Вот и выходит, что все плюсы ночного вождения достаточно быстро превращаются в минусы, если не придерживаться основных правил, о которых мы вам и расскажем далее. Первый совет. Постарайтесь ночью никуда не ездить. Выберите для передвижений более комфортное время. Дело в том, что именно ночью ваши глаза «слепят» фары встречных автомобилей, а зрительный аппарат человека не приспособлен быстро реагировать на изменения освещённости. Особенно это касается выездов без соответствующего сопровождения и опыта на загородные трассы, где нет освещающих дорогу фонарей, а есть только фары Вашего автомобиля. При «ослеплении» глаз начинает более-менее различать окружающие предметы только через 3-5 секунд, а полностью зрение придет в норму лишь через полминуты. Также ночью острота нашего зрения намного слабее, нежели днём. Поэтому если вы носите очки, чтобы они не давали дополнительных бликов при встречном разъезде, постарайтесь повернуть голову немного вправо, тогда блики сместятся на край стекла. Перед предстоящей дорогой в темное время суток, рекомендуется еще раз отрегулировать установку зеркал заднего вида, особенно внешних. Они не должны давать отблески от машин, которые едут за вами сзади или обгоняют вас. Несоблюдение этого элементарного правила приводит к повышенной усталости и раздражительности, что абсолютно не к месту на ночной трассе. При встречном разъезде можно попробовать один старый и очень известный способ. При сближении со встречным автомобилем водитель смотрит на дорогу только одним глазом, а второй закрывает. Ослепляется только один глаз, а второй остаётся в норме. Вообще же никогда, а ночью — тем более, не задерживайте взгляд на одной точке дороги. «Прочёсывайте» освещённые участки перед автомобилем вверх-вниз и из стороны в сторону. Это своеобразная гимнастика для глаз снижает утомляемость, которая наступает на третьем-четвёртом часу поездки ночью (днем — на седьмом-восьмом часу). Помните, что никаких действительно эффективных механических средств, предупреждающих ослепление водителей при встречном разъезде ночью, нет. Когда увидите свет приближающихся фар, постарайтесь отвести взгляд немного вправо. Не забывайте о существующем феномене: яркий свет притягивает, гипнотизирует нас, под его воздействием мы можем совершенно неожиданно повернуть руль в его сторону. Подавите в себе этот инстинкт. Если вы собираетесь совершить обгон, "посигнальте" впереди едущей машине фарами. Одно из основных правил ночного вождения связано с культурой водителя - при появлении встречной машины дальний свет рекомендуется переключать на ближний немного раньше, чем этого требуют правила дорожного движения. Заблаговременный переход на ближний свет позволяет глазам своевременно адаптироваться к худшему освещению в сравнительно безопасных условиях до того, как машины поравняются. Кроме всего прочего, это даст вам возможность в свете фар встречного автомобиля рассмотреть зону, в которую вы попадете после того, как машины разъедутся. Ни в коем случае не приучайте себя концентрировать взгляд на отрезке дороги, осветленном фарами встречного автомобиля (при концентрации внимания на световом пятне фар встречной машины вам грозит ослепление, из-за которого значительный участок дороги вы проедете "вслепую"), осматривать эту зону рекомендуется угловым зрением. Основное внимание следует сосредоточить на отрезке пути перед вашим автомобилем. Если водитель встречного автомобиля не настолько культурен, как Вы и не спешит переключать свет с дальнего на ближний, попробуйте напомнить ему об этом, помигав один-два раза фарами. После того, как при встречном разъезде вы переключились на ближний свет фар, специалисты рекомендуют такой треугольник обзора: самая дальняя точка возле обочины, самая дальняя точка на своей полосе и точка на полпути до встречного автомобиля. Первая зрительная «опора» поможет не сбиться с курса, вторая — не прозевать препятствие, а третья — сохранить безопасный интервал. Часть 2 Ночью лучше, конечно, спать, восстанавливать силы, не выбиваться из привычного режима и все поездки перенести на светлое время суток. Некоторые водители считают, что ночью легче ездить, так как интенсивность движения уменьшается и можно перемещаться быстрее и спокойнее. Судя по тому, что летними ночами по дорогам носится огромное количество автомобилей, мнение это довольно распространенное. Если ваш водительский стаж невелик и нет острой необходимости ехать ночью, спокойно ложитесь спать и садитесь за руль после восхода солнца — тем самым сохраните свои силы и уменьшите риск попадания в неприятную ситуацию. Если все-таки необходимость в ночной поездке настолько остра, что ее никак нельзя отменить, воспользуйтесь нашими рекомендациями и советами. Готовя автомобиль к ночному вождению, проверьте все световые приборы, чистоту их стекол. В полном порядке должны быть стеклоочистители, зеркала заднего вида. Летом во время движения о стекла разбивается огромное количество комаров, мушек, ночных бабочек. Грязное стекло не только затрудняет видимость, оно еще и рассеивает свет фар встречных автомобилей. Не пытайтесь очистить стекла стеклоочистителем - щетки размажут грязь по стеклу, ухудшив без того неважную видимость. Струи воды из омывателя делу не помогут. Оптимальный вариант - остановиться и основательно промыть ветровое стекло и фары водой, затем протереть. Неплохо иметь для этих целей специальные препараты для мойки и чистки стекол. Останавливаясь на неосвещенных участках дороги или улицах, оставляйте включенными габаритные фонари. Конечно, лучше поискать специальную стоянку или съехать подальше с дороги, но уж если этого сделать нельзя - остановите машину на крайней полосе и включите аварийную сигнализацию. Ночная езда опаснее потому, что водитель видит только несколько десятков метров освещенной впереди автомобиля дороги и не может точно анализировать дорожные условия и ситуации. Хорошо отрегулированные фары (что встречается очень редко) при ближнем свете освещают дорогу на расстояние 45, при дальнем - 100 метров. Предметы попадающие в луч света, воспринимаются человеком без деталей, как темные силуэты. С увеличением скорости расстояние отчетливой видимости уменьшается ночью вдвое - втрое по сравнению с дневным временем. Исходя из этого выдерживайте оптимальный скоростной режим. В населенных пунктах скорость движения не должна превышать 50 км/ч, на загородных трассах - 90. Ослепление водителя светом фар встречных автомобилей - одна из основных проблем ночного движения. Во время разъезда при резком переходе со света в темноту или наоборот водитель несколько мгновений практически ничего не видит, да и потом зрение восстанавливается постепенно. Чтобы избежать ослепления при встречном разъезде, соблюдайте следующие правила: - переключайтесь на ближний свет фар не позднее чем за 160-200 метров до разъезда; - перед