Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 28 мар 2024 14:51


Правила форума


СТРОГО МОДЕРИРУЕМЫЙ ФОРУМ.
Старайтесь не флудить! Ничего лишнего, только полезная информация!
ВНИМАНИЕ! При размещении сообщения ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать марку автомобиля(Н1.,Н2.,Н3.,) для предотвращения недоразумений при ответах в теме.
No flood! Only the helpful information!
ATTENTION! While placing a post- please specify car model (Н1., Н2., Н3.,) for prevention of misunderstanding at answers in a theme.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
 Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3) 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Ксенон - плюсы и минусы
До недавних пор газоразрядные лампы можно было встретить исключительно на автомобилях премиум класса. Частые претензии инспекторов ГАИ, были вызваны нестандартным освещением автомобиля. Ещё лет 10 назад, ксенон был чем-то необычным, из ряда вон выходящим.
Вначале 90-х голландская фирма Philips начала выпуск HID-ламп (High Intensity Discharge). Источником света в лампе была не спираль, как раньше, а электрическая дуга, возникающая между электродами. Стеклянная колба лампы, заполняется не воздухом, а ксеноном в сочетании с различными солями металлов, находящимися под давлением.
При установке ксенонового света, фары должны снабжаться линзой, либо специальным рефлектором. Чтобы яркий свет лампы не ослеплял встречных водителей, «штатный» ксенон ближнего света снабжается качественным динамическим корректором светового пучка. Так же устанавливается омыватель фар, потому, что загрязнение стекла может привести к ослеплению встречных водителей. На СТО, при установке ксенона, регулировка направленности света, регулируется обычным корректором фар (гидравлическим или электромеханическим).
Поначалу, из за отсутствия технологии изготовления двухнитевых ламп, которые позволили бы совместить ближний свет с дальним, использовались две лампы с индивидуальными рефлекторами. Прошло время, прежде чем был создан биксенон (Bi-xenon). Биксенон бывает трёх видов.
Первый: сдвоенные колбы (в одном цоколе, две лампы);
Второй: Специальная шторка с электромеханическим приводом;
Третий: Электромагнитный привод лампы, который перемещает её назад или вперёд, для обеспечения нужного режима работы освещения.
«Плюсы» ксенона
Основной плюс ксеноновых ламп в том, что свет от них в 2-3 раза сильнее, чем у галогенной. У газоразрядной лампы световой поток составляет 1800-3200Лм, в то время как у галогенной 1550 Лм. Световой спектр ксенона в отличии от галогена, гораздо ближе к дневному, а значит и глаза водителя устают гораздо меньше. Так же к отличным свойствам ксеноновых ламп можно отнести повышенный срок их службы (2000 – 3000 часов). Для сравнения, галогенная лампа работает в среднем 400 – 1000 часов. К тому же ксенон значительно меньше нагревается и потребляет меньше энергии, чем галогенные лампы.
«Минусы» ксенона
Очень яркий свет от ксеноновых фар не только плюс, но и минус в некотором роде. Мощный свет, иногда может ослепить встречных водителей на пару мгновений, но этого вполне достаточно для создания аварийной ситуации. Причина этого в непрофессиональной установке ламп, а так же в неправильной регулировке фар. Впрочем даже при правильной регулировке, могут возникнуть проблемы. Например, на неровной дороге или перегруженном багажнике. В этом случае необходим динамический корректор светового луча.
Установка ксенона
Вариантов установки ксенонового оборудования существует очень много.
Проще всего установить оборудование, в фары с раздельным ближним и дальним светом. В этом случае устанавливаются 4 лампы и 4 блока питания. «Новый свет» устанавливается в старую родную оптику. Более экономный вариант, это установка двух блоков питания, только на ближний свет.
В одиночную фару с совмещённым ближним и дальним светом, возможна установка двумя способами.
Установить биксенон. В таком случае либо меняют блок-фару, либо ксеноновые модули ставят в старый блок.
Компромиссный вариант, предполагает установку специальных линз, которые фокусируют световой луч. Зачастую линзы ставят в модернизированную родную фару, а зеркальный отражатель играет лишь декоративную роль.
Индексы, используемые в обозначениях ксеноновых ламп:
R (D2R) – Лампа устанавливается в рефлекторную оптику.
S (D2S) – Используется линзованная оптика, для заводского ксенона.
C – Лампа устанавливается в универсальную оптику.
Возможен вариант установки дополнительного ксенона. Данный вариант скорее предназначен для внедорожных автомобилей с местом подходящим для установки дополнительного освещения («кенгурятники», дуги).
При использовании ксенона могут возникнуть проблемы с регулировкой фар из-за несовместимости рассеивателя с ксеноновыми лампами. Так же нужно помнить о несоответствии параметров ксеноновых блоков питания и электроники современных иномарок. Бортовой компьютер воспринимает ксеноновые лампы, потребляющие меньший ток (35 Вт для ксенона и 55 Вт для галогена), как перегоревшие. Ещё один недостаток, это возможное мерцание света, которое напрягает глаза водителей и уменьшает срок службы ксенона. В этом случае поможет специальный блок, который «обманывает» компьютер, имитируя работу галогенных ламп. А так же замена ксеноновых трансформаторов.
Цветной ксенон
По желанию заказчика, возможна установка ксенона нестандартного цвета. Цветовая температура измеряется в кельвинах (К). Следует помнить, что престижный голубой или фиолетовый ксенон, в сложных погодных условиях, таких как снег или дождь, светит слабее. К тому же голубой ксенон сильнее ослепляет водителей, нежели белый.
Соответствие цветовой температуры, оттенкам ксенона:
3500 К (жёлто-красный). Практически не встречается у нас.
4300 – 4500 К (бело-жёлтый). Является стандартным для некоторых серийных автомобилей.
5000 К (снежно-белый)
6000 К (бледно-голубой)
8000 К (ближе к фиолетовому)
Больше 8000 К (фиолетовый)
12000 К (ультрафиолет). Невидим для человеческого глаза.
Блоки питания ксенона, называемые в народе «блоки поджига», объединяют в себе блок поджига и балласт.


