|
Текущее время: 26 авг 2025 15:58
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
А ведь сегодня день рождение автомобиля.
Автор |
Сообщение |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 А ведь сегодня день рождение автомобиля.
Двадцать девятого января 2011 года исполняется 125 лет с того дня, как немецкий изобретатель и конструктор Карл Бенц подал заявку в патентное бюро на изобретенный им «моторный экипаж». Эта бумага и стала «свидетельством о рождении» современного автомобиля как такового.В 1886 году слово «автомобиль» было еще не в ходу, поэтому свое транспортное средство изобретатель назвал Benz Patent-Motorwagen (в переводе с немецкого — «патентованный моторный экипаж Бенца»). Конечно же, попытки построить «экипаж без лошадей» предпринимались и раньше, но именно Карл Бенц впервые использовал в качестве силового агрегата двигатель внутреннего сгорания, а не паровую машину или электромотор.Такими двигателями он начал заниматься еще в 1877 году. Спустя два года первый из них, который работал еще по двухтактному циклу, был готов и удачно испытан. Бенц постоянно совершенствует мотор и один за другим получает патенты на свои изобретения. Его материальное положение улучшается с каждым годом, и уже в 1883-м он вместе со своими компаньонами основывает в Манхайме предприятие под названием «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik». Фабрика занимается выпуском стационарных газовых двигателей, а в 1885 году в ее цехах Карл Бенц создает и свой первый автомобиль. На ее территории в обстановке строжайшей секретности проходят пробные поездки. Самая первая из них состоялась ночью и продолжалась всего несколько минут — автомобиль сумел проехать лишь сто метров. Но каждый раз дистанция была все больше и больше. Сам Бенц вспоминал потом: «Я смог достигнуть скорости в 16 км/ч, и каждый следующий выезд укреплял мое доверие, однако всякий раз я знакомился с новыми коварствами мотора. С другой стороны, каждая такая поездка показывала мне пути для улучшения». Устранив все недостатки, Карл Бенц подал заявку на изобретение. Патент зарегистрировали только 2 ноября того же года в берлинском патентном бюро, а первая демонстрация «моторвагена» в движении состоялась 3 июля в Манхайме — мир впервые увидел автомобиль. Возможно, «выезды на публику» случались и раньше, но задокументированным остался именно этот. К слову, пресса тогда обозвала изобретение Бенца велосипедом! Газета «Die Neue Badische Landeszeitung» так описала первую поездку: «Сегодня утром приводимый в движение лигроином велосипед, который сконструировали на фабрике «Benz & Cie. Rheinische Gasmotorenfabrik», был опробован на Рингштрассе, и проба эта оценивается как удовлетворительная». Лигроином тогда называли бензин, который продавался в аптеке в бутылях. Именно с такой бутылью в руках рядом с машиной бежал старший сын Бенца тринадцатилетний Ойген — в его обязанности входило доливать топливо, если оно вдруг закончится. Пожалуй, небольшую емкость топливного бака и можно отнести к серьезным недостаткам конструкции, но свой первый автомобиль Бенц построил с единственной целью — доказать работоспособность своего изобретения как транспортного средства. В отличие от современников, использовавших в качестве шасси обычный конный экипаж, он создавал свой «моторваген» как абсолютно новую конструкцию, объединяющую в единое целое двигатель и ходовую часть. Рама сваривалась из стальных труб, колеса со сплошными резиновыми шинами позаимствовали у велосипеда. Избегая сложностей, Бенц не стал конструировать рулевое управление для двух передних колес, ограничившись поначалу одним, которое поворачивалось посредством рычага с зубцами и рулевого вала с шестерней. Рессоры стояли только на задних колесах, переднее колесо обходилось обычной велосипедной вилкой. Трансмиссия представляла из себя пару конических шестерен, которые передавали усилие от двигателя на шкив, а от него с помощью ремня на другой шкив, находившийся на оси с дифференциальным механизмом. От полуосей со звездочками на концах передача через цепи осуществлялась на задние колеса. Рычаг тормоза действовал на один из шкивов, а холостой ход включался ослаблением натяга ремня между двумя шкивами. Работающий по четырехтактному циклу двигатель был одноцилиндровым и располагался горизонтально, а коленчатый вал — вертикально. Соответственно маховик вращался в горизонтальной плоскости, такое его расположение Карл Бенц объяснял стремлением избежать гироскопического эффекта (наподобие волчка), который, по его мнению, мог бы помешать управлению автомобилем. Запускался двигатель резкими поворотами маховика. Топливную смесь приготовлял карбюратор испарительного типа, а ее состав регулировался изменением подачи количества воздуха через задвижку (она приводилась рычажком под сиденьем). Таким образом регулировались мощность и скорость. Объем двигателя равнялся 0,954 литра, а мощность составляла две трети лошадиной силы при 250 об/мин. Для своего времени он получился очень легким — весом всего-то около 100 кг. Бензобака у автомобиля не было, его функцию выполнял бачок объемом 4,5 литра, стоящий над карбюратором. Рядом размещался еще и бак с охлаждающей жидкостью — вода в нем охлаждалась путем испарения, поэтому ее периодически приходилось доливать. Зажигание топливной смеси в цилиндре происходило с помощью свечи, аккумуляторной батареи и катушки Румкорфа, которая преобразовывала напряжение в более высокое и необходимое для искрообразования.Свою главную задачу Benz Patent-Motorwagen выполнил — доказал работоспособность идей Бенца. На достигнутом Бенц не остановился и вскоре построил следующий экземпляр, мощность двигателя которого возросла в два раза. Третий по счету «моторваген» образца 1888 года получил колеса с деревянными спицами, бензобак, колодочный тормоз на каждое колесо и двухступенчатую трансмиссию. Его уже растиражировали небольшой серией — примерно 25 штук. Эта же модель впервые появилась в продаже.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
28 янв 2011 19:21 |
|
 |
Моhammad
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
с днюхой 
|
28 янв 2011 19:24 |
|
 |
aleks
Зарегистрирован: 03 июн 2009 20:51 Сообщения: 3520 Откуда (Страна, Город): россия, северодвинск
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
Было время, такое наивное и простое! Без электроники и разных современных примочек. Хороший дядьк был Бенц, он не представлял наверное, какую жилу он нарыл!
