Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 28 мар 2024 15:26




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки 
Автор Сообщение
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2008 20:05
Сообщения: 914
Откуда (Страна, Город): город-геморрой Москва
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Samuelson писал(а):
На других российских сборках такое же безобразие?


Как собирают Опель у нас
Цитата:
То, что вы прочтете – не записки негра из Детройта, хотя и очень похоже. Это воспоминания о работе на крупнейшего авто-производителя с его американской культурой производства.

2008 год. Санкт-Петербург, поселок Шушары. Сборочный цех SKD-2 компании "Дженерал Моторз".

Цех предназначен для "отверточной сборки". Завод полного цикла еще не начал работать, поэтому "Опели-Астра" привозили из Польши в контейнерах в разобранном виде. Здесь на них ставили двигатели, мосты, колеса и разнообразную фурнитуру в салон. Также все подключали, заправляли и тестировали.


Перед выходом на производство сотрудники сначала проходили тесты, медкомиссию, а затем недельное обучение. Это было вполне по-взрослому. Нас знакомили с историей компании, принципами функционирования производства (о, я очень много узнал полезного для себя!), учили думать головой и строго выполнят предписания, поскольку одно другому не противоречит.
Готовили разумных человеческих машин, в общем.

Но по приходу в цех стало ясно, что отдел персонала, приглашавший нас, и производственный отдел - это совершенно разные миры, Элои и Морлоки.

Краткая справка о принципах работы производства.
Нас учили, что приоритеты «Джи-Эм» - это:
1. Безопасность
2. Персонал
3. Качество
4. Сроки
5. Стоимость

По нормальной логике конвейера, есть несколько ключевых моментов, которые здесь я формулирую своими словами:
- Производство ровно того количества машин, которое заказано дилерами.
- Своевременная, до секунд, поставка деталей и вывоз продукции.
- Стандартность операций. Все этапы разбыты на простые операции, описанные в SOS-e (standard operation sheet – лист стандартных операций). Наличие СОСа позволяет быстро обучить любого новичка и проконтролировать качество и время сборки.
- Своевременное реагирование на нештатные ситуации или типичные ошибки.
- Плановый ремонт и замена оборудования.
- Соответствие плана выпуска реальной обстановке.

Все это в мире сборки приносилось в жертву Верховному Божеству – Плану. Догматы веры, звучавшие от руководителей любого уровня в цеху, были:
- План никто не отменял!
- Давайте ускоримся!

Производство ровно того количества машин, которое заказано дилерами.
На аэродроме Ржевка, как в накопителе, месяцами под открытым небом стояли новенькие «Опели». Как полностью исправные, так и с мелкими дефектами.
Туда периодически ездили ремонтные бригады из цеха, поправлять не подключенные контакты, патрубки и т.п. То есть, машина с мелким браком покидала завод, поскольку штатные ремонтники не успевали его поправить. Запись о дефекте шла в технологическую карту. Потом, со сборочной линии снимались добровольцы и ехали в поля ремонтировать это.

Когда я спросил Влада Гасникова, начальника производства SKD-2, зачем мы гоним такой план и с таким количеством брака (до 20% за смену), если машины все равно не попадают к покупателю, он ответил, что это не его дело, а отдела продаж.

С верхним миром отдела продаж у морлоков связь была, по-видимому, через медиумов.

Своевременная, до секунд, поставка деталей и вывоз продукции.
С этим тоже все было весело. Поставки были со сбоями, а поставок ремкоплектов в группу ремонта практически не хватало. В результате, ремонтники лезли в так называемый «флот» (сотню машин, ожидавших серьезного ремонта после сборки – замену двигателя, моста и т.п.) и делали из этих машин «доноров».
Так, ради копеечной, по сути, замены фары или патрубка, раздевалась догола машина стоимостью в несколько тысяч долларов. С ведома руководства. Да, все изъятия из донора заносились в технологическую карту, но, честно говоря, почти все они восстановлению после донорства не подлежали.

Стандартность операций.
Польские инженеры сделали прекрасные, рассчитанные до секунд операции, позволявшие сократить время сборки с 25 минут до 12. Время сборки ввели в план, но так никто и не удосужился подробно познакомить операторов с этой стройной системой. До всего приходилось доходить своим умом и принципом «Делай как я!».

