Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 29 мар 2024 11:56




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Выхлоп. 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Выхлопная система с низким сопротивлением, начиная от турбины на турбо машинах, или начиная от выпускного коллектора на остальных, - это обязательная основа для получения хорошей мощности. В большинстве случаев, построение высокопоточного выхлопа, должно происходить на начальных стадиях модификаций, так как это относительно недорогая процедура.

Как это работает
Обратное давление выхлопных газов, возникающее за выпускным коллектором - мешает увеличению мощности и поэтому дожно быть минимизировано, насколько это возможно.
Уменьшение обратного давление для улучшения выброса газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, - тем больше мощности вы получите. Другое достоинство выхлопных систем с низким сопротивлением - это сокращение потерь на выдохе, другими словами нужно меньше усилий от поршней по выталкиванию сгоревших газов. Дорожный потенциал высокопоточных систем выхлопа не может быть недооценен, - он дает заметно лучший отклик на нажатие педали акселератора, увеличивает момент и мощность на больших оборотах. Расход топлива тоже как правило "улучшается" - но это больше зависит от "Вашего" стиля езды. Однако размеры приведенных достоинств значительно разнятся от машины к машине. Турбированные машины обычно достигают больших увеличений мощности от модификации выхлопа, чем атмосферные. Это происходит из-за того, что крыльчатка турбина начианает вращаться быстрее, что приводит к увеличению давления во впускном коллекторе и рост этот давления происходит более быстро. Будьте осторожны - некоторые компании уверяют в значительном увеличении мощности только от установки правильного выхлопа - очень важно спросить насколько при этом возрастает давление во впускном коллекторе. Атмосферные двигатели очень чуствиделины к дизайну выпускного коллектора, но для начала мы сконцентрируемся чисто на трубной работе, - позади выпускного коллектора. А дизайн самого коллектора обсудим как-нибудь в другой раз. Давайте поговорим о том - как правильно подобрать компоненты для выхлопа.

Типы глушителей
В настоящее время существует два основных типа глушителей: это прямопоточные и обратнопоточные. Когда-то распространенные варианты с перегодкой начианают исчезать, по мере того как до людей доходит тот факт, что выхлопной поток у них мизерный. Как и следует из названия Прямопоточный глушитель (MASTERFLOW) - имеет прямую перфорированную (т.е. всю в дырках) трубу между входом и выходом. Эта перфорированная труба позволяет выхлопным газам расширяться вплоть до внешней стенки. Заметьте что термин прямоточный подходит и для систем которые имеет глушитель с левой и глушитель с правой стороны машины. Такие системы также называются системами со смещенным прямоточным глушителем. С точки зрения низкого сопротивления потоку, прямоточные глушители это просто находка. Тесты доказывают это, - качественные прямоточные глушители имееют более 90% прямых труб от общей длины. Другими словами, вы теряете всего 10% потока в сравнению с тем, как если бы Вы ездили совсем без глушителя. Обратнопоточные глушители - показывали во все времена что-то в районе 60-70 процентов от потока с прямоточным глушителем. Что не удивительно, если вы взглянете на внутренний дизайн такой системы - выхлопные газы вынуждены двигаться в обратном направлении от их первоначального направления (отсюда и название обратнопоточных), и разворачиваются еще раз перед тем как выйти с обратной стороны глушителя.Так что получается что они делают два 180-градусных разворота, что и приводит к снижению потока в целом. Можно добавить, что некоторые производители обратнопоточных систем вносят изменения в дизайн, но суть от этого не меняется. Дизайн глушителя может создать или испортить работу всей системы в целом. Без сомнения прямоточные глушители являются лидерами. (по этому поводу проводились специальные тесты).

Труба постоянного внутреннего сечения
На случай если вы не в курсе, это просто труба, которая была согнута до нужного положения с сердечником внутри, что позволило ей сохранить "практически" полный диаметр. Наибольший плюс от этого - поток газа будет поддерживаться на максимально высоком уровне. Заметьте, что не все трубы одинаково хороши, наилучший вариант когда выход вашего выпускного коллектора совпадает со входом трубы и при этом вся система состоит из 1 (одной) части. Однако, на практике, гораздо более распростанено изготовление различного рода коротких переходных секций с уже сформироваными изгибами. Должен сказать Вам, что это не круто, потому что сварные швы - неизбежно проникающие внутрь такой трубы в таком случае способствуют дополнительному сопротивлению и возникновению завихрений. Талантливый сварщик может помочь проблеме, воспользовавшись точильным камнем (шлифовальным станком), чтобы минимизировасть грубости внутри трубы.

