
Верховный суд постановил,удивил.
Наказать маршрутки не удалось.
25 августа 2009
Верховный суд постановил, что автобусы и троллейбусы могут нарушать правила маневрирования на дороге. А как же борьба с аварийностью на дорогах?
Поводом для разбирательства стал иск москвича Александра Богомазова, по мнению которого несоблюдение общественным транспортом направления движения по полосам провоцирует аварийные ситуации.
Все началось с того, что, по словам автолюбителя, его подрезала маршрутная "Газель", повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо. Этот инцидент и стал причиной обращения А.Богомазова в суд.
Ответчиком по этому делу выступала ГИБДД. Как пояснил изданию начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД РФ Юрий Шакиров, подобные исключения необходимы для нормальной работы общественного транспорта в крупных городах.
Однако дело в том, что А.Богомазов не смог грамотно донести суть своей претензии, как объяснили в ГИБДД. Традиционные маршрутки не попадают под определение "маршрутное транспортное средство" и, соответственно, приоритетом, данным ПДД, не пользуются, сообщает РБК.
"Проблема аварийности с участием маршрутных такси поднялась до уровня Верховного суда. Это хороший знак. Жалко, что из-за юридической неподготовленности истца не удалось выиграть иск", - говорит президент московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.