Параллельно машины собирались на трех сборочных линиях. Одновременно работали трое-четверо над каждой машиной.
Подмена оператора с такого же участка соседней линии вызывала коллапс – на каждой линии были свои, «сложившиеся традиции сборки». Сосед, пришедший на подмену, путался в ногах и лез не в свой участок задач.
Это был тихий ужас.

Также активно мешали «соседи после». Как только возникала малейшая задержка, под ногами начинали путаться операторы со следующей станции сборки твоей линии. Они закрепляли свое оборудование едва ли не стоя на головах штатных операторов. Да, с ведома и с поощрения руководства.
Обращение к начальнику производства ничего не дало. Его ответ был, цитирую: «Работать по СОС-ам, конечно хорошо, но – неправильно. План нужно делать любой ценой.»

Своевременное реагирование на нештатные ситуации или типичные ошибки.
Первейшей ошибкой был недостаток сборочного инструмента.
Нет, это не смешно, когда за грошовыми кусачками (для снятия упаковки) приходилось бегать 15 метров к соседям. А у них они одни, и тоже им нужны. Про электро-шуруповерты я вообще молчу.

Нештатные ситуации случались регулярно и повторялись. Кто-нибудь устранил системные причины их возникновения? Нет. Полгода я проработал там, а проблем за это время не уменьшилось.

Бывает, при сборке, оператор ошибается. Бригада не укладывается в 12 минут, и задерживает следующих на линии. Что должно произойти в идеале?
1. Ремонт своими силами мелкой ошибки (2-5 минут), либо
2. Передача машины для сборки дальше, с последующей отправкой в ремгруппу.
3. Обязательно - системное предотвращение повтора ошибки.

Вариант 1+3. на деле – оптимален, ибо вариант 2 выливается в то, что описано выше.
Но, необходимо «зафиксировать потери» и вычесть время ремонта по варианту 1. из плана.
Признать, что мы сделаем сегодня на одну машину меньше. Этого не было.
«-Мальчики, надо ускориться и нагнать план! Мы на одну машину отстаем»

Я спорил. Я объяснял, что чтобы «нагнать» одну машину, нужно 12 минут. То есть хотя бы 12 машин мы должны сделать на минуту быстрее, чтобы выкроить время для «потеряшки». А это два часа работы в сверх-ускоренном, изматывающем темпе, при том, что у нас и так не курорт.

Верхом идиотизма по отношению ко времени были ежемесячные общезаводские собрания, отнимавшие по часу-два. После этого персонал возвращался на сборку, с напутствием «План никто не отменял!»

Плановый ремонт и замена оборудования.
Не было. Просто не было. Даже специальный отпуск всего завода на «шот-даун», в который обещали отремонтировать подъемники для машин, и купить недостающий сборочный инструмент ничего не дал.

Соответствие плана выпуска реальной обстановке.
Ошибки сборки, неявка сотрудников, гигантский процент брака – ничего не принималось во внимание. План рос, хотя количество сотрудников уменьшалось, а ошибки множились.
«Флот доноров» также рос.

Я был поражен, когда прочел в корпоративной газете GM радостное:
«Мы готовимся выпустить новый спорт-кар Камаро. Это роскошная мускулистая машина для быстрой езды. Мощность двигателя от 300 лошадиных сил…»
Для справки – не всякий рейсовый «Икарус» имеет такой двигатель. Расход топлива Камаро – около 20 литров на 100 км. На фоне роста цен на нефть – очень своевременное и продуманное решение.

Я не был поражен, когда в мае 2008, через месяц после этой статьи, в интернет-новостях появились сообщения о грядущем банкротстве GM.

Приоритеты GM.
Безопасность (как пользователей, так и сотрудников).
Знаете, почему я никому не порекомендую покупать «Опель-Астра» российской сборки? Потому что я видел, как его собирают.

Вал рулевой колонки фиксируется в посадочном месте болтом, затянутым с определенным усилием. Сначала гайковертом, затем динамометрическим ключом. Угадайте, сколько операторов использовали ключ? Один из трех.
На моей линии, поскольку я объяснил своим ЧТО может произойти, если болт будет недозатянут. А именно – выпадет под ноги водителю, заклинит педаль тормоза и вал соскочит с посадочного места. Имеем неуправляемую машину без тормозов.
Маловероятно? Да. Но – не невозможно.

Соседние линии таким себя не утруждали. Я знаю это наверняка, поскольку к нам иногда приходили подменять заболевшего соседские операторы. Знал ли об этом отдел качества? Да. Молчал?Да.

