Добрый всем вечер .
Предлагаю к обсуждению уважаемых форумчан ещё одну интересную , по моему мнению , проделанную мною и моими ребятами работу .
Собственно , автомобиль Дмитрия ( аka Diamond) ,который великодушно позволил разместить фотоотчёт , описание которого пойдёт ниже.
----------------------------------------------------------
Собственно , без вводных и предистории я обойтись не могу , за что приношу свои извиненеия ... видимо всё-таки дремлет во мне писатель-драматург ( дремлет , но не спит , не спит - но дремлет) ... ))) ...
Автомобиль попал ко мне в студию уже пройдя некую "аудиоподготовку" , которая включала в себя все манипуляции , описанные во второй части саги "Прокачка аудиосистемы в Н-2" в главе "Элекровова и философский камень в Рыжем Хаммере "
Субъективного описания проделанной работы предыдущими инсталляторами , равно как и объективной оценки того что сделано я делать не буду , так и в этой машине всё было так же как и у Руслана из второй части , просто представлю несколько фотографий после разборки салона с некоторыми ремарками :
после демонтажа магнитоллы , нутро панели "изрыгнуло" кабели , проложенные инсталляторами :
копнули чуть глубже - ещё порция наспех скрученных СССР-овской изолентой кабелей( полиэтилен синего цвета . пропитанный клеем неизвестного происхождения ) :
( 6-ти метровые цифровые кабели в последствии были заменены на 1.5 метровые . заведомо приготовленные )
пошли дальше вдоль Пионееровских кабалей IP и AV-bus , чтобы найти ТВ-тюнер и .... вуаля ! вот он ! конечно же под рулевой колонкой !!! , где же ему ещё быть-то ? ... видимо никакого более подходящего места в огромном салоне Н-2 нет :
ладно , чуть позже опровергнем ( по крайней мере попытаемся ) эту теорию ....
Без засад не обошлось , вернуть штатный усилитель на место так просто как хотелось не получилось , причиной стал под корень обрезанный и канувший в лету разъём питания штатного усилителя при помощи рук прежнего "инсталлятора" :
пришлось восстанавливать вручную ... с помощью помошницы ( Светлана , моя супруга и "боевая подруга" ) :
нехватающие клеммы припаяны к качественным проводам и ждут своего часа для монтажа :
-----------------------------------------------------------
Продолжая рассказ .. , хотел бы сделать некоторый акцент на телевидении в авто вообще , тк Дмитрий очень сетовал на то , что телевидение работает крайне плохо , не смотря на установку не дешёвого ТВ-тюнера , и нескольких ТВ-антенн ... с чего бы это ? ... я в общем-то догадывался " с чего" , но всё же же до момента постановки "точного диагноза" воздерживался от комментариев по этому поводу ...
.... после разборки автомобиля предварительный " диагноз подтвердился" , всё просто - некачественный инсталл 2-й степени ( лечению подлежит ) ...
Из симптомов не могу не отметить установку ТВ-антенн ... на первый взляд отсутствие антенн в зоне прямой видимости наводило на мысли об "хорошем тоне" в вопросах установки доп.оборудования предыдущим инсталлятором , знаете когда всё установлено скрытно и не уродует внешний и внутренний вид автомобиля ... но с другой стороны - "ЭТО" не работало и удобоваримого ТВ в авто всё же не появилось .
что же явилось причиной ? давайте разбираться .
А причина по сути лежала на поверхности , хотя и была скрыта пластиком обивки салона .
первую антенну я обнаружил прилепленой к обивке стойки лобового стекла слева , причём вот в таком состоянии ( без корпуса электронной части усилителя ) и обрезанным по какой-то причине одним , так называемым ( прошу не смеяться ) вибратором :
поиск второй антенны привёл меня к среднему воздуховоду системы отопления (один "ус" так же обрезан как атавизм ) :
как , позвольте поинтересоваться , должно работать эфирное ТВ в движущемся объекте при подобной компоновке приёмных антенн ??? ... правильно - именно никак )))
как должен приниматься низкочастотный сигнал от телевышек при расположении антенны внутри "железной кАроПки" при позиционировании антенны вдоль балки лобового стекла , пытаясь пробить 3 слоя металла ??? правильно - ответ тот же ,никак ....
