
Замена топливного фильтра - Fuel Filter - Hummer 2
Учитыая качество бензина на АЗС, то что порой приходится заправляться не там где хочется, а там, где придётся, хотел бы поднять эту тему. Тем более что процесс замены топливного фильтра на Hummer 2 мне знаком только теоретически. Если кто-либо проходил эту процедуру - буду рад, если поделитесь мнениями. На бывшем у меня ранее Гранд Чероки фильтр тонкой очистки располагался внутри насоса, сразу после помпы, будучи адаптирован с ним, его менять приходилось.
На Hummer 2 - ситуация совершенно инная. Топливных фильтра собственно два. Один, назовём его фильтром "грубой очистки", расположен в баке и представляет собою мешочек из нейлоновой сетки, одетый на носик бензонасоса. GM в сервисном релизе гордо пишет:
There is no service interval for fuel filter replacement. Что значит, что отсутствует интервал замены фильтрующего элемента. Или сказать проще, меняется он только в случае загрязнения. Так вот этот случай в условиях РФ может запросто произойти после заправки скажем так не очень качественным бензином. Сама по себе замена фильтрующего элемента сложности не представляет. Стоит он недорого, взять думаю лучше оригинал. Однако
доступ к помпе и соответственно к фильтру возможен только после снятия бензобака, что процедура весьма трудоёмкая и требует сил, оборудования и времяни.
Другой фильтр, преходя на терминологию, близкую российским автомобилистам, назовём фильтром "тонкой очистки". Ещё он называется фильтр-регулятор, ибо функция его помимо фильтрации, ещё и поддержание соответствующего давления в топливной магистрали путём создания гидравлического баланса сопротивления с топливной помпой. Проще, он несколько снижает и невелирует давление, создаваемое топливным насосом. Он расположен вне бака, и доступ к нему выполняется снизу автомобиля на подъёмнике. Чтобы привести в негодность фильтр помпы, нужно постараться (в смысле выбора топлива

), а вот для второго фильтра достаточно гораздо меньшей примеси абразивных частиц или стеаринов в бензине.
Помятуя предыдущий пост америкоса, большинство трудностей связано с не с тем, чтобы заменить что-либо, а с тем, чтобы знать, где находиться пресловутый девайс. Русскоязычной литературы нет, инструкция по эксплуатации носит популярный характер (эту жёлтую книжку, перевод подобного же издания, идущего на английском языке с машинами в США, думаю держал в руках каждый) и из неё много не почерпнёшь в плане ремкарт и инструкций по замене деталей и расходников. Информация есть, но распространяется она GM по диллерам, а вот уж как переводят её - не знаю. Но вероятно найдутся те, кто захочет сделать что-то доступное сам, ибо от официалов отделён немалыми расстояниями.
Итак, для замены второго фильтра нужен подъёмник, на который устанавливается автомобиль. Локализация фильтра видна на рисунке, под номером один. На ремкарте изображена рама автомобиля с элементами топливной и выхлопной систем. Соответственно номерам идут и расположение элеметов систем и датчиков.
Вложение:
Fuel Filter.jpg [ 235.31 Кб | Просмотров: 1150 ]
(1) Fuel Filter
(2) Fuel Tank
(3) Fuel Pump and Sender Assembly
(4) Fuel Tank Pressure (FTP) Sensor
(5) Evaporative Emission Canister Vent (EVAP) Solenoid
(6) EVAP Canister
(7) Heated Oxygen Sensor (HO2S) Bank 1 Sensor 1
(8) Heated Oxygen Sensor (HO2S) Bank 1 Sensor 2
(9) Heated Oxygen Sensor (HO2S) Bank 2 Sensor 1
(10) Heated Oxygen Sensor (HO2S) Bank 2 Sensor 2
На втором рисунке рама представлена уже непосредственно в участке у фильтра. Замена его требует расстыковки топливной магистрали, которую тоже следует промыть, после установки фильтра магистраль состыковывается повторно.
Снятия бака эта процедура не требует. Вложение:
fuel 2.jpg [ 198.45 Кб | Просмотров: 503 ]
Сама GM рекомендует начинать с замены фильтра "тонкой очистки", в случае отсутвия эффекта (низкого давления магистрали топлива), снимать бак и заниматься фильторм "грубой очистки" в баке и топливной помпой.
Но алгоритмы диагностики - вопрос другой, к которому можно обратиться отдельно. ИМХО, в случае серьёзных проблем, до загрязнения собственно инжектора не дойдёт, машина сконструирована весьма умно, и проблемма от некачественного бензина ограничится выходом из строя фильтра "тонкой очистки". Что проявится резким падением мощности, и при более детальной диагностике можно верифицировать падением давления топлива в инжекторе.