Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER Хаммер клуб
http://rushummer.ru/forum/

Тюнинг термостатный.
http://rushummer.ru/forum/viewtopic.php?f=24&t=22700
Страница 1 из 3

Автор:  ak97 [ 28 июн 2016 14:57 ]
Заголовок сообщения:  Тюнинг термостатный.

Вступление.
В том году случилось так, что мой термостат, установленный на заводе GM перестал адекватно работать. Его заменили на новый и тут начались вопросы.
Не буду тут подробно расписывать. Вкратце: с 2011 года термостаты для H3 стали другие и более горячие:
Изображение
термостат образца 2006 и 2011 годов

зимой с новым термостатом ездить было более-менее приемлемо, но с наступлением жары в пробках стрелка температуры неумолимо лезла в сторону красной зоны, а кондиционер хоть и работал, но дул не так холодно, как хотелось бы.
Изображение
стрелка уверенно ползёт к верхнему делению

Изображение
температура (не самая высокая)

В итоге всё это хозяйство могло разогреться до 110 градусов. стрелка при этом стоит чуть выше предпоследнего деления, но ещё не в красной зоне. Короче, смотреть на это мне было неспокойно. Стрессовая ситуация))) А что надо делать в таких случаях? Правильно! Убрать причину стресса!
Что я только не делал: менял термостаты, помпу, радиатор, вискомуфту, сверлил дырки в блюдцах термостата — картина не сильно менялась. До тех пор, пока. Пока закончил вступление.

Радикальное решение.
В клубе оказался единомышленник из Краснодара. Прочитав его тему я решил попробовать тоже. Суть заключается в том, что мы отказываемся от услуг GM, а делаем термостат самостоятельно: для этого изготавливаем корпус для тарелки на 82* — парт № 90916-03093 + резиновое колечко № 1632562010.

Изображение

Изображение
Теперь можно вставлять различные тарелки в термостат: например на 88* — № MD346547. (есть ещё на 76* но это уже слишком)

В связи с тем, что изделие пока ещё не серийное)))) возможно может потребоваться небольшая доработка напильником:
Изображение
перед установкой на машину, блюдце немного прихватили герметиком, чтобы легче было вставлять в блок (там расположение термостата не самое удобное).

Изображение
установлен на машине

Предварительный результат
Стрелка в середине и чуть-ниже:
Изображение

Изображение
после 40 минут катания с кондиционером и светофорами ровно в середине

По отзывам первопроходца и автора сего девайса в Краснодаре в жару и с пробками стрелка не поднималась выше 2мм от среднего деления!
Первые впечатления весьма положительные.
Натурные испытания продолжаются.
Сегодня пол-дня катался (тошнил) в пробках по ТТК.
Кондей специально на максимум поставил.
Даже в самый-самый стояк температура не поднималась ни разу выше 102*. При этом кондей холодил отлично. Именно так работал старый (оригинальный, до 2011 г.в. термостат).


P.S.
Что касается термостатов: у меня с оригинальным термостатом 2008 года выпуска зимой стрелка чуть ниже середины стояла, а после замены на новый оригинальный — чуть выше. Так что я уверен, что сейчас опять будет как раньше. Более того, я думаю, что вся эта засада с термостатом связана с тем, что в 2010 году хаммеры перестали выпускать. А движки ставят на другие машинки. Так вот у других машинок с новыми термостатами всё в порядке. А у хомяков — по верхней температурной планке идёт. Но в связи с тем, что хомяков не выпускают — GM решил не заморачиваться. Вот такая у меня версия.

https://www.drive2.ru/l/10326882/

Автор:  NEO2 [ 28 июн 2016 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный. Часть первая.

Саня Красавчег.. надо уточнить какой у меня стоит.. температура летом по пробкам так же ползет к красной зоне..

Автор:  Алексей Подольск [ 28 июн 2016 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный. Часть первая.

Саш, молодец *TOOBIG* *GOOD* *GOOD* *GOOD*
А температура АКПП не слишком высокая :? :? :-||
Хотя за бортом +38°С

Вложения:
ca433b6s-960.jpg
ca433b6s-960.jpg [ 193.5 Кб | Просмотров: 14192 ]

Автор:  ak97 [ 28 июн 2016 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный. Часть первая.

Алексей Подольск писал(а):
А температура АКПП не слишком высокая :? :? :-||
Хотя за бортом +38°С


Замечено: температура АКПП начинает расти, если долго стоять в пробке на "D".
Но, для лета нормально - это не критичная температура. Да и с новым термостатом стало попроще - около 100* (+/-)

Автор:  ak97 [ 16 авг 2016 05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Покатавшись достаточно длительное время с новым тюненым термостатом можно сделать вывод:

однозначно лучше, чем GMовский термостат с номером 12622316.
Ездил и в жару и по серпантинам в Крыму (может позже запилю отдельный отчёт ;) ) и стоял в пробках.
Например, вот, в ожидании переправы стоим 1,5 часа с включенным кондиционером:

Изображение

Прогревается двигатель абсолютно с такой же скоростью.
Термостат держит температуру 90-93.
В жару 28-30 а то и выше градусов — может подняться до 97-100.
При активном режиме езды (в жару) может подняться ещё чуть выше, но не критично и не заходя за предпоследнюю черту.
И всё это при включённом на максимум кондиционере.