Трубы увеличенного диаметра
"Больше - лучше" - это неоспоримо для турбированных машин. После турбины, эти двигатели должны хорошо "дышать", насколько это возможно, и следовательно - больший диаметр трубы позволит пройти большему потоку газов с меньшим сопротивлением. Однако общепринятый стандартный диаметр - 3 дюйма, правда сейчас уже практикуется и 4". Для атмосферных двигателей есть небольшой аргумент, что для атмосферных двигателей требуется небольшой диаметр трубы для создания обратного давления для оптимальной производительности. Однако, это только теория, на практике не доказана и правильно настроенные зажигание и подача топлива обеспечивают хорошую работу с большими трубами.

Высокопоточная нисходящая труба
Нисходящая труба, которая идет от задней части турбины - это отличное место, чтобы подобрать несколько лошадей. Газы выходящие из турбины - должны иметь возможность делать это очень быстро (стремительно), иначе турбулентность отберет ценных лошадок. Один из методов для подержания скорости потока газов - это иметь отдельную трубу для выходы из турбины и отдельную для перепускного клапана (wastegate). Этот метод очень часто называют "Крикун" - поскольку выход из перепускного клапана обычно направляется в атмосферу, что производит чертовски много шума. Другая более распространенная альтернатива, это использование большой плавно изогнутой трубы соответствующей креплению на выходе турбины. Это тоже работает хорошо. На заводе обычно устанавливают железную нисходящую трубу (с довольно приличным сопротивлением) и соответственно она может быть успешно заменена.

Высокопоточный катализатор
Высокопоточные современные катализаторы практически не замедляют поток газов (очень незначительно), но почему то очень часто недооцениваются, особенно с точки зрения плюсов которые они дают. Плюсов, вы спросите? Да, - я не ошибся, - именно плюсов. Катализаторы значительно сокращают уровень шума, помогают сохранять атмосферу чистой и держат Вас подальше от лишнего общения с орлами (служителями закона). В наши дни катализаторы относительно дешевы. Если вы все еще скептически относитесь к пропускной способности современных катализаторов, примите во внимание такой факт, что современный 3-х дюймовый катализатор имеет лучшее пропускную способность чем многие 2-х дюймовый тюнинговые глушители

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


12 мар 2009 15:29
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
555 писал(а):
СергейПК писал(а):
Парни,а где взаимосвязь прогара поршня и отсутствие резонатора??? где фишка :-|| ? а то живу и не знаю???? просветите плиз


Полностью согласен!!! Где взаимосвязь???..
Блин как в том анекдоте,Гаишник на экзаменах спрашивает у сдающего: Если я у тебя выкручу четвертую свечу, то какое колесо у тебя спустит??..Сдающий призадумался и говорит А если я тебе по башке мантировкой шандарахну, у тебя какой шнурок развяжеться??))))

Полностью с тобой не согласен,так как отсутствие глушителя уменьшеньшает обратное давление,что улучшает выброс газов из камеры сгорания, позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива. А как известно, чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, - тем больше мощности вы получите. Но при этом есть побочный эфект:К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель, как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ — использование более густого масла — может помочь лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью.
Помогают установка мощного вентилятора, а также различные методы, способствующие улучшению доступа воздуха к радиаторам: от демонтажа жалюзи и дополнительных воздухозаборников до перекомпоновки моторного отсека. К последнему приходится прибегать при установке водяного радиатора увеличенных размеров — его размещение с наклоном назад (иначе не влезет по высоте) зачастую ведет к многочисленным «рокировкам» под капотом.
Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндро-поршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям достается по первое число. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится несладко, а тут резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное — рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны.
Конечно описал все это слишком заумно,но по другому можно просто не понять.И в данном случае ирония не уместна,так как увеличение мощности двигателя при отсутсвии глушителя происходит лишь процентов на 10.А ремонт двигателя может обойтись 10000$.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


12 мар 2009 15:42
Профиль Отправить email
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
Сообщения: 13680
Откуда (Страна, Город): Москва
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Я не эксперт, но тоже думаю, что уменьшение сопротивления выхлопа просто так не проходит..
Повышение мощности само по себе приятно, но Серж прав- изничего это не возмётся: физика. Я уверен, что двигатель уходит из нормального диапазона работы по температурному режиму и давлению.
Конечно, движок Н2 - низкооборотный и дефорсированный, а потому можно расчитывать на его неубиваемость и длительный ресурс, но! ..неубиваемость и ресурс возможны только при соблюдении эксплуатационных норм и работе в расчётном диапазоне.