Положенная по СОС-у протяжка гаек выхлопной системы также не делалась никем, кроме меня. Укладывались ли мы при этом в такт-тайм (12 минут)? Не всегда.

Безопасность сотрудников.
Операторы работали на скользих от пролитой тормозной жикости и масел полах. Время на вытирание масла в такт-тайм не входило, поэтому чаще и не убирали. Падали? Да. (Быстрее!)
На станции прокачки тормозов доски настила в смотровой яме были насквозь пропитаны тормозухой. Туда реально опасно было входить.
На заправочной станции не было достаточной вытяжки, и заправщик к концу 12-ти часовой смены дурел и шел, извините, проблеваться.
Нагрузка за смены была так велика, что люди к концу дня наносили себе травмы, не в силах удержать инструмент. (Быстрее!) А это были здоровые люди, прошедшие серьезную медкомиссию.
Машины толкали от станции к следующей вручную, сзади. Зачастую проезжали по ногам стоящих спереди «соседей», прибежавших раньше времени, чтобы успеть сделать свои операции.
При перегоне машины задавили заправщика. Не насмерть, всего лишь до инвалидности. (Быстрее!)

Когда сдававший задним ходом вилочный погрузчик переехал по ногам грузчика– я понял, что не хочу выбирать между остаться живым или остаться здоровым, и мне пора уходить.

Персонал
Люди уходили с такой работы, проработав смену-другую, чаще – неделю. Невыходы по состоянию здоровья были постоянно. Угроза увольнения не работала, за рабочее место держались либо неисправимые оптимисты, либо неуверенные в себе люди. Часто это совпадало.

Отдел персонала пел сладкие песни, что наша зарплата – высшая в отрасли, хотя из открытых источников всем было видно, что рейтинг зарплат в питерском автопроме делился так:
1.Ниссан.
2.Форд
3.GM
4.Тойота

Даже нашу весьма скромную зарплату умудрялись урезать. Мы ежемесячно недополучали по 5-10% оклада. В режиме 2/2 расчет оплаты рабочего часа менялся ежемесячно, с отсылкой на государственные правила (там хитро запутано, формально бухгалтерия права, но об этом при трудоустройстве никто не предупреждал). Обещали, что в среднем за год мы наберем свои обещанные помесячно деньги. Так бы оно и было, но до этого еще надо был дожить.
Когда я пересчитал график работ и стоимость рабочих часов, обнаружил, что в год мы два дня работаем бесплатно.

Бригадиры, выдвинутые из операторов, месяцами исполняли свои бригадирские обязанности за прежний операторский оклад. «Приказ не готов».

Сотрудникам ночной смены врали, что дневная не выполнила план, и надо нагнать сверх плана. Дневным говорили то же самое про ночную смену. Но люди же общаются друг с другом.
Все это было очень вдохновляющее.

Качество
Формально, должно было быть высочайшим. Но, на практике, показатели выполнения плана и способы его выполнения сводили все идеалы на нет.

Сроки
Никакие. Все изменения откладывались на будущее, которое, похоже так и не наступило.

Стоимость.
А вот здесь был потрясающий штрих.
На общецеховой доске висел план – «сократим расход перчаток до одной пары на две смены!».
При этом были закуплены перчатки х/б, служившие (спокойно!) ровно 6 часов, пол-смены. Иногда и того меньше. Они стоили, что-то около 5 рублей за пару.
Некоторым удалось урвать из старых запасов 90-рублевые импортные перчатки, жившие около месяца (15 смен).
Сравниваем расход за 15 смен на х/б перчатки. 15х2=30 перчаток по 5 рублей. 150 р. в месяц. Вопросы?

Я не буду повторять про 20% брака, доноров и Ржевку. Экономить стоило только на перчатках, да.

Приближаемся к саботажу, о котором я обещал рассказать Алексу Левитасу
http://alex-levitas.livejournal.com/155 ... 9#t6340629
На подвозе кузовов работали по двое. Катали телегу с безколесным еще кузовом. На жалобу о крайней усталости последовал ответ – поляки, мол, по двое катают, и не жужжат. Уточнили у поляков.
Да, по двое. Только для этого они перешли на телеги на резиновых колесах на подшипниках. Так они смогли сократить количество перевозчиков.
А те телеги на пластиковых колесиках, на которых катаете вы – это прежние польские. Их четыре человека катали.

