
Renault и Лужков посягнут на лавры «Оки»
Видимо Лужкову не дают покоя лавры автомобилестроителя.

То внедорожник собирается создавать круче Н1,то малолитражку.
Renault и Лужков посягнут на лавры «Оки».
Заявление московского мэра на его встрече с президентом концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном, озвученное программой «Вести» вечером 4 июня, прошло практически незамеченным подавляющим большинством телеаудитории, а зря...
Со свойственной ему неистребимой верой в Светлое Будущее Юрий Михайлович сказал буквально следующее:
«Мы приветствуем, что Renault обновляет свой модельный ряд и намерен выпускать новую версию городской машины. Это правильное решение, поскольку этот автомобиль может попасть в ту категорию транспортных средств, владельцам которых город дает определенные льготы».
На состоявшейся по горячим следам передаче в эфире радиостанции Сити-FM ведущий бодро зачитал вступление:
«Французский автопроизводитель "Renault" намерен выпускать самые дешёвые авто в мире. По некоторым сообщениям, стоимость новой машины составит три тысячи долларов. Производить её планируется в Индии. Сейчас одной из самых бюджетных машин в мире является "Logan", от того же "Renault" . Этот автомобиль собирается в России, Иране, Колумбии, Бразилии и Марокко. Самый дешёвый "Logan" собирается в Румынии и стоит от восьми с половиной тысяч долларов. В России самую дешёвую иномарку продает сейчас дистрибьютор китайских автомобилей "Ирито": есть машины, которые в минимальной комплектации стоят $6400. Но продажи этих автомобилей падают. Российский автомобиль класса А можно купить еще дешевле - "Ока" стоит от четырех с половиной тысяч долларов.
Напомним об инициативе столичного мэра пересадить москвичей на малолитражки. Юрий Лужков пообещал каждому покупателю сити-кара одну тысячу долларов».
После чего приглашённый эксперт – редактор газеты «Автоизвестия» Олег Осипов – высказал сомнения в осуществимости подобного плана (цитируем диалог):
Ведущий: «Компания "Renault" продолжает выбрасывать на рынок инициативы в виде нового автомобиля, который, может быть, вскоре появится. 3000 долларов за автомобиль - это нормальная цена, как вы считаете? Мне кажется, чем меньше цена, тем хуже качество?»
Олег Осипов: «Ну, во-первых, так. Во-вторых, я не верю, как говорил Станиславский, в автомобиль за 3000 долларов. В-третьих, хорошо бы вспомнить, с чего начинался "Logan". "Logan" начинался с разговоров о пяти тысячах долларов. В итоге, мы имеем, минимум, 8500, и то не у нас, а в Румынии. Впрочем, "Logan" все равно остается самым бюджетным, самым дешевым автомобилем. За 3000, мне кажется, можно собрать хороший велосипед, если честно».
Ведущий: «А кто основной конкурент, "Ока"?»
Олег Осипов: «Конкурент – чему? Конкурента нет. И я думаю, что даже если в Индии соберут такой автомобиль, то, доехав до России, он будет стоить никак не меньше 6000. То есть, как какие-нибудь китайские машинки».
Ведущий: «Но нужна ли такая пустая машина москвичам?»
Олег Осипов: «Я считаю, что нет, потому что мы давно должны заботиться не только о комфорте, но и о безопасности. И я не верю в то, что можно сделать безопасным, хотя бы по пассивной безопасности, соответствующий Евростандартам автомобиль за 3000 долларов. И кроме всего прочего, есть еще одно обстоятельство. Чтобы этот автомобиль был выгоден в производстве, надо выпускать миллионы таких машинок. Вряд ли на них будет спрос».
Ну, во-первых (по ходу, а то потом забуду): «Ока» не стоит тех $4500, которые за неё просят. Во-вторых, из двух высказанных точек зрений лично мне кажется более разумным мнение московского градоначальника, тогда как прогноз эксперта Сити-FM отдаёт полным незнанием тех слоёв российского общества, которые Лужкову и Renault’у видятся основными потенциальными покупателями рекордно дешёвого авто. А ведь они живут не лучше, чем в Индии. Может быть, даже хуже…
Кстати новая «Ока» в 1999 году, стоила 990 долларов США – и это была действительно её «красная цена», потом пошли тупо накрутки (примечание: в 1999-м, как и сейчас, $1 был равен 31 руб.).