Работает он так:
Когда термостат закрыт — он идентичен старому.
Поэтому до 82 градусов двигатель прогревается с такой же скоростью.
Открываться он начинает на 82*, но и диаметр тарелки у него меньше.
Поэтому антифриз охлаждается медленее.
Отсюда — работа этого термостата практически не отличается от старого.
Короче, считаю, что тюнинговый вариант — достойная замена вышедшим из строя термостатам.

Изображение
на улице +27, антифриз 93.

P.S.
Кстати, попался мне в руки ещё одна модель термостата: 12620113. Её тоже не выпускают больше. На фото видна разница в диаметре тарелки и размере пружины.

Изображение
слева — термостат старого образца, справа — нового.

Вот если бы найти тарелку термостата, диаметром 43мм — можно было бы менять отдельно только её.
Причём, за счёт большего диаметра — пропускная способность термостата больше, а значит и антифриз охлаждается лучше.
Кстати, у ФФ2 схожая конструкция термостата ( www.drive2.ru/b/2572728/ ). Чисто внешне по фоткам тарелка должна подойти. Но я не пробовал.

Итого:
GM 12579956 — с широкой тарелкой (не выпускается)
GM 12620113 — с широкой тарелкой (не выпускается)

Замены
GM 12622316 — узкая тарелка
AC-Delco 1511073 — узкая тарелка

ну и тюнинговый ))))

Интересно вживую посмотреть на
MotoRad 538187 — широкая тарелка и 86* и вроде выпускается даже (хотя не уверен)...

номер выбит прямо на корпусе.

Автор:  mihas [ 28 май 2017 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Саша, привет.
Та же балалайка *SORRY*
После замены, то же что и у тебя было. Вроде и работает, но как то напрягает *UHU*
Термостаты Motorad 538-187 действительно совместимы с H3 на eBay они есть. Он точно даст тот результат, который нужен? Не хочется получить те же яйца только с другого боку :lol:
http://www.ebay.com/itm/Engine-Coolant-Thermostat-Water-Outlet-Assembly-Integrated-Housing-Thermostat-/252361933944?hash=item3ac1f18478:g:hq0AAOSw4DJYlzlC&vxp=mtr
Диаметр отверстия 1,23" - 31,242мм
Написано - nterchange Part Number: 12579956, 538-187, 34045, 9538-187, 902-847, 48718
т.е. номер GM 12579956 (старый номер) присутствует. По идее должен быть идентичен старому термостату.
Написано 190°F что соответствует 87,7778°С. Вроде то что нужно. *UHU*
Ещё добавлю; диаметр отверстия трубы 1 15/64" - 31,3531мм, диаметр тарелки 1 41/64" - 41,6719мм.

Автор:  угрюмый [ 28 май 2017 01:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Миш,то есть,это готовый вариант? Тоже интерено *GOOD*

Автор:  mihas [ 28 май 2017 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Да Паш. *UHU* Похоже на то.
Спасибо Саше. *GOOD* Подсказал.
Менял термостат два года назад. И всё это время напрягает стрелка стоящая выше положенного. Думал альтернативы нет, а нет, оказывается есть и полный аналог, снятого с производства, старого термостата GM без какого-либо самопала. Написал Паше Puff на предмет стоимости термостата у него, если конечно у него он есть. Ну а если нет, то закажу на eBay.

Автор:  mihas [ 29 май 2017 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Заказал термостат у Паши. Приедет посмотрим. *UHU* Надеюсь не прогадал :-D Ну а если.... :x , то будет в запас. :lol:

Автор:  MagadaneC [ 29 май 2017 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Миша, если садится "как родной"- я следующий на заказ к лету)
ПыСЫ- в наличии есть или под заказ?

Автор:  mihas [ 29 май 2017 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Данила, привет!
Судя по описанию полный аналог старого темостата. Так что с установкой проблем точно не будет. *UHU*
В наличии нету. Под заказ - две недели из пендостана. Но Паша - это.... *BRAVO* *BRAVO* *good .... это СУПЕР!
Цена дешевле чем через eBay! *GOOD*
Приедет. Сравню со старым. Не выкинул :-D Плюшкин Я! *hahahaha

Автор:  MagadaneC [ 29 май 2017 22:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Ок- жду обязательно твоего мнения после замены. *BEER*

Автор:  mihas [ 29 май 2017 22:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

*ok

Автор:  sergeant vdv [ 09 июн 2017 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

Добрый день, подскажите как себя ведет термостат MOTORAD ? Аналогичен ли он старому термостату ?

Автор:  mihas [ 09 июн 2017 16:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тюнинг термостатный.

sergeant vdv писал(а):
Добрый день, подскажите как себя ведет термостат MOTORAD ? Аналогичен ли он старому термостату ?

Выше всё написано.
Пока ещё и термостата нет. *sorry

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/