----------------------------------------------------------
При подобном раскладе и учитывая пожелания Дмитрия : "ХОЧУ , ЧТОБЫ ТЕЛЕВИЗОР РАБОТАЛ" , оставлять всё как есть не предсавлялось возможным , и даже "работа над ошибками " не помогла бы , как бы нам с Дмитрием этого не хотелось .... всю систему ( согласовав с клиентом по телефону ) было решено демонтировать и установить заново , по всем канонам "Парижу и Ландона" ( ударение на "А"),
так же в мультимедиа системе было решено прописать дополнительно цифровой ТВ-тюнер для постоянногоо и уверенного приёма основных каналов вне зависимости от местоположения автомобиля в пределах МКАД и в 4-5 км за пределами "кольца".
------------------------------------------------------------
Перед тем , как приступить к работе необходимо было всё хорошенько обдумать , в частности , стояло на первый взгляд несколько по сути нерешаемых задач :
- расположить антенны ( а их у нас теперь получалось аж 4 шт ) за пределами коробки салона автомобиля ;
- антенны эфирного ТВ должны обеспечивать прямую видимость телесигнала хотябы на 3/4 радиуса обзора ;
- вкупе 2 антенны должны покрывать 4/4 радиуса обзора , чтобы при изменении положения автомобиля поиём оставался уверенным.
- полезная площадь антенн необходимо увеличить хотябы в 2 раза .
- антенны должны быть установлены обязательно скрытно ( Дмитрий не просил , но я знаю , что при грамотной и "красивой" установке именно так и должно быть ).
осмотрев хорошенько автомобиль мне удалось найти места для расположения приёмных устройств , а сами устройства было решено изготовить заново , применив немного смекалки и скромных технических знаний теории радиоволн .
Антенны для приёма эфирного ТВ было решено расположить по диагонали автомобиля :
- первую - внутри декоративного пластикового бокса между капотом и лобовым стеком
- вторую - внутри корпуса заднего воздуховода слева .
компоновку ( конструкцию) антенн было решено изменить с "2 уса" на " 2 круговых вибратора" , что более приемлемо , тк "ловушка" ТВ-сигнала становится кратно эффективнее , а площадь захвата несоизмеримо большей .
Собственно - процесс создания первой антенны :
накладываем периметр из медной проволоки :
установка конвертора/усилителя, герметизация :
антенны №2 в заднем воздуховоде :
закладываем периметр :
установка конвертора/усилителя, герметизация :
с антеннами цифрового телевидения было немного проще , их просто установил по диагонали в оставшиеся места :
ТВ-тюнер цифрового телевидения прописался под панелью приборов на правом воздуховоде :
Тюнер же эфирного телевидения на корпусе сабвуфера справа .
--------------------------------------------------------
прокладка питающих , сигнальных и цифровых кабелей , идущих к магнитолле ( обожаю эти "мохнатые сосисочки-дредды" при использовании немецкой изоленты в оконечном монтаже ) :
------------------------------------------------------------
проверка работоспособности цифрового ТВ-тюнера ( автомобиль находится в дальнем углу полуподвального бетонного помещения на 1,5 метра ниже уровня земли , ворота закрыты ) :
------------------------------------------------------
Далее сборка автомобиля , тут уж ничего интересного .
Из того , что не успел сделать ( окончание было перед важной поездкой Дмитрия и закончил монтаж около 6 утра ) :
-подключение системы к заднему монитору
-установка нормальной переходной рамки по причине её отсутствия в наличии
это сделаем чуть позже .
---------------------------------------------------------------------
Качество работы не буду оценивать , при необходимости владелец сам даст свой комментарий , конструктивная критика присутствующих так же приветствуется
С уважением ,Жук.