_________________ Вы смотрите на что-то и говорите: «Почему?». А я мечтаю о чем-то, чего никогда не было и говорю: «А почему бы и нет?» Бернард Шоу
|
28 янв 2011 20:06 |
|
 |
Полковник АК
Зарегистрирован: 21 июл 2010 19:48 Сообщения: 2656 Откуда (Страна, Город): Россия, Москва.
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
Всё верно, прародителем всех авто является именно немецкий автомобиль! 
_________________ Всё пройдёт. И это тоже...
Соломон.
|
28 янв 2011 21:34 |
|
 |
Полковник АК
Зарегистрирован: 21 июл 2010 19:48 Сообщения: 2656 Откуда (Страна, Город): Россия, Москва.
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
серж писал(а): Двадцать девятого января 2011 года исполняется 125 лет... А сегодня 28 кстати! 
_________________ Всё пройдёт. И это тоже...
Соломон.
|
28 янв 2011 22:11 |
|
 |
Lex
Администрация клуба
Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18 Сообщения: 13680 Откуда (Страна, Город): Москва MY GARAGE (Мой гараж).: -- ИМЯ (name): Алексей
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
У Сержа уже 29 ое 
_________________ Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее. What doesn't kill me- makes me even stronger.
|
28 янв 2011 23:09 |
|
 |
Полковник АК
Зарегистрирован: 21 июл 2010 19:48 Сообщения: 2656 Откуда (Страна, Город): Россия, Москва.
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
Lex писал(а): У Сержа уже 29 ое  Точно! ))
_________________ Всё пройдёт. И это тоже...
Соломон.
|
28 янв 2011 23:13 |
|
 |
Ija
Владелец Клубной Карты
Зарегистрирован: 03 ноя 2010 22:23 Сообщения: 4552 Откуда (Страна, Город): Москва
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
чё то этот велосипед не оч на Бэху... смахивает  (перечислять все марки немецкого автопрома не буду...)
|
29 янв 2011 00:30 |
|
 |
chern
Владелец Клубной Карты
Зарегистрирован: 03 дек 2009 17:50 Сообщения: 4697 Откуда (Страна, Город): Московская область, Hummer H2 MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 ИМЯ (name): Андрей
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
Е-мое, с праздником всех! 
_________________ Умное выражение лица - это еще не признак ума. Все глупости на земле совершаются именно с этим выражением лица.
|
29 янв 2011 01:27 |
|
 |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 Re: А ведь сегодня день рождение автомобиля.
Lex писал(а): У Сержа уже 29 ое   Так что,с днём рождения автомобиль!!  Ведь автомобиль - это, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Максимальная скорость, на которую был способен, первый автомобиль была 16 км/ч, что для того времени невероятно быстро. Но больше всех поражало не это, а дальность расстояний, которые можно было преодолевать. Самый первый в истории автомобилестроения автопробег имел протяженность 180 км. В массовое производство автомобиль запустил Генри Форд, придумавший конвейерную сборку, которая позволила значительно ускорить, а главное удешевить процесс производства авто. Сегодня большинство современных людей не представляют себе жизни без автомобиля. Водители и им сочувствующие уже давно привыкли к показателям мощности моторов в 500-700 "лошадей", скоростью за 300 км/ч никого не удивишь, а прочие характеристики (технические и не только) зависят лишь от размера кошелька покупателя. В конце 20 века мировой автопром поднялся на новую ступеньку своего развития под названием "экологически чистый автомобиль". Каждый более-менее крупный автопроизводитель посчитал своим долгом разработать гибридную модель. Разве что "АвтоВАЗ" слегка опаздывает, сейчас на вооружении российского автогиганта лишь авто с газовым мотором. В последнее время на стендах автошоу, в шоу-румах и даже на гоночных треках все чаще мельчают бесшумные электрические автомобили, которым прочат светлое будущее. А некоторые автомобили уже сейчас способны вовсе обойтись без водителя. В свое время Готфрид Даймлер, основатель небезызвестного концерна, который стоял у истоков автомобилестроения, был уверен, что в мире никогда не будет более миллиона автомобилей. В январе 2010 года с конвейеров сошло 60 млн машин, а в 2011 будет выпущено не менее 67 млн. Всего, по оценкам экспертов, по дорогам мира сейчас колесит без малого миллиард автомобилей.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
29 янв 2011 18:39 |
|
 |
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|