Ксенон и биксенон – различия. Преимущества и недостатки ксенона.
В 1898 году англичане Уильям Рамзай и Уильям Моррис Траверс открыли миру инертный (редкий ) газ – ксенон. Сегодня, спустя более ста лет, ксенон мы видим повсюду, этот газ используется, в частности, в лампах, что пришли на смену вакуумным и галогеновым. Ксеноновый свет - чистый белый, максимально по спектру близкий солнечному. Ксенон – основа одноимённых ламп, вместе со смесью других инертных газов – неоном и криптоном. Также эти лампы допускают в своём составе соли металлов. Ксеноновые лампы бывают синими, голубыми и белыми. Они заметно безопасней, экономичней, комфортней обычной вакуумной и галогеновой ламп.
Термин биксенон встречается в одном ряду с ксеноном. Биксенон, в свою очередь, - тот же ксеноновый свет, только как для ближнего, так и для дальнего использования. Би-ксенон = два ксенона, двойной ксенон. Вот и вся разница. Причём, этот ‘двойной ксенон’ устанавливаться на различные машины может по-разному. Бывает, у машины две разные лампочки в фаре для ближнего и дальнего света: в таком случае устанавливаются отдельные газоразрядные блоки и лампы. Но здесь минус: стоить такая установка будет как двойной комплект ксенона. Если же в машине одна лампочка на оба света, ближний и дальний, то можно установить лампу со ‘шторкой’ внутри. В качестве такая установка уступает. И, наконец, можно установить биксеноновые линзы, двигающиеся вверх-вниз (Lexus, Volkswagen, BMW…) Последний вариант наиболее удачен и цена довольно приемлемая.
Рассмотрим преимущества ксенона перед обычными лампами накаливания.
Во-первых, яркость ксенонового света. Ксеноновые лампы светят с яркостью 3200 люменов, тогда как галогеновые лампы достигают лишь 1500 люменов. Яркость света на дороге является одним из важных критериев оценки, так как чем чётче водитель будет видеть предметы впереди, тем лучше он будет среди них ориентироваться и, значит, тем безопаснее движение.
Несмотря на то, что в яркости ксеноновые лампы больше, чем в 2 раза превосходят галогеновые, они в то же время не ослепляют водителей встречных машин, что также очень важно. Ксеноновые лампы встраиваются в обычные фары, а края линзы обтачивают так, чтобы спектр цветов в ней был ближе к синему, ведь синий, как известно, наименьший раздражитель для человеческого глаза. Это второй положительный момент рассматриваемых ксеноновых ламп.
В-третьих, цвет ксеноновых ламп. Он может быть голубым, синим или белым. И это не ограниченный список. Тогда как лампы галогеновые светят только жёлтым.
В-четвёртых, ксеноновые лампы в фарах сохраняют здоровье вашим глазам. Так как по своим характеристикам ксеноновый свет близок к свету солнечному (стандартная галогеновая лампа – 2800 К, ксеноновая лампа – 4000-12000 К, цветовая температура солнца – 6000 К). А в туман или дождь ксеноновые лампы, в отличие от галогеновых, не создадут перед глазами ‘световую стену’, то есть освещать будут непосредственно дорогу, не отражаясь от частиц воды в воздухе. Эдакий ‘эффект противотуманных фар’ – только противотуманки, как известно, берут не проницательностью, а хитростью: светят не на предмет, а под него, тем самым избегая отражения.
В-пятых, надёжность и так называемая стрессоустойчивость. Ксеноновые лампы не приходят в негодность от ударов и сотрясений, можно не переживать, что в них порвётся нить накаливания, т.к. её просто нет. Можно смело по кочкам!
В-шестых, долговечность. Ксеноновые лампы служат около 3000 часов или более 2 лет. Обычная галогеновая лампа этим похвастаться, увы, не может. Её хватает часов на 300-400.
В-седьмых, ксеноновая лампа выигрывает и в энергопотреблении. Затрачивая всего 35 Вт. энергии, ксеноновая лампа отдаёт в атмосферу тепла около 6%. Для сравнения, галогеновая лампа потребляет 55 Вт. и на тепло у неё уходит около 40% энергии. И на этом преимущества ксеноновых ламп в рамках данного пункта не заканчиваются: благодаря тому, что ксеноновая лампа меньше энергии потребляет, - она бережёт двигатель. Следовательно, износ генератора, замена его и денежные затраты машине с ксеноновыми лампами грозят реже.
Ну и наконец, внимание. Нельзя не заметить машину, оснащённую ксеноновыми фарами. Ксенон устанавливается на новые и дорогие автомобили. Ксенон – символ престижа в наше время.
Есть у ксеноновых ламп и ряд недостатков. Мигать ими на дороге, к примеру, не получится. Так как в скорости включения они заметно уступают ‘галогенкам’. Ксеноновой лампе требуется несколько секунд, после чего она становится ярче и ярче. Стоят ксеноновые лампы в несколько раз дороже галогеновых, и если выйдет из строя одна лампочка, заменять надо обе. Но, несмотря на эти недостатки, думаю, вы сделаете правильный выбор и не будете рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких.