Может я перестраховщик, может ничего и не случится, но ещё с опыта на мотоцикле: при установке прямотока вместо стандартного глушителя надо было обязательно сменить коллектор и отрегулировать зажигание. Всё для той же цели- не допустить смещения температурного режима и не дать двиглу перегруз.

_________________
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.


12 мар 2009 15:58
Профиль
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
серж-ни какой иронии в моём вопросе не было.Объяснил понятно,красиво, поясни тогда, а почему данную деталь называют "резонатор" (я почему то считал,что предназначение резонатора,уменьшить скорость движения выхлопных газов до глушителя,ну и т.д.)
И данное рассуждение(про прогар поршня) считал бы правильным,для турбированного двигателя не более.
Век живи век учись. *MEMO*


12 мар 2009 16:06
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Вся загвоздка в том,что именно на низкооборотистых двигателях поршня прогорают быстрее. *CRAZZZY*

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


12 мар 2009 16:07
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Сергей насчет иронии относилось не к тебе. :o ,а в общем. ;)
Глушитель состоит из коллектора, соединенных с фланцем приемной трубы, соединенных либо с гофрой, либо с катализатором в зависимости от марки автомобиля, среднего глушителя и резонатора. Все эти элементы работают комбинированно и выход из строя любого из них нарушает функцию как самого глушителя, так и влияет на работу двигателя.
Передний глушитель (резонатор)
Передний глушитель снижает уровень шума , обеспечивая при этом правильное
прохождение газов.
Ребята,извините за занудство,но это очень важная тема, все таки ремонт двигателя не мало бюджетная операция.Поэтому постарался обьяснить как мог. Если что не так,уж извиняйте. :(

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


12 мар 2009 16:14
Профиль Отправить email
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
Сообщения: 13680
Откуда (Страна, Город): Москва
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Дааааа....

Бэн, мы тебя напугали уже? :o

_________________
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.


12 мар 2009 16:26
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Lex писал(а):
Дааааа....

Бэн, мы тебя напугали уже? :o

*PACTULOM* *PACTULOM* *PACTULOM*
*NO* Нееее! Бена не чем, не запугаешь. :D

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


12 мар 2009 16:41
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 30 сен 2008 22:44
Сообщения: 2397
Откуда (Страна, Город): Москва
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
а Саша просто проверит, как это теория на практике... он уже записал свой текущий пробег и посмотрит как оно и че *PONTY*

Бэна прогаром поршней не напугать ! *PONTY* наверника он уже запасные купил... *YAHOO*


12 мар 2009 16:48
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
А может фото поршней убедит. *MORECRY*


Вложения:
91_drive_cardiology_2b.jpg
91_drive_cardiology_2b.jpg [ 24.6 Кб | Просмотров: 21 ]
91_drive_cardiology_3b.jpg
91_drive_cardiology_3b.jpg [ 28.83 Кб | Просмотров: 21 ]