этим постарайтесь оценить ситуацию впереди: нет ли стоящего на проезжей части автомобиля, пешеходов, дефектов дороги и так далее; - если водитель встречного автомобиля не переходит на ближний свет - проверьте, не горит ли у вас тоже дальний; если нет - короткими вспышками дальнего света дайте ему понять, что пора переключиться; - при разъезде смотрите не на фары встречного автомобиля, а как можно правее, в пределах разумного, конечно; - держитесь ближе к правому краю проезжей части, выдерживая как можно больший боковой интервал до встречного транспорта; - приближаясь к подъему или спуску, переключитесь на ближний свет до того, как лучи фар встречного и вашего автомобилей "упрутся" друг в друга; - при подъезде к повороту по внутренней стороне дороги не забывайте первыми переключить дальний свет на ближний - свет фар встречной машины вам помех не создаст; - возвращаться к дальнему свету можно только после того, как вы поравнялись с встречным автомобилем — переключение на 20 метров раньше может ослепить водителя; - при сильном ослеплении включите аварийную сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы движения; - в таких ситуациях не ищите спасения на обочине — там может поджидать не меньшая опасность, к которой вы не готовы. При движении в колонне, группе пользуйтесь ближним светом фар, переходя на дальний в случае крайней необходимости. Оказавшись в роли лидера и ощутив действие слепящих лучей едущего за вами автомобиля, помигайте стопсигналами, противотуманными фонарями, напомнив тем самым, что коллега должен переключиться на ближний. Не переключается - дайте ему возможность обогнать вас, но не мстите, включая вслед дальний свет фар или прожектор. Ночью обгоны более трудны, чем днем, и лучше уж двигаться в группе, избегая частых перестроений и маневров. Едущий впереди автомобиль кроме пассивного "поводыря" является еще и активным предохранителем. Водитель его, просматривая дорогу, выбирает безопасные и наиболее выгодные траектории движения, первым реагирует на осложнение дорожной обстановки, уменьшая психическое и зрительное напряжение следующих за ним водителей. Чтобы обгон не осложнил дорожной обстановки и не привел к печальным последствиям, придерживайтесь следующего порядка: - приближаясь к идущему впереди автомобилю, переключитесь на ближний свет фар; - удостоверьтесь, что знаки и разметка не запрещают обгона; - оценив обстановку впереди и убедившись в безопасности маневра, включите сигнал левого поворота (ночью предупредительные сигналы особенно важны); - выезжайте на соседнюю полосу движения, увеличивайте скорость движения, двигайтесь по этой полосе до тех пор, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида; - поравнявшись с обгоняемым, переключите ближний свет на дальний - ему это никак не помешает, а вам поможет лучше оценить обстановку впереди; - возвращайтесь на свою полосу, подав сигнал правого поворота; - вернувшись, продолжайте движение с дальним светом, если, конечно, нет встречного транспорта и нового лидера перед вами. Отправляясь в поездку или продолжая движение ночью, четко определите маршрут. Неожиданные повороты, изменение типа покрытия и т.д., на незнакомой дороге неприятны и днем, ночью же опасны вдвойне. Особое внимание следует уделять движению на дорогах, имеющих сужение проезжей части и ограждения, поскольку в темное время суток человек воспринимает геометрические размеры объемов далеко не так точно, как днем. При движении по мостам ослепленному светом фар встречного автомобиля водителю очень трудно определить расстояние до ограждения и его габариты. В результате здесь нередки наезды на бордюр или съезд автомобиля с дороги. Уделите повышенное внимание крутым поворотам дорог, даже имеющим освещение с обеих сторон. Фонари на внутренней обочине дезориентируют водителя. При движении со светом фар особенно неприятными бывают ощущения, когда после длинного, многокилометрового прямого участка дороги встречается поворот малого радиуса. Кажется, что дорога обрывается в сотне метров перед автомобилем, а дальше — пустота. Эта иллюзия кажется особенно реальной, когда за поворотом дорога идет под уклон. Во время ночной езды будьте готовы и к таким ситуациям. Главное — не теряйте самообладания, постоянно контролируйте скорость движения и дистанцию, не полагайтесь на интуицию, чаще смотрите на стрелку спидометра. Особую бдительность нужно проявлять при движении в населенных пунктах вдоль бульваров, разделительных полос, остановок общественного транспорта и других мест, где высока вероятность появления на проезжей части пешеходов. Повышенную опасность имеют для водителя и места пешеходных переходов, так как ночью пешеходы неправильно определяют расстояние до едущего автомобиля и скорость его движения. Все это приводит к тому, что большая часть происшествий здесь и происходит. Примерно то же можно сказать относительно остановок общественного транспорта, у которых ночью, особенно на неосвещенных улицах, очень трудно прогнозировать возможные действия пешеходов. К тому же свет из салона автобуса и свет его габаритных фонарей полностью "экранируют" зону за автобусом. Положение усугубляется тем, что пешеход, освещенный светом фар, твердо уверен, что хорошо виден водителю автомобиля, хотя это далеко не так. Пешеход в темной одежде сливается с окружающей местностью и становится видимым для автомобилиста всего за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 60 км/ч автомобиль проходит менее чем за две секунды — слишком мало для принятия каких-либо мер. Правильно выбрать безопасную скорость движения достаточно сложно, особенно когда вокруг горят фонари, светят окна домов и кажется, что вы едете в каком-то светлом коридоре. Этот коридор весьма опасен, так как контраст освещенных и затемненных зон очень велик. И когда пешеход неожиданно выходит из затемненной зоны на освещенную, расстояние до него оказывается слишком малым, чтобы избежать наезда. Что можно посоветовать начинающим водителям? Самое основное - двигаться медленнее, чем днем. Держаться как можно дальше от затемненных зон, которые невозможно просмотреть достаточно далеко. Нарушая правила пользования световыми приборами, иногда на короткое время включать дальний свет фар, чтобы просмотреть неосвещенное пространство. Мы говорим об особенностях движения в темное время суток, то есть ночью, но, как показывает мой личный опыт вождения, наиболее трудными и опасными являются вечерние и предрассветные сумерки — когда ночь переходит в день и наоборот. В это время видимость становится плохой, а свет фар еще или уже неэффективен. Можно какое-то время ехать с включенными только габаритными фонарями и, напрягая зрение, внимательно всматриваться в серую даль, но это — не лучший вариант. Оптимальное решение - остановиться на полчаса и переждать "переходный" период, уделив это время отдыху или осмотру автомобиля.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 апр 2009 15:35 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
На наших дорогах очень часто на первый план выходит не столько соблюдение Правил Дорожного Движения, сколько соблюдение правил вождения автомобиля в условиях тяжелой дороги. Попадание в яму или выбоину на приличной скорости способно не только повредить Вашу машину, но и, что еще хуже, привести к потере водителем контроля управления над машиной. Мы постарались собрать воедино ряд рекомендаций, советов и правил, соблюдая которые Вы сможете сберечь детали своего авто и сделать свое движение более безопасным как для себя, так и для окружающих. Коробка переключения передач. Передачи рекомендуется включать с небольшой паузой в положении нейтральной передачи, тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. Несоблюдение этого правила может привести к повышенному износу зубьев шестерен коробки передач. Также, нельзя включать задний ход, когда Ваш автомобиль еще движется вперед. Задний ход включайте только на неподвижном автомобиле. Педаль сцепления следует отпускать плавно. Чем больше Вы перевозите пассажиров и груза, тем плавнее нужно отпускать педаль сцепления. Резкое сбарсывание сцепления создает вредную нагрузку на трансмиссию и двигатель. По плохой дороге двигайтесь медленно, чтобы сберечь подвеску, а для более плавного движения по буграм и ямам можете даже переключиться на пониженную передачу. На скользкой дороге лучше включать не первую, а сразу вторую передачу. Перед выбоиной или кочкой тормозите лишь заранее, а непосредственно перед проездом трудного участка отпустите педаль тормоза. Удар окажется значительно более слабым и подвеска и тормоза Вашего автомобиля не пострадают. Кроме этого, Ваш авто не "клюнет" в яму носом и передний бампер, картер двигателя и радиатор не пострадают. Некоторые водители рекомендуют в таких случаях выжимать сцепление. Если Вы не успели погасить скорость перед препятствием, есть смысл на короткое время перенести ногу с педали тормоза на педаль газа - нагрузка на переднюю подвеску ослабнет и колеса передней оси Вашего автомобиля пройдут препятствие с минимальными потерями. В следующий же момент за препятствием сразу же резко затормозите, чтобы инерция кузова разгрузила заднюю ось. Аналогичным образом можно проезжать "лежачего полицейского" с наименьшими потерями для подвески. Опасайтесь ям на повороте - они гораздо опаснее выбоин и колдобин на прямой дороге. В силу физических законов нагрузка на подвеску в поворотах очень серьезная, и малейший дополнительный импульс от ямы или камня может привести к перевоороту ( опрокидыванию ) авто. В крайнем случае лучше проехать такое препятствие внутренними колесами - на них нагрузка в повороте гораздо меньше. При проезде на высокой скорости ямы или выбоины колесами по одному борту, рекомендуется перед таким участком дороги прибавить газ, и энергично повернуть руль в сторону препятствия - основная нагрузка при таком маневре уйдет на колеса, идущие по ровному полотну и разгрузит колеса, попадающие в яму. Препятствия на повороте рекомендуется преодолевать не впрямую, а под некоторым углом - это ослабит удары по кузову, хоть и приведет к его раскачиванию. Следует учесть, что такое маневрирование, особенно на высокой скорости, может привести к нарушению ПДД или созданию аварийной обстановки из-за своей неожиданности для других участников дорожного движения - поэтому старайтесь оценивать ситуацию достаточно внимательно и предугадывать возможные последствия. После окончательного торможения не следует резко отпускать педаль тормоза. Это приводит к довольно значительным нагрузкам на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра. Торможение двигателем лучше проводить, не выключая передачи и сцепления. Опытные водители для экономии на тормозных накладках тормозят сугубо двигателем постепенно переключаясь на пониженную передачу. Естественно, это возможно только в случаях когда ситуация благоприятна для такого маневра.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 апр 2009 15:45 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
ДДД. дай дорогу дураку. Все водители знают правило трех "Д" - Дай дорогу дураку. Мы попытались этот общий термин расшифровать и подробно расписать, какие же именно это "дураки" и где они подстерегают водителя на дороге. - никогда не думайте, что пешеходы или другой водитель видят вас. Даже если они неподвижны, если вы посмотрели им прямо в глаза, потом, уже после ДТП для вас будет новостью, что они на самом деле вас совсем не видели. Или думали, что они успеют перебежать (проехать) у вас перед носом. - с опаской объезжайте и проезжайте мимо автобусов, троллейбусов и трамваев, стоящих на остановках, всегда будьте готовы, что из за них через улицу резко побежит бабулька с сумками; - перед тем, как нажать на педаль тормоза, на всякий случай взгляните в зеркало заднего вида. Даже если вы останавливаетесь на светофоре: сзади едущему автомобилю может не хватить 30 см тормозного пути, а вам придется менять лонжероны, бамперы. И, не дай Бог, шейные позвонки. Обязательно отрегулируйте подголовник, он вам спасет здоровье в данном случае и спасет жизнь в более тяжелой аварии. - стоя у разделительной линии при повороте налево или развороте, будьте особенно внимательны: руль поворачивайте уже после начала маневра (то есть непосредственно перед движением колеса должны стоять прямо!) и держите машину на тормозах. Если некто сзади вас неправильно рассчитает свой тормозной путь и тихонько ударит вас в задний бампер - вы окажетесь на встречке, даже не желая этого - ведь до нее рукой подать. И первый же несущийся по ней автомобиль, вас в этом случае легонько зацепит, чего хватит для начала массы последовательных столкновений. Только когда за вами уже кто-то встал, можете немного расслабиться. - Начиная движение налево, обязательно посмотрите в левое зеркало, возможно вас по встречной полосе объезжает навороченный джип, такое бывает; - опасайтесь женщин, переходящих дорогу, они ведут себя подобно курицам: дойдя до середины и увидя вас, женщина, как правило, устремляется назад. Еще хуже, если дорогу переходят две подружки, да еще и держат друг друга за руки: одна наверняка рванет вперед, а другая — назад. Вам надо будет иметь запас, достаточный для того, чтобы они либо успели договориться, либо перетянуть одна другую; - коровы и свиньи на машину внимания не обращают, гуси же дорогу будут переходить несмотря ни на что, если уж начали.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 апр 2009 15:48 |
|
 |
Higvei
Зарегистрирован: 24 мар 2009 11:36 Сообщения: 94 Откуда (Страна, Город): Якутия, Алдан
|
 Re: Вождение авто
Ну Серж ты молодчик  тебе в пору уже брашуры писать типа В ПРМОЩ ВОДИТЕЛЮ. РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!!!
|
13 апр 2009 01:27 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
Езда по лужам. В городе прошли дожди, или наступила оттепель - и вы на машине уже как на лодке, не едете а плывете. Что же делать, как себя вести, если вода достает до порогов, а то и выше? При езде через глубокую лужу двигайтесь на минимально возможной скорости. Если брызги попадут на электрические элементы вашего двигателя, он заглохнет и вы окажетесь как Робинзон Крузо на своем острове. Самый неустойчивый к воде элемент вашего двигателя - трамблер. Можно поступить как спортсмены в советских ралли - надеть на него латексную хирургическую перчатку и в каждый палец протянуть по одному проводу. Если привод вентилятора вашего авто - ремень, перед глубокой лужей снимите его, чтобы вентилятор не крутился, и не разбрызгивал воду под капотом. Если лужа излишне глубокая, лучше не рисковать и подождать, пока уровень воды понизится. В итоге вы потеряете меньше времени и не будете вынуждены ходить по колено в воде вокруг своей машины. Если автомобиль все же заглох, сразу же откройте капот — двигатель еще горячий, пусть высыхает. Можете ему помочь сухой тряпкой — протрите провода, свечные углубления, крышку трамблера снаружи и внутри, высоковольтную катушку. Попасть в двигатель воде из лужи нелегко, но возможно — через отверстие под масляный щуп, если щуп вставлен неплотно, не до конца, через шланг вентиляции картера, если он стоит без хомута. Когда вы его все же заведете после всего этого, дайте ему прочихаться, прогреться, заглушите и выньте масляный щуп. Если на нем масло не прозрачное, как обычно, (пусть даже темное), а белесо мутное типа суспензии, то в движок все-таки попала вода. Не паникуйте, пусть мотор поработает на холостых до тех пор, пока вода не выпарится и масло не примет свой обычный цвет. Вода в глушителе совсем не страшна, она вытечет сама, вам делать ничего не нужно. Хуже, если она попала в коробку передач. Проверить это легко, достаточно открутить сливную пробку и слить воду — она всегда будет под маслом, поскольку жидкости разной плотности. С кузовом сложнее — в полу багажника и салона, под обивкой, имеются сливные резиновые заглушки, которые надо вынуть, чтобы дать воде стечь. Но на современных, даже отечественных, машинах снять обивку непросто, однако все равно вам придется это сделать, иначе она не просохнет. Выезжая из лужи помните, что тормоза у вас отсутствуют. Обязательно просушите их, нажимая на тормоз и газ одновременно. И последнее: если огромная дождевая лужа нанесла ущерб вашей застрахованной машине, чтобы возместить его, страховая компания потребует подтверждения, что это произошло по вине стихии. В этом случае надо вызывать ГИБДД либо иметь не менее двух свидетелей этой самой стихии, хотя лучше и то и другое. Аквапланирование Аквапланирование — это скольжение по воде. Естественно, что не такое как на водных лыжах, но по физическому смыслу весьма похожее. Дело в том, что при движении автомобиля по мокрой поверхности создается так называемый «водяной вал», который возникает перед каждым колесом за счет того, что автомобиль вытесняет воду из своего пятна контакта с дорогой. Понятно, что это пятно контакта — всего лишь четыре точки касания дороги шинами. Соответственно, в каждой из этих точек и возникает вал из вытесненной воды. Автомобиль толкает его перед собой, преодолевая дополнительное сопротивление качению, которое достигает 70 кгс. Но в один из моментов скорость превышает некую максимально допустимую величину для данного покрытия и данной толщины водяного покрова, и начинается аквапланирование — свободный «полет» автомобиля по поверхности мокрого дорожного полотна. Скорость, при которой возникает аквапланирование, различна и зависит в первую очередь от качества шин и того, насколько дорога ровная. Качество шин влияет на то, насколько эффективно вода отводится от пятна контакта, а качество дорожного покрытия на то, насколько долго продлится аквапланирование. Если дорога ровная и покрыта таким же ровным слоем воды, то аквапланирование будет длиться до тех пор, пока шины не восстановят способность отводить воду из пятна контакта. Если же дорога не очень ровная (как у нас бывает повсеместно), то аквапланирование может прекратиться как только колеса попадут на сухой, или находящийся на небольшой возвышенности участок дороги. Опасность в данном случае заключается в том, что под разными колесами могут оказаться участки с разным коэффициентом сцепления, и занос может возникнуть не из-за скольжения всех колес, а из-за того, что крутящий момент будет приложен всего на одно колесо, которое имеет контакт с твердой поверхностью. Аквапланирования лучше избегать — купить хорошие дождевые шины и в дождь снижать скорость. Благо, этой проблеме сейчас уделяется огромное внимание, и практически все усилия производителей автомобильных шин сосредоточены именно на поведении шин в условиях мокрой дороги. Если же аквапланирование возникло, то лучший способ его прекратить — сбросить скорость своего авто и просто ждать восстановления сцепления колес с дорожным полотном.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
13 апр 2009 02:47 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто
Безопасное вождение.Основные причины аварий. Предупрежден - значит вооружен. Знал бы где упасть - соломки бы подстелил. Эти известные истины прекрасно относятся и к вождению автомобиля. Основные причины аварий всегда одни и те же и статистика по ним известна. Хоть знание этих причин и не гарантирует вам безопасное вождение, но позволит быть готовым к похожим ситуациям и принять правильное решение в случае их возникновения. Основная масса ДТП происходит в часы пик, в праздники, в конце недели, когда все стремятся за город. Соответственно если есть возможность воздержаться от выезда на трассу в это время - лучше так и поступить, поскольку вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие возрастает. Если все же вам необходимо куда-то выехать в такой аварийно-опасный период, обязательно послушайте перед выездом радио, загляните в интернет, получите информацию об имеющихся пробках и заторах на вашем маршруте. Это поможет выбрать оптимальный путь движения, избежать потери времени и нервов в ожидании свободной дороги. 85% всех ДТП происходят из-за водителя и его физического и психологического состояния, поэтому перед поездкой рекомендуется хорошо отдохнуть. Из оставшихся 15% всего 11 приходятся на происшествия из-за неисправности автомобиля, и всего лишь в 4% ДТП виноваты погодные условия или состояние дороги. Основные причины, по которым случаются аварии по вине водителя (по убывающей) - невнимательность, несоблюдение безопасной дистанции, превышение скорости; несоблюдение сигналов об остановке и правил преимущественного движения. Нельзя отвлекаться от дороги, даже если вы едете по ней в миллионный раз и знаете уже каждую кочку. Даже если скорость движения кажется невысокой, все равно соблюдайте дистанцию, необходимую для возможного торможения. Именно эта рекомендация, к сожалению, соблюдается российскими водителями крайне редко. Также большим количеством автовладельцев за рулем не учитывается и то, что тормозной путь на влажном участке дороги почти в два раза выше, чем на сухом. Если же покрышки не в порядке, то тормозной путь увеличивается ещё в 1,5 раза. Немногие себе отдают отчёт в том, что когда вы двигаетесь со скоростью всего лишь 60 км/ч, вы не замечаете. что всего за секунду вы пролетаете целых 16,5 метров. Ещё одна причина дорожно-транспортных происшествий недостаток внимания к знакам дорожного движения. Не уступить дорогу, где это положено — значит создать аварийную ситуацию, чреватую серьёзными последствиями. Экономия 10 секунд вашего времени не стоит потерянных в лучшем случае нескольких часов на разбирательства, и тем более в худшем случае - человесечких жизней.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
13 апр 2009 12:58 |
|
 |
Dimon
|
 Re: Вождение авто
Сереж, спасибо за инфу, очень полезно.
|
13 апр 2009 14:07 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Приятного конечно мало,из за маленькой царапины можно простоять в ожидании гаишников пять часов,но лучше руководствоватся данным руководством,что бы потом не попасть в неприятную ситуацию.
ЕСЛИ ПРОИЗОШЛО ДТП Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, случившееся в процессе движения транспортного средства или с его участием, при котором повреждены транспортные средства, груз, сооружения, погибли или ранены люди. Участниками ДТП являются лица, имеющие к нему непосредственное отношение: водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, дорожные рабочие и др. В правилах дорожного движения четко определены действия водителя при ДТП п.п 2.5 и 2.6 При ДТП водитель, причастный к нему, обязан: Oстановить (не трогать с места) транспортное средство. Включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Принять возможные меры для оказания до врачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую помощь", а в экстремальных случаях - доставить пострадавших на своем или попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение. Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратится к месту происшествия. Освободить проезжую часть, если в результате ДТП движение других транспортных средств затруднено. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в больницу, водитель должен предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда ДТП. Сообщить о происшествии в ГИБДД, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД. Если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ДПС ГИБДД или в отделение милиции для оформления протокола происшествия. В случае, когда ДТП не повлекло тяжелых последствий, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются: Схема ДТП. Описание механических повреждений транспортных средств. Объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола вручается немедленно после его составления под расписку лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе. При ДТП, повлекшем тяжелые последствия (причинение тяжелых или средней тяжести телесных повреждений, гибель людей), составляются следующие документы: Справка о ДТП. Протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта. Схема ДТП (Выполняется на бумаге - миллиметровке). Акт медицинского освидетельствования о наркотическом или алкогольном опьянении участников ДТП. Объяснение водителей, причастных к ДТП, и свидетельства очевидцев. Нелишним будет еще раз напомнить соответствующие пункты Правил дорожного движения, которые четко объясняют, что Вы должны и наоборот не должны делать в случае дорожно-транспортного происшествия. 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: - немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПОСЛЕ ДТП Аварийные ситуации нужно иногда представлять себе, тренируясь в принятии решений. Лобовое столкновение легкового автомобиля с др. автомобилем -самый нежелательный вид происшествия. Избегая его, лучше въехать в кустарник, забор - у них нет своей скорости, и сила удара будет меньшей. Прямой боковой удар л/а серединой о дерево или столб хуже лобового - машина огибает столб, сдавливая пассажиров. При ударе передним крылом или багажником автомобиль может закрутить, но вероятность смертельного исхода для сидящих в нем меньше. Во время аварии д.б. до предела напряжены все мышцы; расслаблять нельзя до полной остановки. До остановки нельзя покидать машину: шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем выбрасываясь из него. Сохраняй самообладание - это позволит управлять машиной до последней возможности. Если ожидаешь удара сзади: приготовься тормозить, чтобы не врезаться в другой автомобиль впереди. Если ожидаешь удара сбоку: уцепись крепче за руль - уменьшишь отбрасывание внутри автомобиля. Если ожидаешь удара спереди: при застегнутом ремне - руками защити голову от удара о панель, руль или потолок; при незастегнутом ремне - падай вбок на сиденье, чтобы не удариться грудью и головой о руль и ветровое стекло.
ГОТОВЬ ЗАЩИТУ НА МЕСТЕ ДТП Стараясь избегать происшествий, все же надо воспринимать их как житейские неприятности и не осложнять последствий неверным, пассивным, а то и глупым поведением во время выяснения обстоятельств, следствия и суда в качестве потерпевшего или виновника. Если происшествия случаются со многими, не стоит надеяться на исключение. Виновность, очевидная в первые моменты после происшествия, после изучения всех его аспектов может оказаться неизбежным следствием обстоятельств, действий потерпевших или недостатков дороги, а значит, невиновностью или частичной виновностью. Сбив человека, водитель находится в шоке и неправильно оценивает скорость машины перед наездом, расстояние, на котором появился пешеход и т. д., напрасно не придавая этим мелочам значения, и иногда может наговорить много лишнего, ненужного и неверного. На месте происшествия не давайте никаких письменных обязательств - находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомните, что не тормозил потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и неразличим. Убежденные заявления другого участника, нажим инспектора могут вынудить признать несуществующую вину. Не ухудшайте свое положение неверными или незаконными действиями. Не доверяйте никому и ничему - джентельменские соглашения невозможны с людьми, почитающими обман за доблесть, а таких людей, к сожалению, немало. Не стоит портить отношения на месте происшествия - уважительные отношения сторон помогают решить проблемы без нервотрепки. А лучше поручить переговоры опытным юристам - они не испытывают эмоций, как виновники и потерпевшие, и могут скурпулезно разобраться в ситуации и быстро договориться. С 1 января 2008 года в России уже вступили в силу изменения Кодекса об административных правонарушениях, по которым ужесточена ответственность и за оставление места ДТП. Если раньше за это нарушение одной из мер наказания был штраф в 1000-1500 рублей, то теперь водителю, покинувшему место аварии, грозит либо лишение прав на год-полтора, либо арест на срок до 15 суток.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
14 апр 2009 06:28 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Как предотвратить лишние встречи с ГИБДД
Все люди разные... Эта прописная философская истина всегда приходит в голову, когда узнаешь, что за одно и то же нарушение на дороге кого-то оштрафовали по всей строгости, а кого-то отпустили, пригрозив пальцем. Что это - карма, везение? А может быть все проще и редкие, не накладные встречи с инспекторами ДПС - всего лишь результат правильного поведения? Мы не станем рассматривать случаи явного нарушения ПДД, в конце концов, останавливать нарушителей - это работа инспекторов дорожно-патрульной службы и делается она для общего блага. В этой статье мы поговорим о том, почему некоторые люди спокойно ездят год-два и их не останавливают даже для банальной проверки документов, а других «тормозят» на каждом посту. Итак, по нормативным документам, а именно, в соответствии с п. 13.7 Наставлений по работе ДПС ГИБДД МВД РФ (этот документ утвержден Приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 и является основным документом, регламентирующим деятельность ДПС ГИБДД) инспектор имеет право остановить автомобиль в следующих случаях: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Самым популярным объяснением, беспричинной остановки будет, разумеется «проверка документов». Чаще всего это просто предлог для внешнего осмотра автомобиля и водителя. Подозрения у инспекторов всегда вызывают машины, которые едут не ровно, «шатаясь» из ряда в ряд, автомобили которые едут «подозрительно» медленно, выбиваясь по скорости из основного потока. Кстати, имейте в виду, именно такой причиной как скорость потока можно частенько отговориться от штрафа за незначительно превышение скорости - что такое скорость потока в крупных городах объяснять не приходится, порой один выбивающийся из потока водитель может стать причиной километровой пробки. Автомобили с тонировкой тоже останавливаются чаще, особенно, если это не легкая заводская тонировка, а грубая черная пленка. Остановят, скорее всего, очень грязную машину или машину, у которой запотевшие окна. Автомобили, за рулем которых едут бородатые мужчины не совсем европейской наружности постоянно останавливают для проверки документов. Владельцы необычных машин, редко встречающихся моделей или машин украшенных оригинальной аэрографией тоже сталкиваются с постоянными остановками, причиной которым простое человеческое любопытство. Принципиальные инспекторы ГИБДД очень любят останавливать владельцев машин с «красивыми» номерами, уже, полагаю, просто из вредности. Если вам все-таки помахали «палочкой», хоть вы и не нарушили правила, остановиться все же надо. Не стоит паниковать и резко тормозить, останавливайтесь по удобной вам траектории, не слишком далеко, но и не слишком близко к инспектору. Остановившись далеко, вы вызовете раздражение сотрудника ДПС, который будет вынужден бежать к вашей машине, но если остановитесь не слишком близко, то есть шансы, что инспектор махнет на вас рукой, увидев, что вы спокойно выполнили его требование, или отвлекшись на другой автомобиль. Остановившись по требованию, достаньте документы и ожидайте инспектора. Выбегать на встречу, как было принято в советские времена не стоит, вы имеете право общаться с ним открыв окно. Если остановка произошла не на посту ДПС, а где-то в темном переулке, на всякий случай заблокируйте двери и обязательно попросите инспектора предъявить документы и обратите внимание на форму и наличие бляхи – просто для того, чтобы убедиться, что перед вами действительно человек, который имеет право вас останавливать. Если инспектор, проверив документы, требует открыть багажник, поинтересуйтесь причиной и попросите присутствия понятых. Как показывает практика, знание своих прав, в данном случае информации об обязательном присутствии при осмотре транспортного средства понятых, часто позволяет избежать этого самого осмотра. В любом случае, выходя, чтобы открыть багажник - закройте окна и двери автомобиля. Опять же - на всякий случай. Если все-таки, оказалось, что вы совершили какое-то нарушение, внимательно выслушайте инспектора. Если вы признаете за собой озвученное нарушение, дождитесь заполнения протокола и расписывайтесь. Совсем не помешает всегда иметь в машине книжку с ПДД и в случае чего попросить инспектора показать вам, какой именно пункт правил вы нарушили. А чтобы избежать недоразумений (часто бывает, что водители «платят штраф на месте», а потом узнают, что официальное денежное наказание на совершенный проступок стоит в два-три раза меньше) полезно иметь распечатку, например, с официального сайта ГАИ, где четко расписаны все нарушения и положенные за них штрафы. Если вы не согласны с предъявленным обвинением, не стоит ругаться, что-то доказывать, если только вы не супер-специалист по ПДД, достаточно просто отразить свое мнение в протоколе. В любом случае выгоднее сохранять спокойствие и доброжелательный настрой, во-первых, сбережете себе нервы, во-вторых, практически все штрафы подразумевают определенную «вилку»- минимальное и максимальное наказание за одну и ту же провинность. Так вот, то какой штраф вам выпишут, очень сильно зависит от того, какое впечатление вы произведете на инспектора. Сотрудники ДПС тоже люди и работа у них очень не легкая. И на последок. Самая большая неприятность, которую может доставить инспектор патрульной службы водителю - разумеется, лишение прав. Этого очень боятся неопытные автомобилисты и большинство женщин. На многих женщин вообще инспекторы ДПС производят зомбирующее впечатление, некоторые девушки буквально трясутся, когда приходится общаться с ними. Недобросовестные инспекторы любят воспользоваться этим фактом и чуть-что грозят «отобрать права». Поэтому, непременно, стоит запомнить, за что вас могут лишить права управления вашим транспортным средством. Вот список нарушений за которые инспектор ДПС может лишить вас водительского удостоверения: управление автомобилем без госномера, управление автомобилем с заведомо подложными регистрационными знаками; управление автомобилем, на котором установлены световые приборы с огнями красного цвета, а равно не соответствующие требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации, управление автомобилем, на котором установлены без разрешения устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов, использование при движении автомобиля установленных без разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, управление автомобилем, на наружной поверхности которого незаконно нанесены цветографические схемы автомобилей оперативных служб; управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения; превышение установленной скорости движения более чем на 60 км/ч; проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал, пересечение ж/д путей вне ж/д переезда, остановка и стоянка на нем; выезд на сторону встречного движения, когда это запрещено ПДД; непредоставление преимущества в движении транспортным средствам со специальными обозначениями и с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом; нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных, тяжеловесных грузов; нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего; отказ от медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; оставление водителем места ДТП, участником которого он являлся (возможен административный арест на срок до 15 суток)
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
14 апр 2009 09:46 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Подставы на дорогах Подстава — умышленное совершение дорожно-транспортного происшествия с целью вымогательства денег. По правилам дорожного движения виноват тот, кто "въехал" сзади, либо не уберег "правый бок". Этими, а также другими лазейками в правилах и пользуются бандиты на дорогах. Схемы подстав Вы собираетесь перестроиться вправо. Заблаговременно включаете поворотник. Едущая в правом ряду машина угодливо даже подтормаживает, типа - пожалста, проходите вперед! Но как только вы поворачиваете - та же машина резко ускоряется и ударяет вам в правый бок. Вы оказываетесь виновным. Совет - опережайте с ускорением! Вам сигналят сзади, требуя освободить левую полосу. Оцените полосу справа, возможно, по ней движется "подставщик", и при вашем маневре опять же прибавит "газку" и опять вы окажетесь не правы. Машина, которой вы уступили дорогу уже улетела дальше, спрашивать не с кого. Наоборот, спросят с вас. Совет - не суетитесь, не делайте резких движений. Вам нужно повернуть направо. За несколько метров перед поворотом стоит автомобиль. Стоит и стоит. Вам приходится его объезжать. Как только поворачиваете, он "просыпается" и бьет в правый бок. Вы - виновны. Совет - Будьте бдительны. Вас обгоняют. Элемнтарно, Ватсон!. Обгоняют, встают на ваш ряд и резко тормозят. И докажи потом, что вы чисты и не порочны. Совет - будьте готовы к подлянке, сбавьте скорость. Двигаетесь в горку. Впереди машина встала. Вы - тоже. И тут она нагло катится вниз. Докажи потом кто на кого наехал. Совет - а что тут посоветуешь? В левой полосе водитель (возможно, очень красивая девушка) пытается привлечь ваше внимание, вы отвлекаетесь, улыбаетесь, не замечая того, что подставщик спереди резко ударил по тормозам. Однако через секунду все меняется. Вы в чьей-то... хм..., девушки след простыл и телефончика не оставила, а перед вами верзила, да не один, да все как на подбор, богатыри! И докажи потом, что ничего не нарушал. Совет - притормози, сникерсни!, потом только улыбайся. Вас заставляют остановиться. Вы тормозите. Из иномарки выходят "трое из ларца одинаковых с лица", начинают орать, что вы скрылись с места происшествия и демонстрируют царапины на машине с левой стороны. Пока вы удивляетесь, один из подставщиков тихонько процарапывает вам царапину справа вашей машины на том же уровне, предоставляя вам это "доказательство". Звонят по своей мобилке типа в страховую, передают вам мобильник, где человек строго объясняет, что в этом случае компания не выплачивает за повреждения. После чего бандиты пытаются заставить вас расплатиться на месте. Совет - звоните в свою страховую компанию и говорите, что вас подставили. Страховым давно известен этот вид мошенничества, так что еще и помогут вызвать подмогу в виде УГИБДД Что же все-таки делать, если вас подставили? Необходимо сообщить по телефону 02, записать данные машины второго участника ДТП. По возможности если есть фотоаппарат зафиксировать положение машин и механические повреждения. Если недалеко едет патрульная машина – попробуйте ее остановить, как-то привлечь к себе внимание сотрудников. Если начинают угрожать, давить, можно сымитировать согласие, постараться вызвать милицию, и тянуть время до приезда органов правопорядка. Можно сказать, мол, да, я позвонил, сейчас приедут, привезут деньги и тому подобное. Ни в коем случае не звонить с телефонов подставщиков – скорее всего, с вами будут разговаривать подставные сотрудники страховых компаний, которые скажут, что все нормально, езжайте, пишите расписку, вопрос улажен. Также на телефоне остается номер, по которому вы звонили, а своих координат оставлять им нельзя. И не надо паниковать, собирать деньги. Спокойно дождитесь сотрудников милиции, особенно если на машине подставщиков нет номерных знаков – это часто практикуется. Если водитель начинает упираться, показывает, что готов дать отпор, делать акцент на том, что денег нет и решить все можно только через ГАИ, преступники садятся в машину и уезжают. Совсем хорошо, если в вашем мобильнике имеется фотокамера. Щелкайте "подставлял" и номера их машины. (Между прочим, в большинстве случаев уже одно это заставит их спешно залезть в свой автомобиль и уехать). Если же все-таки не уехали, то садитесь в машину, блокируйте двери и включайте "аварийку". С мошенниками общайтесь через чуть приоткрытое окно. Сразу дайте им понять, что вам прекрасно известно, кто они такие и что здесь делают и что вы уже позвонили в ГИБДД, УВД, РУБОП и страховую компанию. Если все-таки не отвяжутся и попытаются вытащить вас из машины - из всех сил давите на клаксон и не отпускайте, пока не плюнут и не отойдут. В ответ на заявления "подставлял", что вы якобы покинули место происшествия и, таким образом, находитесь "вне закона", невозмутимо отвечайте, что они тоже покинули место происшествия и тоже нарушили установленные в таких случаях правила. Так что вы - в равных условиях. Основная же рекомендация такова: НЕ ПАНИКУЙТЕ! Не теряйтесь, увидев царапину на своем авто. Ведите себя как можно более спокойно. Говорите, что вы знаете все требования страховых компаний, что сами отработали там двадцать пять лет, что на мякине вас не проведешь и что, в конце концов "а вы-то чем докажете, что я вас подрезал?" Бандиты - только с виду герои. Если они видят перед собой уверенного в собственных силах и возможностях человека - слиняют, робко выпустив дымок из выхлопной трубы. Не бойтесь их. Правда - на вашей стороне!
Харктерные признаки подставы на «потерпевшей» машине нет номеров или они заляпаны грязью, а стекла сильно затонированы; ведущую роль в разборе аварии берет на себя пассажир(ы), а не водитель «потерпевшей» автомашины; вам предъявляют претензии и немедленно требуют деньги. При этом Вам завуалированно или весьма конкретно угрожают, или оказывают психологическое давление; у «потерпевших» появляется желание разобраться без вызова ГИБДД, либо они вызывают ГИБДД сами; повреждения «потерпевшей» машины и вашего авто явно не соответствуют картине аварии; «потерпевшие» устанавливают жесткие временные ограничения, типа: «деньги нужны через час, через 40 минут сервис закроется, у тебя есть 2 часа собрать деньги и т.п.»; «потерпевшие» готовы скосить сумму ущерба с $1000 до $50, а бывали случаи даже и «на коньяк». Для начала «подставлялы» наверняка предложат убрать машины с середины проезжей части и отъехать к тротуару. Делается это для того, чтобы исключить возможность определения точного взаиморасположения машин в момент столкновения. Затем последует сеанс словесной терапии, стимулирующий у жертвы чувство вины. Потом в игру может вступить пассажир «подставной» машины, обычно мордоворот характерной внешности. Убедительней аргумента для расчета на месте, согласитесь, не сыскать. Некоторые из «разводил» практикуют старинный метод «злого-доброго». «Злой» требует максимальную сумму, а «добрый» соглашается на существенно меньшую, мотивируя тем, что, так уж и быть, ремонтироваться они будут у знакомых. Для пущей убедительности «охотники» могут активно использовать «ряженых»: липового сотрудника страховой компании, которому они звонят со своего мобильника, и который втирает «спонсору», что он нарушил какие-то там правила и возмещать ущерб по страховке никто не будет; такого же липового или купленного гаишника, который подтвердит на библии виновность «спонсора» в ДТП Если же и после этого «спонсор» сопротивляется, его обычно везут в автосервис, где прикормленные «игроками» специалисты подтвердят слова братков о дороговизне ремонта. А сами «охотники» могут пустить в ход еще один приемчик: - Слушай, а может, это не твоя машина? — наигранно хмурятся «потерпевшие». — Ну-ка, покажи документы. И, если обиженный до глубины души, водитель протягивает права и техпаспорт, он оказывается на крючке — бандиты в момент срисовывают фамилию, адрес… И следующий разговор с ослушником произойдет уже у подъезда его дома.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
15 апр 2009 02:32 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: Вождение авто.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Чем опасны весенние дороги? Характерные признаки весны – прилетевшие птицы, зеленеющие деревья и… огромные лужи! Последние особенно опасны для автомобилистов. Чем? Весеннее солнышко растопило снежные сугробы и автомобилистам приходится ежедневно посещать автомойки. Но главная беда в другом – в такую погоду резко возрастает число аварий! Причиной «мокрых» дорожных происшествий зачастую становится эффект аквапланирования. Что такое аквапланирование? На залитой водой дороге каждое колесо автомобиля гонит перед собой небольшую волну высотой от 1 до 3 см. Пока покрышка способна выдавливать волну, контроль над автомобилем сохраняется. Превысили скорость? Автомобиль (а особенно крупный внедорожник) может стать неуправляемым! Потому главные правила, как избежать неуправляемого заноса на мокрой дороге, таковы: 1. Не экономьте на новой резине – «лысая» покрышка плохо «выгоняет» воду из-под колеса. 2. Не гоните – особенно, если соседи по потоку начинают «рыскать» по полосе. Другой признак начала аквапланирования – руль становится подозрительно легким. 3. Въезжать в лужу необходимо, заранее придав автомобилю нужное направление. 4. Попав в лужу, резко не тормозите и не прибавляйте газ. 5. Когда машина влетает в глубокую лужу, крепче держите руль обеими руками, немного разведя локти в стороны. 6. После проезда луж «подсушивайте» тормоза легким нажатием на педаль. 7. Будьте осторожны на свежеуложенном мокром асфальте – сцепление с таким покрытием минимально. Кстати, помимо аквапланирования, весенние дороги таят и другие опасности. Во-первых, водители, лихо рассекающие лужи, поднимают тучи водяных брызг. Брызги, попавшие на лобовое стекло, лишают водителя обзорности, что может стать причиной аварии. Во-вторых, лужа может скрывать открытые люки и крупные выбоины.… В общем, чтобы избежать нештатных ситуаций, не гоняйте по лужам!
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
20 апр 2009 13:09 |
|
 |
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|