
Российский автопром с одним, но «правильным» рулём?
Сегодня в прессе появились сообщения о том, что государственная корпорация «Ростехнологии» намеревается объединить АвтоВАЗ и КамАЗ.
При этом инициатор данного слияния – президент АвтоВАЗа Борис Алёшин – не собирается работать в объединённой структуре (по слухам, он покидает автопром и возвращается в российский авиапром, где уже занимал руководящие должности). По той же, неподтверждённой, информации, «Ростехнологии» собираются назначить руководителем предполагемого конгломерата нынешнего генерального директора КамАЗа Сергея Когогина.
По информации Reuters ситуация выглядит ещё интереснее: агентство сообщает о том, что «Ростехнологии» намерены создать объединенный холдинг со следующим распределением «портфелей»: 25% акций АвтоВАЗ; 37,8% акций КамАЗ и 30% акций завода «Автодизель», входящего в так называемую «империю Дерипаски». Reuters также называет главой новой структуры гендиректора КамАЗа Сергея Когогина и, более того, утверждает, что о создании корпорации будет официально объявлено на следующей неделе на открывающемся в Москве автосалоне «Интеравто».
Разумеется, во всех перечисленных предполагаемых компаниях-участницах слияния от комментариев отказались.
Что ж, как говорится, доживём до понедельника...
В принципе, как бы ни развивались события дальше, наивно было бы полагать, что какие-либо слияния или размежевания способны решить главную проблему отечественного автопрома, а именно: ужасающую технологическую отсталость и отсутствие грамотного менеджмента, ответственного не перед владельцами и/или государством, а прежде всего перед конечным потребителем – российскими автомобилистами. 