Когда люди падают с ног от усталости, они рады любой возможности отдохнуть. У нас за 12 часов было 3 перерыва: 15, 45 и еще 15 минут. В длинный перерыв надо было успеть пообедать, выбрать из массы стираной униформы свою, сходить в туалет и покурить.
Выбор своей формы занимал иногда до получаса. Сотрудник мог сменами ходить в грязной, поскольку не успевал протолкаться через коллег в стойкам. А протолкавшись и перебрав, мог не обнаружить своей формы. Ее могли просто не успеть постирать, и никогда это не было известно заранее.

Обеды могли застрять в пробке, по дороге на завод, и тогда перерыв отодвигался на час-два. Причем, об этом узнавали минут за пятнадцать до самого перерыва. Чувства Сизифа на вершине горы – я теперь очень хорошо себе представляю.

Довольных своей работой на GM не было. На стене в цеху, возле зоны отдыха какой-то шутник повесил огромный газетный разворот с рекламой:
«Выбирай лучшее! Приходи работать на завод Тойота!»
Шутка висела неделю.

Однажды в конце смены произошел сбой – сборщики двигателя подали к установке не тот двигатель, от следующей машины.
Это разная комплектация и разные ВИН-номера. Спохватились они, когда двигатель был смонтирован, и машина ушла на следующую станцию. Отправить в ремонт пришлось бы обе перепутанные машины. Поэтому, машину вернули, сняли неверный двигатель, установили правильный. Восстановили последовательность.
Но это заняло около получаса, в который мотористы и все другие станции, кроме операторов по смене движка – отдыхали.

Утром следующего дня я узнал по сарафанному радио, что подмена была сделана осознанно. Помните болт в цепи конвейера у А. Хейли? Все то же самое. Можно выжимать из людей все силы, но они найдут способы не умирать на такой работе.

На прощание я высказал все приведенное, и даже сверх того, отделу персонала в финальном интервью. Они, славные, наивные Элои, еще спрашивали меня: «А как вы думаете можно стимулировать персонал нематериально? Конкурсы, там, доски почета?»На это я ответил, что им стоит честно посмотреть на ситуацию и не пытаться припудрить располневшую задницу (т.е. полную жопу) в делах GM-Россия.

Как известно, GM сейчас – банкрот. Кто-нибудь удивлен этим?


_http://capivar.livejournal.com/3269.html


28 янв 2010 18:10
Профиль Отправить email ICQ
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 25 июл 2010 19:59
Сообщения: 1082
Откуда (Страна, Город): Россия
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер Н3
ИМЯ (name): Петр
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Нда. Удручающая ситуация.
Я тож поделюсь. На второй день покупки нового Н3(сборка калининград) - двигатель не заводится - все погасло - у меня чуть инфаркт миокарды не случился. Открываю капот - слетела клема с + аккумулятора. Пытаюсь закрепить - не получается. Поехал к дилеру(недалеко от него был). Нашли какую то гайку присобачили - так пока поездий. Сказали закажут новую клему. Или весь провод в сборе. Или с новой машины снимут)) Вот.
Интересно что будет если клема на ходу отлетит?


Вложения:
IMG_6742.jpg
IMG_6742.jpg [ 61.73 Кб | Просмотров: 8670 ]
Комментарий к файлу: а такая должна быть
IMG_6740.jpg
IMG_6740.jpg [ 66.85 Кб | Просмотров: 8673 ]
27 июл 2010 19:26
Профиль ICQ
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2009 10:42
Сообщения: 1476
Откуда (Страна, Город): Москва ЮЗАО
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Я не понимаю? У Вас клема закреплена на аккумуляторе, а эта шпилька походу для доп контактов! По моему так!


27 июл 2010 20:20
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 25 июл 2010 19:59
Сообщения: 1082
Откуда (Страна, Город): Россия
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер Н3
ИМЯ (name): Петр
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Да. Именно так. (можно на ты)


28 июл 2010 20:24
Профиль ICQ
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 25 июл 2010 19:59
Сообщения: 1082
Откуда (Страна, Город): Россия
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер Н3
ИМЯ (name): Петр
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Сегодня опять остался без своего коня. Поездив по лужам в пределах города, на утро перестал заводиться. Эвакуатор, дилер, после часа возни вердикт - блок управления бензонасосом. Как вообще он может располагаться в колесной арке? По любому зальет водой! Теперь на приколе - 3-5 дней пока подвезут новый по гарантии. Хотя долго артачились, типа не хрен гонять по воде. О как.


