Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 28 мар 2024 21:10


Правила форума


СТРОГО МОДЕРИРУЕМЫЙ ФОРУМ.
Старайтесь не флудить! Ничего лишнего, только полезная информация!
ВНИМАНИЕ! При размещении сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать марку автомобиля(Н1.,Н2.,Н3.,) для предотвращения недоразумений при ответах в теме.
No flood! Only the helpful information!
ATTENTION! While placing a post- please specify car model (Н1., Н2., Н3.,) for prevention of misunderstanding at answers in a theme.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
 Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3) 
Автор Сообщение
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2013 00:03
Сообщения: 7195
Откуда (Страна, Город): Великий Новгород.
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3 2007
ИМЯ (name): Михаил
 Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
Вот, нашёл)))
Может ещё кто узнает о её существовании и нафиг она нужна. :lol:

Назначение и принцип действия.

Как известно, наиболее токсичными составляющими выхлопных газов автомобилей являются углеводороды, оксиды углерода и оксиды азота. С первыми двумя довольно эффективно справляется каталитический нейтрализатор, оксиды же азота «отсеиваются» им недостаточно. Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.

EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на10%.

Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт. В бензиновых двигателях EGR не включается на холодном двигателе, на холостом ходу и на оборотах максимального крутящего момента. При низкой и средней нагрузке система обеспечивает 5-10% подаваемого на впуск воздуха.
Стоит отметить, что EGR зачастую превращается в головную боль для наших автомобилистов. Система довольно капризна, при ее работе (особенно на отечественном топливе) клапан EGR, впускной коллектор и находящиеся в нем датчики покрываются нагаром, что приводит к нестабильной работе двигателя. Клапан EGR – деталь дорогостоящая, поэтому многие автовладельцы вместо его замены прибегают к глушению всей системы.

А почему EGR не устанавливается на бензиновые турбодвигатели? На атмосферных двигателях система работает практически только на средних оборотах. А на моторах с турбонаддувом рабочий диапазон еще меньше — и выходит, что цель не оправдывает средства. Поэтому производители применяют другие способы снижения выбросов NOx: жидкостное охлаждение наддувочного воздуха (что снижает температуру в камере сгорания) и бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения (обеспечивающую внутреннюю рециркуляцию отработавших газов). При внутренней рециркуляции часть выхлопных газов попадает обратно в цилиндр в моменты перекрытия клапанов, когда одновременно открыты и впускной и выпускной клапаны. Технически перекрытие можно организовать и с помощью подбора формы кулачков распредвала, но в этом случае рециркуляция будет осуществляться на всех режимах работы двигателя. В системах же бесступенчатого регулирования перекрытие клапанов по команде блока управления происходит только в необходимых режимах.

Типы конструкций.

Хотя принцип работы всех систем одинаков, их конструктивное исполнение отличается большим разнообразием. В любой системе EGR главной деталью является клапан. Отличия состоят в способе управления его работой и, соответственно, составе элементов. Впервые EGR появились на американских автомобилях еще в начале 70-х годов прошлого века. Они были пневмомеханическими, то есть управлялись только разряжением впускного коллектора. Как и любая механическая система, она не отличалась высокой точностью работы. С внедрением электронных систем управления двигателем EGR стали электропневматическими (Euro-2 и -3), а в дальнейшем появились и полностью электронные (Euro-4 и -5).

Клапан EGR может устанавливаться на впускном коллекторе, во всасывающем тракте, или непосредственно на блок дроссельных заслонок. Так как в дизельных двигателях система EGR перепускает большее количество отработанных газов, то и клапаны в таких системах имеют перепускное отверстие большего диаметра по сравнению с бензиновыми. В некоторых дизелях, особенно турбированных, давление на впуске может превышать давление на выпуске, что делает невозможным рециркуляцию выхлопных газов. В таких случаях для создания необходимого пониженного давления во впускной трубопровод устанавливаются регулирующие (вихревые) заслонки.

В пневмомеханических системах клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной. При подаче разрежения в вакуумную полость мембрана преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. Выхлопные газы по каналу проходят в задроссельную зону впускного коллектора. Патрубок клапана EGR подключается к впускному коллектору в области дроссельной заслонки. На холостых оборотах и при торможении дроссельная заслонка закрыта, разрежение над заслонкой практически отсутствует, клапан EGR закрыт. При средних нагрузках двигателя дроссельная заслонка приоткрыта, и так как под ней возникает разрежение, то клапан EGR открывается. При полной мощности дроссельная заслонка открыта, разрежение в области дроссельной заслонки слабое, клапан EGR будет закрыт.

В электропневматических системах работой клапана управляет контроллер двигателя на основании показаний датчиков. В зависимости от того, какой датчик является основным, различают четыре типа систем:

• с датчиком противодавления выхлопных газов;
• с датчиком температуры выхлопных газов;
• с датчиком положения клапана EGR;
• с датчиком давления на впуске МАР (либо датчиком массового расхода воздуха МАF) вместе с датчиком кислорода (лямбда — зондом).

Кроме того, используются и другие датчики системы управления двигателем, например: датчик положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и др. На разных двигателях состав датчиков может меняться. ЭБУ в нужные моменты подает управляющие сигналы на электроклапан, который подключает или отключает источник разрежения к пневмоклапану EGR, Электроклапан имеет только два положения: открыт и закрыт. В более совершенных системах используется электропневматический преобразователь, который обеспечивает плавное регулирование степени рециркуляции. Для создания разряжения в некоторых конструкциях EGR может использоваться вакуумный насос.

В электронных системах EGR управление клапаном осуществляет непосредственно блок управления двигателем без использования вакуума. Существует две основные конструкции цифровых клапанов EGR: с тремя или двумя разновеликими отверстиями. Отверстия закрываются соленоидами в разных комбинациях. При трех отверстиях можно получить 7 различных уровней рециркуляции, при двух отверстиях – три уровня. Еще более совершенным является клапан, степень открытия которого определяет ЭБУ через шаговый электродвигатель. Таким образом, получается плавное регулирование потока выхлопных газов.

На некоторых двигателях в системе EGR применяется дополнительное охлаждение газов. Для этого клапан рециркуляции включается в штатную систему охлаждения. Такая мера позволяет еще больше снизить выброс оксидов азота.

Неисправности и обслуживание.

Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных маслосъемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая маслосливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.
От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дергания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах незакрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.
Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Однако не во всех проблемах, связанных с пневмо — EGR, повинен клапан. Иногда виноваты детали вакуумной системы или управляющие элементы. Поэтому не стоит торопиться демонтировать клапан, вначале нужно проверить, подается ли на него разряжение. На большинстве автомобилей вакуумом управляются не только клапан EGR, но и, например, клапан регулирования давления турбокомпрессора, заслонки во впускном коллекторе, заслонки климатической установки, усилитель тормозов и т.д. (все зависит от конкретной модели). Повреждение любой вакуумной трубки или заедание клапана, подсос воздуха во впускном коллекторе скажется на работе EGR. К нарушениям может приводить и неисправный управляющий электроклапан, подающий разрежение на пневмоклапан, и неисправный датчик, входящий в систему управления EGR.

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного. Несложное и своевременное обслуживание системы поможет продлить ей жизнь. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара с помощью жидкости для очистки карбюратора. Делать это нужно осторожно, чтобы жидкость, агрессивная к резине, при попадании на диафрагму клапана не повредила ее. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Среди специалистов мнения о глушении системы расходятся. Одни считают его совершенно безвредным, а некоторые даже полезным. Вторые же полагают, что в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Простое механическое глушение клапана и удаление вихревых заслонок (там, где они есть) не всегда приводит к желаемым результатам. На турбодизелях возможны проблемы с регулированием давления наддува и повышенным износом турбины. На современных двигателях клапан EGR необходимо «удалять» и программно – перепрошивкой блока управления. В противном случае контроллер будет постоянно выдавать ошибку или даже переводить двигатель в аварийный режим.

Вложение:
JSx-LByyd0c.jpg
JSx-LByyd0c.jpg [ 63.39 Кб | Просмотров: 10601 ]

Вложение:
EDFQXaW6Sts.jpg
EDFQXaW6Sts.jpg [ 25.43 Кб | Просмотров: 10590 ]

Вложение:
NXBHrMkS6wY.jpg
NXBHrMkS6wY.jpg [ 91.99 Кб | Просмотров: 10592 ]

Вложение:
D2dI-QgEH1g.jpg
D2dI-QgEH1g.jpg [ 44.04 Кб | Просмотров: 10583 ]

Вложение:
FYZRAZsX-kQ.jpg
FYZRAZsX-kQ.jpg [ 56.44 Кб | Просмотров: 10586 ]

Вложение:
t5UHpXjBCIs.jpg
t5UHpXjBCIs.jpg [ 42.48 Кб | Просмотров: 10575 ]

Вложение:
Flx4VRpFnVE.jpg
Flx4VRpFnVE.jpg [ 60.9 Кб | Просмотров: 10575 ]

Вложение:
BBhrwaXpzxo.jpg
BBhrwaXpzxo.jpg [ 44.83 Кб | Просмотров: 10578 ]

Вложение:
i995szHVS0A.jpg
i995szHVS0A.jpg [ 69.69 Кб | Просмотров: 10572 ]

Вложение:
wSQmVlIDOO8.jpg
wSQmVlIDOO8.jpg [ 102.09 Кб | Просмотров: 10566 ]


ps: может не в том разделе тему открыл :-|| , если что - поправьте *UHU*

_________________
Старайся всё делать хорошо, плохо само получится.
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось mihas 21 фев 2015 09:47, всего редактировалось 1 раз.