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
12 мар 2009 17:20
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Кстати прогар поршней обеспечен,не только отсутсвием глушителя.Но и установка не родных воздушных фильтров.
Любой инжекторный двигатель обязан знать, сколько воздуха поступает к нему из атмосферы. За "взвешивание" отвечает датчик расхода воздуха, установленный за воздушным фильтром. Датчик, конечно, ничего не взвешивает – он, по сути, измеряет скорость набегающего на него воздушного потока. А поток этот не равномерен, и точность показаний датчика обеспечивает то обстоятельство, что контроллер "знает", как соотносится скорость воздуха на датчике с массой просачивающегося на впуск газа. Нештатный фильтр (пусть даже производитель обещает вам колоссальный прирост мощности) может кардинально изменить "аэродинамическую картину" внутри входящего патрубка. В результате датчик начинает "врать", что может привести к критическим изменениям в работе двигателя.
Кроме того возникает"кислородный перекорм" двигателя.
Человек, кстати, очень легко отравляется кислородом. Достаточно превысить норму всего на 0.5%, чтобы вызвать судороги, за которыми довольно быстро следует потеря сознания. Моторы – как люди. Только вместо судорог от "кислородного переедания" (то есть работы на бедной смеси) у них начинается другая болезнь: повышение температуры в цилиндре, а в особо "клинических случаях" – детонация. Детонация – это процесс взрывного характера, при котором топливо уже не горит, а ведет себя так, как и учат на школьных уроках физики. То есть – взрывается. Причем так, как учат уже на ОБЖ, – с ударной волной и прочими неприятностями, последствия которых ложатся тяжким бременем на детали двигателя. Помимо ударных нагрузок мотору приходится иметь дело еще и с совершенно нештатным температурным режимом, отчего начинают страдать поршни, клапаны и головка блока – детали, образующие камеру сгорания. Мало того, перегретое масло теряет вязкость и перестает выполнять свой священный долг – тут и до "клина" недалеко. Словом, прогнозировать дальнейшее развитие событий практически невозможно.


Вложения:
91_drive_cardiology_v1b.jpg
91_drive_cardiology_v1b.jpg [ 20.02 Кб | Просмотров: 20 ]

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
12 мар 2009 17:29
Профиль Отправить email
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Знаю двух людей у которых такие же машины и так же вырезан бачок, гоняют каждый день на протяжении трёх месяцев.
Делал диагностику всего авто, ни сучка ни задоринки.....


Хорош спорить умники.
На н2 сразу после выпускного коллектора идёт КАТАЛИЗАТОР , потом тот бачок, который я вырезал и всё, больше ничего нету.
В тот самый бачок выхлопные газы поступают сразу через две трубы и на выходе тоже две, задержки в выхлопе почти нет с бачком.


Последний раз редактировалось ben 12 мар 2009 18:10, всего редактировалось 1 раз.

12 мар 2009 18:03
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
Сообщения: 13680
Откуда (Страна, Город): Москва
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Серж, отличный ликбез получился. Читаю с удовольствием!
Такие вещи (возможные последствия тех или иных вмешательств в работу двигателя и изменение конструкции) надо знать или хотя бы понимать их возможную небезобидность, потому что иной раз есть соблазн сделать что-то, а мысля по поводу "а что потом" не приходит..

_________________
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.


12 мар 2009 18:07
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
С помощью компьюторной диагностики,не возможно обнаружить начало разрушений поршней. Это то можно увидеть только на разобранном двигателе.Естественно если поршень уже прогорел,диагностика покажет не исправность,а именно падение компресии в цилиндре.Кроме того диагностика вероятней всего проводится без нагрузок на двигатель.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


12 мар 2009 18:09
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Выхлоп. Бэн, признавайся!!!
Lex писал(а):
Серж, отличный ликбез получился. Читаю с удовольствием!
Такие вещи (возможные последствия тех или иных вмешательств в работу двигателя и изменение конструкции) надо знать или хотя бы понимать их возможную небезобидность, потому что иной раз есть соблазн сделать что-то, а мысля по поводу "а что потом" не приходит..

Спасибо Лекс. *GOOD* В продолжение ликбеза.
Дело в том, что любой стоковый (серийный) мотор – вне зависимости от его характеристик и "целевой аудитории" – соткан из компромиссов. Как и всякий продаваемый на рынке продукт, его создают не одни только фанаты лошадиных сил и ньютон-метров. Напротив, под капотом любого автомобиля – от Punto до Impreza WRX – живет результат консенсуса доброй сотни специалистов: от инженеров до маркетологов, от экологов до пилотов-испытателей. И где бы автомобиль ни продавался – хоть в Штутгарте, хоть в Адлере (с соответствующим качеством топлива) – на него дается гарантия, то есть производитель берет на себя определенные обязательства.
Так что, ребята, хотите мощности, момента, драйва – будьте готовы чем-то жертвовать. Более того – отдавать себе отчет в том, что отказываясь от компромиссов (и конструктивного запаса), вы перекладываете ответственность за здоровье и долголетие мотора на себя. А производитель может выдохнуть. И отказать вам, скажем, в гарантийном ремонте.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


12 мар 2009 18:17
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 292


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.