13 сен 2011 21:28
Профиль ICQ
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2010 15:34
Сообщения: 1890
Откуда (Страна, Город): Санкт-Петербург
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Я так понимаю это все на Н3 ?
У меня на рыжем Н2 ничего такого нет !


13 сен 2011 21:51
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2010 23:44
Сообщения: 8152
Откуда (Страна, Город): Россия, Мурманск
MY GARAGE (Мой гараж).: Автопарк, Н2
ИМЯ (name): Дмитрий
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
я свой топил выше порога дверей пока тьфу-тьфу


13 сен 2011 23:22
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 25 фев 2009 13:10
Сообщения: 102
Откуда (Страна, Город): Рязань
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Петр писал(а):
Сегодня опять остался без своего коня. Поездив по лужам в пределах города, на утро перестал заводиться. Эвакуатор, дилер, после часа возни вердикт - блок управления бензонасосом. Как вообще он может располагаться в колесной арке? По любому зальет водой! Теперь на приколе - 3-5 дней пока подвезут новый по гарантии. Хотя долго артачились, типа не хрен гонять по воде. О как.


Здаров, земеля!!!
Нее, чётт здесь не то! Не причём здесь мокрота!
Я два раза попадал (по приколу) на разлив на перекрёстке
у Атрона, в прошлом году и в этом, ну ты знаешь, когда там
всяческие Лады и им подобные по окна в воде были. Так вот,
я форсировал эту лужу на большой скорости, нагнав волну
(гад такой) на остальных мЕньших, некоторых из коих аж
перехлестнуло через крышу *PONTY*
Дык вот единственно - в первый раз передний номер потерял,
он у меня на их фирменной пластмасске "регион 62" был, через
месяц мне охранники банка с этого перекрёстка позвонили,
пробили мой номер через и-нет. Представляешь, какой напор
воды был - и ни хрена!!!!
...так что разводят тебя, братэлло, на эту хрень. Хотя ладно,
по гарантии заменят. У меня вот 2 месяца назад кончилась...

P.S. Табличка прикольная на аватаре! Это на твоей тачке? Или?....
Если с твоей машины - где надыбал, подскажи! Такую же хочу!!!


13 сен 2011 23:30
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 28 сен 2011 16:21
Сообщения: 3
Откуда (Страна, Город): Россия, Снежногорск
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Фары потели, поменял по гарантии, через три года снова вспотели.
Морда была опущена, из-за этого протерлись внутренние чехлы на шрусах, поменяли по гарантии, ждал 2 месяца. Подняли морду, но видимо слишком, через 2 года потрескились верхние чашки крепления амортизаторов, в результате левый вылетел. Хочу сделать планки-накладки на чашки.


28 сен 2011 17:47
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 25 июл 2010 19:59
Сообщения: 1082
Откуда (Страна, Город): Россия
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер Н3
ИМЯ (name): Петр
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Петр писал(а):
Сегодня опять остался без своего коня. Поездив по лужам в пределах города, на утро перестал заводиться. Эвакуатор, дилер, после часа возни вердикт - блок управления бензонасосом. Как вообще он может располагаться в колесной арке? По любому зальет водой! Теперь на приколе - 3-5 дней пока подвезут новый по гарантии. Хотя долго артачились, типа не хрен гонять по воде. О как.

Пришел новый Блок управления бензонасосом. Поставили. Не заводится. Стали разбираться - нет питания. Через полдня нашли причину - в Калининграде крутили подкрылки, так вот один саморез прямо в шлейф проводов входил. И видать не сразу закоротил, а через год. Вот. Деньги за эвакуатор отказались отдавать. Послал заказным письмом претензию. Через две недели не вернут подам в суд.


28 сен 2011 18:03
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 25 фев 2009 13:10
Сообщения: 102
Откуда (Страна, Город): Рязань
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Петр писал(а):
тали разбираться - нет питания. Через полдня нашли причину - в Калининграде крутили подкрылки, так вот один саморез прямо в шлейф проводов входил. И видать не сразу закоротил, а через год. Вот. Деньги за эвакуатор отказались отдавать. Послал заказным письмом претензию. Через две недели не вернут подам в суд.


Погоди! Я ж твою машину видел неделю( или больше?) назад, на Новосёлов, посередине дороги, напротив к/т Октябрь?


28 сен 2011 18:47
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 25 июл 2010 19:59
Сообщения: 1082
Откуда (Страна, