Сегодня в фокусе новостей оказался северный сибирский город Новый Уренгой. Его власти решили использовать приграничный статус города, чтобы не пускать в него гастарбайтеров и просто приезжих, из-за которых в городе растет преступность. Кто ещё не в курсе — идём по ссылке и читаем
http://www.kp.ru/daily/25994/2923510/ Комментаторы на телевидении брызжут слюной: «Кааак посмели! Нарушение конституции! Ограничение свободы передвижения! Да как такое можно! Запретами добра не добьешься! Так и Москва с Питером могут отгородиться и приезжих перестать пускать! Под суд всех!» На самом деле, этим «экспертам» стоило бы призадуматься над тем фактом, что самым эффективным способом борьбы с иммигрантами и преступностью в современной России является установление внутренних границ, а то и вовсе отделение.
А между тем Новый Уренгой не первый и очевидно не последний в череде городов-сепаратистов. Этой осенью о намерении создать собственную Русскую Демократическую Республику и вступить в Евросоюз заявили жители подмосковного Домодедова. Причиной этого стала платная трасса, которую, «поклав» на мнение жителей, проложили через окрестные деревни и поселки, кое-где даже оставив людей без водоснабжения.
Кому-то кажется, что это отдельные забавные казусы, но в реальности на арену выходит качественно новое явление — русский сепаратизм. Русские больше не считают Россию своим государством. Их логика проста. Россия для русских это экстремизм? Экстремизм. А раз Россия не для русских, то есть не для нас, то нахера она такая нужна. В большой России мы ни на что повлиять не можем, власти до нас дела нет, только знай гастарбайтеров завозит, на выборах сама себя выбирает. А мы возьмем и построим собственную маленькую Россию с шлюхами и блэкджеком. Чужих пускать не будем, президентом будет Михалыч, его все знают, человек уважаемый, честный. Налогов у нас станет мало, ибо не надо содержать будет ни армию, ни флот, ни космическую программу, ни дотационные регионы, ни воров с юга. Заживем как в сказке!
Самое забавное, что всё именно так и есть. Самодостаточные российские регионы и города вроде того же Нового Уренгоя или Москвы с Петербургом могут хоть завтра отделится от Российской Федерации и остаться только в выигрыше от этого. Мир в XX веке вступил в эпоху новой раздробленности, на этот раз постиндустриальной. Если в начале XX века государства Европы можно было по пальцам пересчитать, то после двух мировых войн начался необратимый процесс распада крупных государств — рухнули как колониальные, так и континентальные империи. Потом пораспадались страны соцлагеря, но и тут процесс не остановился. Тибет хочет отделиться от Китая, Каталония от Испании, Шотландия от Британии, даже маленькая Бельгия того и гляди распадется на Валлонию и Фландрию. Для создания собственного маленького государства сейчас есть все условия: открытые границы с низкими пошлинами (протекционизм-то ныне не в моде), куча международных регламентов, защищающих маленьких и слабеньких, стабильная общеполитическая обстановка. Если кто-то все-таки решил попрать международное право и напасть на наше маленькое, но гордое государство, надо делать как осетины: громко звать на помощь и не забыть про волшебные слова «геноцид» и «права человека». Тут сразу на помощь подоспеет либо Россия, либо ЕС либо 6 флот США в зависимости от того, с кем лучше налажены отношения, и раскатают агрессора. По мере того, как всё вышеизложенное будет осознаваться массами, центробежные процессы в мире будут только нарастать.
И Россия в этом нарастающем параде суверенитетов имеет шанс сохранить свою территориальную целостность только в случае если она будет государством русского народа и русский народ будет видеть свою выгоду в нахождении в этом государстве. Иными словами, уцелеть может только Россия для русских. Россия для всех, как и всякая общая собственность, на поверку оказывается просто бесхозной и быстро растаскивается. Спасибо жителям Нового Уренгоя, что напомнили нам об этом!