20 фев 2015 01:46
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014 20:52
Сообщения: 2511
Откуда (Страна, Город): москва митино
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3
ИМЯ (name): ПАВЕЛ
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.
Поззновательно *UHU* ну пока не у кого проблем с ней не было,иначе тему давно подняли-бы,пущай пока живет *UHU*

_________________
Нас не возможно сбить с пути нам пофигу куда идти.


20 фев 2015 05:23
Профиль Отправить email
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 сен 2008 17:42
Сообщения: 1050
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
Очень познавательно!
Перенёс в правильное место.


20 фев 2015 17:24
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 04 апр 2016 11:42
Сообщения: 1
Откуда (Страна, Город): Россия, ХМАО
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
ИМЯ (name): Павел
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
есть ли возможность ее отключить? и каков будет результат?
знаю точно, что на дизелях ее отключают и авто начинает бодрее ехать, а что происходит с хомяком? у кого есть опыт?


04 апр 2016 13:00
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2016 10:22
Сообщения: 8
Откуда (Страна, Город): Латвия, Рига
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3, 3,5 L.
ИМЯ (name): ФЁДОР
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
А где он вооще находится у Н3, 2006 3,5 L ???


30 янв 2017 18:33
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2013 00:03
Сообщения: 7195
Откуда (Страна, Город): Великий Новгород.
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3 2007
ИМЯ (name): Михаил
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
4mark4 писал(а):
А где он вооще находится у Н3, 2006 3,5 L ???

Не соврать, сам соленоид и клапан, где-то в районе впускного коллектора, можно отключить вытащив реле, правда уже забыл какое, да на крышке написано, но будет гореть CHECK. А трассу проследить от выпускного. *sorry

_________________
Старайся всё делать хорошо, плохо само получится.
Изображение
Изображение


25 фев 2017 03:37
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 31 авг 2015 15:45
Сообщения: 8
Откуда (Страна, Город): Россия, Санкт-Петербург
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 '09
ИМЯ (name): Сергей
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
Ой, а что на Хаммере стали ставить какие-то новые движки?
Ни на H3 ни на H2 что-то не замечал системы ЕГР.
Номера основных ее узлов на хомяка озвучте плиз или схемки с каталога запчастей - поизучаю вопрос для общего развития.

P.S. на калининградских H3 3,7 и H2 рестайл - ЕГР точно нет.


28 фев 2017 05:28
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014 20:52
Сообщения: 2511
Откуда (Страна, Город): москва митино
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3
ИМЯ (name): ПАВЕЛ
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
В прямом смысле системы рецыркуляции выхлопных газов ЕГР на хомяке нет,то что ошибочно принимают за клапан ЕГР таковым не является на первом фото № 942 это клапан Air Injection Chek Valve,служит для дополнительного вдувания(продувки) воздуха для лутшего сгорания(обогащения) остатков топлива в катализаторе,работает в паре с насосом на втором фото № 7 .Тем самым улутшает производительность и срок жизни катализатора.Чтобы удалить клапан с насосом ставят заглушку(на последнем фото),програмно изменяют настройки и вроде надо катализатор удалять тоже.


Вложения:
CImage (2).png
CImage (2).png [ 85.03 Кб | Просмотров: 9176 ]
CImage (1).png
CImage (1).png [ 84.9 Кб | Просмотров: 9172 ]
003131183.jpg
003131183.jpg [ 27.52 Кб | Просмотров: 9175 ]
0006.jpg
0006.jpg [ 118.9 Кб | Просмотров: 9170 ]

_________________
Нас не возможно сбить с пути нам пофигу куда идти.
28 фев 2017 10:03
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 31 авг 2015 15:45
Сообщения: 8
Откуда (Страна, Город): Россия, Санкт-Петербург
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 '09
ИМЯ (name): Сергей
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
Вот это подтверждаю.
Продувка есть, ЕГР - нет на хомяках.
Да и то, на моем калининградской H3 3,7 и продувки не было изначально, сразу заглушка стояла.

А то начали тему: ЕГР на хомяках и с чем ее едят :)


01 мар 2017 00:46
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2013 00:03
Сообщения: 7195
Откуда (Страна, Город): Великий Новгород.
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3 2007
ИМЯ (name): Михаил
Новое сообщение Re: Система EGR. Назначение и принцип действия.(ОБЩАЯ Н1,Н2,Н3)
SergeyKhasanov, Сергей.
Да ладно Вам! )))
Ну нет там её да и нет! Да и хрен с ней!
Не все же тут автомеханики. *sorry
Переживаний по этому поводу вообще ноль. *UHU*

_________________
Старайся всё делать хорошо, плохо само получится.
Изображение
Изображение


02 мар 2017 01:41
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.