Псевдоксеноновые фары
По ряду положительных характеристик ксеноновые фары на сегодняшний день признаны лучшими в мире автомобильного света. Они пришли на смену галогеновым (лампы накаливания с дополнительным химическим наполнителем галогеном), что в свою очередь сменили обычные вакуумные лампы накаливания. Ксеноновые фары стоят дороже, но общепризнано, что ездить с ними безопаснее, надёжнее и комфортнее. Первоначальная задумка изобретателей ксеноновых ламп заключалась в том, чтобы максимально по спектру приблизить свет лампы к солнечному. И им это удалось: цветовая температура ксеноновых ламп колеблется в диапазоне от 4000 К до 12000 (солнце – 6000 К).
В то же время благодаря широкой популярности, престижу и высокому спросу, ксеноновые лампы не избежали подделок. Рынок буквально наводнили дешёвые ‘псевдоксеноновые’ заменители. Как мы знаем, оригинальный ксенон может быть белого, голубого или синего цвета. Так вот псевдоксеноновые лампы, основываясь на этой их особенности, представляют собой обычные галогеновые лампы с цветовым (голубым) напылением. Или фары могут быть из голубого или синего стекла. Это, разумеется, приводит к диаметрально противоположному эффекту: водитель видит заметно хуже. Ведь чем больше препятствий на пути света (препятствие в данном случае – частицы голубого напыления), тем хуже он освещает дорогу. Таким псевдоксеноновым лампам далеко до ксенона, так как само происхождение света и источники у них различны. Ксеноновые лампы получают путём смеси инертных газов – ксенона, неона и криптона, а галогеновый ( = псевдо ксеноновый) свет даёт нить накаливания.
Есть и другой способ обдурить покупателя. Так называемые лампы повышенной яркости. Принцип работы – большее количество потребляемой энергии. Таким лампам также далеко до оригинального ксенона. А вот из-за низкого коэффициента полезного действия и большого количества потребляемой энергии можно реально пострадать: в тепло такой псевдоксенон отдаёт львиную долю энергии, проводка плавится, а стекло фары перегревается и лопается.
Как же отличить оригинальный ксенон от его псевдособратьев? Помимо вышеперечисленных различий, водителям не помешает знать, что вместе с оригинальными газоразрядными ксеноновыми фарами должен продаваться специальный блок управления, отвечающий за включение и нормальную работу ксеноновых фар.
Кроме того, существуют частные случаи псевдо ксенона. Например, немецкие лампы типа Philips Blue Vision. В них изменён спектральный состав света. Blue Vision более яркие, на первый взгляд, по сравнению с галогеновыми, но до ксеноновых не дотягивают. Ещё пример: японские лампы PIAA. Это действительно качественно новый уровень в ряду галогеновых, но цена за такой комплект достигает 100$, тогда как оригинальный ксенон стоит от 20 до 50$, а галогеновая лампочка всего 3$.
Итак, выбирая из множества предложений современного рынка, помните различия ксенона и псевдоксенона и остерегайтесь подделок.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


