
ПОДНЯТИЕ ТОРСИОНОВ, РЕГУЛИРОВКА СХОД/РАЗВАЛА КОЛЕС на Н3
Наиболее часто возникающий вопрос, у владельцев Калининградской «трешки», по передней подвеске. Нужно поднимать «морду» или нет? Ответ – нужно! Почему? Потому что, это неприятные особенности отечественного автомобилестроения, по-другому мы не умеем. Перед тем как отдавать автомобиль владельцу, дилер должен проводить предпродажную подготовку автомобиля, устранить все выявленные дефекты завода изготовителя, а что не выявил, устранить по гарантии. Но, мы же в России, и у наших дилеров свой подход к этому «вопросу». Не трудно догадаться какой…
Проехав три – четыре тысячи километров по нашим родным дорогам с ямами и канавами, обратил внимание на эффект «перекаченных колес», и ощутимые рулем всякие незначительные удары. Особенно не радовал проезд через «лежачего полицейского». Возник вопрос, что-то тут не так…
А ответ простой. Торсионы не отрегулированы, передняя часть автомобиля лежит на рычагах…
В опущенном состоянии, торсионы не выполняют свою функцию, которую они должны выполнять, рычаги лежат на подушках, амортизаторы «сдавлены» и их рабочий ход минимален, ШРУС подвергается сильным перегрузкам по движению по «бездорожью» из-за того что он идет снизу в верх см. фото № 1, фото № 2.
Вложение:
Комментарий к файлу: Фотография моего автомобиля до поднятия торсионов.
№ 1.jpg [ 260.57 Кб | Просмотров: 604 ]
Вложение:
Комментарий к файлу: Фотография автомобиля выставленного в автосалоне.
№ 2.jpg [ 86.93 Кб | Просмотров: 435 ]
Механическая нагрузка от неровностей дороги, и различных препятствий не «гасится» подвеской, все удары о препятствия и неровности «губят» рулевую и ходовую часть автомобиля. Это грозит дорогостоящим ремонтом, и скорее всего уже не по гарантии.
Поехал к официальному дилеру за решением этого вопроса. Долго объяснял мастеру приемщику, что необходимо провести регулировку
торсионов и проверить сход/развал, на что он отвечал, что машина с завода выходит «готовой» для эксплуатации, и ничего делать не надо. Поняв, что «бесплатно это не устранить», я заказал за свои деньги регулировку передних
торсионов, и проверку регулировку схождения/развал колес, фото № 3.
Вложение:
№ 3.jpg [ 285.86 Кб | Просмотров: 1893 ]
Дополнительно потребовал, чтоб ШРУС располагался по отношению к горизонту параллельно, или шел сверху (со стороны двигателя) вниз (в сторону колеса). Слесарь, выполняющий данные работы, оказался «вменяемым» и адекватным человеком, и добросовестно выполнил поставленную задачу, и более того дал аргументированные комментарии по этому вопросу.
Первоначальные измерения схождения/развал колес (до поднятия
торсионов), показали сильное отклонение от технических норм,
регулировка, скорее всего не проводилась. Эти показатели зафиксированы на диагностическом оборудовании, фото № 4.
Вложение:
№ 4.jpg [ 230.57 Кб | Просмотров: 1291 ]
Далее, была проведена операция по регулировке
торсионов (поднятию передней части автомобиля). Но тут есть одна особенность. Для сохранения гарантии автомобиля, необходимо соответствовать требованиям технических норм по регулировке схождения/развал колес, смотри фото № 5. Поэтому при поднятии передней части автомобиля и регулировке
торсионов необходимо соблюдать данные нормы. Регулировка каждого торсиона производится отдельно, главное требование это их симметрия по отношению к горизонту (чтоб левая или правая часть автомобиля не была наклонена). Максимальная высота между рычагом и резиновой подушкой (отбойником) составляет примерно 3-5 мм при условии, что показатели схождения/развал колес в пределах допускаемых норм. Если расстояние будет выше, то велика вероятность отклонения от допускаемых норм, и соответственно лишение гарантии. Все показатели по регулировке схождения/развал колес до поднятия
торсионов, и после смотрите на фото № 4.