А ведь почти всегда в ДТП обвиняют водителя.
ДОРОГИ СМЕРТИ
Официальная статистика ДТП частенько умалчивает об авариях, причиной которых послужили дороги (хотя даже согласно ей отвратительные трассы виноваты почти в каждой четвертой аварии). Всегда во всем виноват водитель. Который не обратил внимания на знак ограничения скорости, установленный в кустах, потому и угодил колесом в глубокую яму, вылетел на «встречку», после чего отправил на тот свет целую семью. Не дорожники, а именно водитель повинен в том, что зимой на не очищенной от снега дороге его машину закрутило и она «поцеловала» столб, на который впоследствии родственники шофера повяжут венок с черной ленточкой с надписью «Помним, любим, скорбим». На водителя (особенно мертвого) легко все списать. Но если бы Министерство транспорта действительно занималось строительством и обустройством дорог, а не латанием дыр по сомнительным технологиям (по сути — закатыванием миллиардов в асфальт), глядишь, количество страшных аварий сократилось бы минимум втрое. Ибо невозможно выехать на полосу встречного движения, если потоки разделяет колесоотбойный брус. Как нереально и столкновение рейсового автобуса с поездом, когда вместо неработающего шлагбаума построен под железной дорогой тоннель. И городами не вымирали бы пешеходы, если бы чиновники озаботились строительством подземных и надземных пешеходных переходов в удобных для людей местах.
Можно до опупения повышать штрафы за нарушения ПДД, но до тех пор, пока не будут созданы условия для безопасной цивилизованной езды по дорогам, аварии в нашей стране на убыль не пойдут.
НЕ СКОРАЯ НА ПОМОЩЬ
В десять раз повышаются шансы выжить у пострадавших в ДТП, если карета «скорой помощи» прибудет на место инцидента в течение первых 10–15 минут. И если в крупных городах медики научились укладываться в этот норматив (хотя «пробки», к сожалению, все чаще стали вносить свою лепту в спасение жизней пострадавших), то на загородных трассах попавшие в ДТП люди не то что умереть, «запахнуть» успевают, прежде чем эскулапы доедут до места трагедии.
По некоторым данным, своевременно оказанная медицинская помощь позволила бы сохранить не меньше 3000 жизней участников ДТП. Но ближайшие пункты «Скорой помощи» зачастую находятся в ста километрах от возможного места ДТП. Ситуацию могли бы спасти передвижные бригады «неотложек», которые работали бы на каждом посту ГИБДД, но что чиновникам до чужой беды?
СПИЧКИ В ГЛАЗАХ»
Недавняя авария, произошедшая в Петушках (Владимирская область), когда в результате столкновения фуры с автобусом, полным пассажиров, погибли и получили тяжелейшие ранения несколько десятков человек, все еще на слуху. В ходе расследования трагедии выяснилось, что водитель большегруза длительное время без сна и отдыха находился за рулем, в какой-то момент заснул, выехал на «встречку»... Жутчайшие ДТП, виновниками которых становятся водители грузовиков, автобусов и маршрутных такси, увы, не редкость. Рулежка со «спичками в глазах» для многих шоферов — норма жизни. Ведь чем быстрее проедешь маршрут, тем больше заработаешь. Погоня за прибылью превращается в гонку со смертью, и в этих «заездах» первой к финишу все чаще приходит костлявая.
Во многих странах коммерческий транспорт уже давно в обязательном порядке оборудуют тахографами (устройство, записывающее, сколько часов автомобиль находился в движении, сколько минут стоял, сколько раз заправлялся, с какой скоростью двигался). Короче говоря, это своеобразный маршрутный компьютер. Остановив автомобиль, любой полицейский может узнать, соблюдает ли водитель режим труда и отдыха. Если выяснится, что шофер крутит «баранку» вторые сутки напролет, он гарантированно лишается лицензии перевозчика.