Фестиваль технических видов спорта
«Джип- мото- вело ТРИАЛ».
Дата проведения 13 -14 июня.
Место проведения: Республика Татарстан, Верхне-услонский район, Верхний Услон
Описание фестиваля.
Задуман фестиваль был в начале года, как знаковое событие любителей и профессионалов технических видов спорта.
Триал- это преодоление препятствий (природный, индустриальный, смешанный и т. д.). В Европе и в мире очень популярны триальные соревнования на внедорожниках, мотоциклах и велосипедах. Проводятся они как в закрытых помещениях, так и на свежем воздухе. Самый популярный конечно же природный триал. Используя естественный рельеф местности затраты на организацию сокращаются на порядок.
Объединив несколько направлений (Джип триал, Мото триал, Вело триал), в том числе уникальный водный триал, мы увеличиваем число привлекаемых участников и зрителей, популяризируя данные виды спорта и отдыха среди населения нашего региона.
Учитывая, что 12, 13 июня, в Зеленодольске пройдет этап кубка России по вело триалу, а 14 июня в районах Республики пройдет наш любимый национальный праздник Сабантуй, количество как участников, так и зрителей будет ожидаемо большим.
Предполагается небольшой призовой фонд. Участники будут делиться на две категории: любители и профессионалы.
Питание: для участников питание будет бесплатным. (шашлык, горячее), а так приезжайте со своим питанием из расчета на два дня на экипаж.
Размещение: будет организовано охраняемое место для размещения палаточного лагеря. Есть три новых деревянных домика (в доме две спальни с двухспальными кроватями, большая гостинная где можно разместить в спальниках еще 6-8 человек), одна баня.
Оплата: в положении о фестивале.
Схема проезда: карта проезда будет вывешена позднее.
Места очень живописные! Фотографии разместим позднее.
Будет интересно всем, как взрослым, так и детям!
Организационный комитет:
1. НП «Международный Российский Клуб любителей технических видов спорта и отдыха «Ирбис».
2. ИП Марков М.В. «Казанская Велосипедная Школа».
3. Казанская Школа Высшего Водительского Мастерства.
4. Казанский «Off Road club”.
5. Казанский мото клуб «Факел».
6. ООО «Авиатор».
7. Федерация Парусного спорта РТ.
8. Федерация Водно моторного спорта РТ.
9. Филиал Международного Клуба владельцев и любителей автомобилей HUMMER®
"Хаммер Клуб" Татарстан.
10. Филиал Русского Додж Рам Клуба Татарстан.
11. ООО «Адамантий», дилеры Крайслер.
Положение
Общие положения
Триал - внедорожное авто- мото- вело соревнование, проводящееся в личном зачете. Соревнование проводится по трассам, закрытым для движения остальных транспортных средств.
Цели проведения фестиваля:
• Популяризация авто- мото- вело спорта среди населения, привлечение их к занятию данными видами технического спорта.
• Совершенствование навыков управления автомобилем, мотоциклом, велосипедом и их безопасной эксплуатации в экстремальных условиях
Время и место проведения
13- 14 июня 2009 года в Верхнеуслонском районе (Совхоз им. Кирова, Набережные Моркваши).
Расписание фестиваля:
13.06.2009 г., суббота.
• 09:00- 09:30 - сбор участников на трассе М7, после поста ГАИ, на стоянке придорожного кафе «Мельница».
• 09:30- 10:00 - выдвижение на место старта (Совхоз им. Кирова).
• 10:00- 12:00 – Прибытие на майдан Верхнего Услона, показательные выступления велотриалистов, мотокроссменов, внедорожников.
• 12:00- 13:00- Движение к месту размещения участников.
• 13:00- 14:00- Обеденное время.
• 14:00- 14:30- Открытие фестиваля, регистрация участников внедорожного ориентирования.
• 14:30- 17:00- Соревнования по внедорожному ориентированию, тест- драйв 4х4, мото, вело.
• 17:00- 18:00- Подведение итогов, мото вело шоу.
• 18:00- 19:00- Ужин.
• 19:00- 23:00- «Ибица» в Верхнем Услоне (танцульки до упаду).
14.06.2009 г., воскресенье.
• 10:00- 11:00 - Сбор участников, техническая инспекция, знакомство с трассой триала.
• 11:00- 16:00 – Соревнования по джип- мото- вело триалу.
• 11:00- 16:00- Тест драйвы 4х4, мото, вело, показательные выступления.
• 16:00- 17:00- Подведение итогов.
• 17:00- 18:00- Награждение победителей фестиваля.
• 18:30- Закрытие фестиваля.
Условия участия
К участию в соревновании допускаются любые автомобили колесной формулы 4х4 , ATV (мотоциклы 4x4), мотоциклы, велосипеды. Автомобили должны входить в категорию "В" российской классификации, с дорожным просветом не менее 200 мм, оборудованные буксировочными проушинами спереди и сзади, на резине размерностью не более 37 дюймов.
Велосипедисты должны быть на велосипедах с колесной базой больше 1,05 см.
Экипаж автомобиля должен состоять не более чем из двух человек (водитель и штурман). Наличие штурмана не обязательно.
Для участия в соревновании участник должен полностью заполнить и передать организаторам заявку установленной формы, оплатить стартовый взнос, и пройти техническую инспекцию. На один автомобиль может быть заявлено не более двух экипажей. Указанный в заявке водитель несет всю ответственность за экипаж.
Каждый член экипажа должен иметь действующий индивидуальный страховой полис, подтверждающий страхование от травм и несчастных случаев на период проведения соревнования. Участники могут произвести личное страхование на месте проведения соревнования у представителя страховой компании, сумма страхового взноса не входит в заявочный взнос и оплачивается отдельно.
При желании участник может подать предварительную заявку:
• по e-mail:
marooff@mail.ru • по телефону +7 917 8742 917
Сумма заявочного взноса для автомобилистов - 1000 рублей (из них возвратный экологический сбор 500 руб.) для мотоциклистов 600 рублей (из них возвратный экологический сбор 300 руб.), для велосипедистов-100 рублей, в случае отказа от обязательной рекламы, увеличение стартового взноса - 1000 рублей, оплачивается на месте.
Максимальное количество экипажей, допускаемых к участию в соревновании - по 20 экипажей в каждом классе.
Технические требования
Обязательно наличие медицинской аптечки, буксировочного троса и огнетушителя.
Обязательно использование ремней безопасности (кроме автомобилей не оборудованных ими).
Желательно наличие каркаса безопасности и жестких шлемов для всех членов экипажа.
Все тяжелое и твердое оборудование, находящееся в салоне автомобиля, должно быть надежно закреплено.
Мотоциклисты обязательно должны быть в шлеме, наличие защиты на тело приветствуется.
Велосипедистам наличие вело- шлема обязательно, наличие дополнительной защиты на локти, голень, приветствуется.
Запрещается (влечет за собой исключение из зачета):
• использование цепей противоскольжения, и любых других приспособлений, крепящихся к колесам автомобиля, увеличивающих проходимость
• использование лопаты или других внешних приспособлений для изменения конфигурации грунта
• использование сэнд- треков и других внешних приспособлений для подкладывания под колеса автомобиля
• использование лебедок
• помощь других участников и зрителей
Основные понятия
Вешка
Вешка высотой не менее 120 см., используемая для обозначения границы ворот.
Ворота
Две вешки, установленные в секции, с минимальным расстоянием 230 см. между собой.
Створ ворот
Воображаемая линия между вешками ворот.
Секция
Участок трассы, прилегающий к воротам, обозначенный ограничительной лентой. В секции может находиться несколько ворот. Касание ограничительной ленты в секции пенализируется. Считается, что автомобиль находится в секции, если хотя бы одна из осей автомобиля пересекла створ, обозначенный ограничительной лентой.
Касание вешки
Контакт автомобиля с вешкой, который не приводит к падению вешки. Касанием не считается передвижение вешки за счет смещения грунта.
Сбитие вешки
Контакт автомобиля с вешкой, при котором вешка падает на грунт, либо поломка вешки вследствие контакта с автомобилем. При этом прохождение ворот не засчитывается, начисляется штраф, но автомобиль может продолжить движение по трассе. Сбитием не считается падение вешки за счет смещения грунта.
Лимит времени
Время, отведенное на нахождение экипажа на трассе.
Принципы соревнования по триалу
В рамках соревнования существуют 4 зачетных группы: внедорожники 4х4, ATV, мотоциклы, велосипеды. Также предусмотрен абсолютный зачет. Если в каком либо классе количество участников не превышает 3-х, они будут отнесены к другому классу по усмотрению организатора.
Трассы соревнования представляют собой набор ворот установленных на пересеченной местности, которые участники должны проходить строго в установленной последовательности. Трассы для различных зачетных классов могут частично пересекаться. Нахождение экипажа на трассе ограничено лимитом времени.
Участникам необходимо как можно быстрее с наименьшим штрафом пройти как можно больше ворот. Ворота проходятся только в заданной последовательности. Отказ от прохождения одних ворот назначается штрафом.
Ворота считаются пройденными, если все оси автомобиля пересекли створ ворот, при этом не произошло сбития вешки (касание вешки допускается). Все ворота проходятся только в одном направлении и только один раз. Количество попыток прохождения ворот не ограничено, пока не произошло сбития вешки. При сбитии вешки экипаж обязан проходить следующие ворота за не пройденными.
Грунт и конфигурация препятствий в секции могут естественным образом изменяться в результате прохождения секции каждым последующим автомобилем или в результате изменения погодных условий. После прохождения секции восстанавливаются только ворота и ограждение секции.
Если экипаж больше не может передвигаться по трассе самостоятельно, он обязан воспользоваться эвакуатором. Эвакуация не означает исключение из зачета, экипажу начисляется штраф за эвакуацию, а время прохождения трассы устанавливается равным лимиту времени.
Первыми на трассу выходят полно приводные автомобили, затем стартуют мотоциклисты,
параллельно на своей трассе соревнуются велосипедисты.
Действует следующая система пенализации (штрафных очков):
• Каждое касание ограничительной ленты: 1 очко
• Каждое касание вешки: 10 очков
• Каждое сбитие вешки: 50 очков (прохождение ворот не засчитывается)
• Отказ от прохождения ворот: 100 очков
• Эвакуация с трассы: 500 очков
Побеждает экипаж, прошедший наибольшее количество ворот. При равенстве по этому показателю побеждает экипаж, имеющий меньше штрафных очков. В случае равенства и по этому показателю, побеждает экипаж, показавший лучшее время прохождения трассы.
Протесты по результатам соревнований принимаются в течение 30 минут после объявления предварительных результатов и могут быть отклонены без объяснения причины.
Велосипедисты соревнуются по правилам вело- триала UCI.
Старт и движение по трассе
Автомобили стартуют в порядке, определяемом предстартовой жеребьевкой.
Движение по трасcе осуществляется с включенным ближним светом фар.
При движении по трассе участники обязаны руководствоваться требованиями ПДД.
Штурман может находиться вне автомобиля и руководить действиями водителя, при этом соблюдая осторожность.
Если экипаж не может самостоятельно продолжать передвижение по трассе, он должен включить аварийную сигнализацию и дождаться эвакуатора.
Требования по охране окружающей среды
Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
Запрещается разводить костры. Приготовление пищи только в мангалах привезенных с собой.
Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
Запрещена валка живых деревьев.
При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
Организация фестиваля:
• «Международный Российский Клуб технических видов спорта и отдыха «Ирбис».
• Казанский Драйвер-клуб (
http://www.driver-club.ru).
• ЗАО НПО «Пифагор».
• ООО «Сиддхи секьюрити»
• ИП Марков М.В. «Казанская Велосипедная Школа».
• Мото клуб «Факел».
• Мото клуб «Тулпар».
• Филиал Международного Клуба владельцев и любителей автомобилей HUMMER®
"Хаммер Клуб" Татарстан.
• Филиал Русского Додж Рам Клуба Татарстан.
• ГК «Спортивный мир» (ТЦ Мегаполис, Спортивный Мир, Найк)
Статус соревнований - открытые, клубные, любительские.
Судейство соревнований обеспечивается организаторами.
Организаторы и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. Своей подписью в заявочной форме Участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям, в случае повреждения имущества или других происшествий, произошедших во время соревнований.