14 апр 2009 10:17
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2016 23:56
Сообщения: 62
Откуда (Страна, Город): САМАРА
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
ИМЯ (name): дмитрий
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
*GOOD*


03 ноя 2016 23:37
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2015 14:23
Сообщения: 1206
Откуда (Страна, Город): Москва
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер H2,Фольксваген Тигуан, Газель.
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Очередной бум. Сново власти объявили войну незаконному ксенону.


15 дек 2016 13:34
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2010 23:44
Сообщения: 8152
Откуда (Страна, Город): Россия, Мурманск
MY GARAGE (Мой гараж).: Автопарк, Н2
ИМЯ (name): Дмитрий
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Теперь у всех будет не законный светодиод :-D


17 дек 2016 13:16
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2015 17:41
Сообщения: 1924
Откуда (Страна, Город): Tallinn, Estonia
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: H3 2009 3,7 и т.д.
ИМЯ (name): Oleg
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Ксенон и диоды вчерашний день. Премиум сигмент уже переходит на *лазерный свет* видел в действии на новом лексусе - просто чума. Там ещё классно реализовано - 1. есть ходовые огни. 2. Ближний свет. 3.Дальний свет. 4. Супер дальний,вот он и есть лазер *GOOD*


17 дек 2016 13:48
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2010 23:44
Сообщения: 8152
Откуда (Страна, Город): Россия, Мурманск
MY GARAGE (Мой гараж).: Автопарк, Н2
ИМЯ (name): Дмитрий
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Мы подождем пока цены на лазер подешивеют и будут массово использоваться , а пока на диодах и вообще это гонка вооружения какая та :-D


17 дек 2016 14:32
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2015 10:51
Сообщения: 346
Откуда (Страна, Город): Россия, Красноярск
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: H2 2003
ИМЯ (name): Сергей
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Разница между светодиодом и лазерным диодом небольшая на самом деле.
Лазерный свет сам по себе когерентный и для глаза неприятный, потому это излучение пропускают через светофильтр, чтобы размазать фотоны по спектру. Кстати, лазеров белого цвета в природе не существует.

И в итоге получается опять светодиод обычный, только мощнее.
Ну и понты маркетинговые конечно же.

_________________
Все автомобили собираются обычными людьми из обычных болтиков и гаечек ...


17 дек 2016 17:13
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2015 17:41
Сообщения: 1924
Откуда (Страна, Город): Tallinn, Estonia
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: H3 2009 3,7 и т.д.
ИМЯ (name): Oleg
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Про понты, согласен. Но светит он реально ОООчень сильно.


Вложения:
lazernye-fary-na-bmw-i8.jpg
lazernye-fary-na-bmw-i8.jpg [ 70.66 Кб | Просмотров: 6571 ]
17 дек 2016 17:19
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2015 14:23
Сообщения: 1206
Откуда (Страна, Город): Москва
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер H2,Фольксваген Тигуан, Газель.
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Как не хотел,но придётся ставить диодную оптику. У кого, что стоит? :-D


17 дек 2016 18:47
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 янв 2015 21:05
Сообщения: 5622
Откуда (Страна, Город): Россия Московская Область г. Подольск
MY GARAGE (Мой гараж).: Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD
Toyota Land Cruiser Prado 120 4.0
( для любимой девочки )
ИМЯ (name): Алексей.
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Alex83
Лёш, я ещё и фароискатель с собой вожу :-D :-D *GOOD* На всякий пожарный))) :)

_________________
Плевать я хотел на чёрные и белые полосы жизни. Я иду по своей — фиолетовой !!!
Изображение
Изображение


17 дек 2016 19:53
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2015 14:23
Сообщения: 1206
Откуда (Страна, Город): Москва
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер H2,Фольксваген Тигуан, Газель.
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Ксенон - плюсы и минусы.(ОБЩАЯ Н1.,Н2.,Н3)
Что делать, опять бабки тратить.


17 дек 2016 20:14
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.