серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 За все риски ответят россияне-налогоплательщики
Газета «Ведомости» публикует сегодня комментарий директора московского офиса A. T. Kearney Евгения Богданова. Он полагает, что ГАЗ напрасно надеется получить доступ к технологиям Opel в обмен на предоставление своих производственных мощностей для сборки. Сделку по покупке акций Opel стоит рассматривать только как портфельную инвестицию Сбербанка, никакого эффекта на экономику российского автопрома не будет. С точки зрения возможной передачи пакета в управления ГАЗу, рассчитывать, что это автоматически даст безвозмездный доступ к технологиям — ошибка, считает эксперт. У Opel есть еще акционеры и, чтобы соблюсти интересы всех сторон, возникнет вопрос о цене. И тогда любой проект организации производства Opel на мощностях ГАЗа отпадет, поскольку объем инвестиций будет несравним с доходами. Лицензия на производство дорого стоит. Возможно, конечно, производство старых моделей, что стоит дешевле. Но сможем ли мы их продавать — тоже вопрос. Улучшит ли приход новых инвесторов позиции Opel — тоже большой вопрос, полагает Е.Богданов. Не понятно, что будет Сбербанк делать с этой инвестицией и сможет ли эффективно участвовать в управлении предприятием. Вряд ли у Сбербанка есть специалисты, которые разбираются в автомобилестроении лучше, чем специалисты Opel. «Я не вижу за счет чего участие в акционерном капитале Opel будет иметь положительный эффект как для российской стороны, так и для самого Opel. Возможно, у Сбербанка просто возник положительный баланс денежных средств, которые надо было куда-то инвестировать», заключает эксперт. По сообщениям немецких СМИ, на решение покупать Opel повлиял лично премьер-министр Владимир Путин, сообщает "Немецкая волна". Кроме интересов премьер-министра от этой сделки выгадать могут российские олигархи. Компания Magna - давний партнер Олега Дерипаски. До недавнего времени он и сам владел 20 процентами ее акций. "Группа ГАЗ" - это Олег Дерипаска собственной персоной. А если полугосударственный Сбербанк - главный инвестор в этой сделке, то это значит, что в конечном итоге за все риски от сделки ответит российский налогоплательщик, которого, не спросив, усадили за руль Opel с нижегородским акцентом.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|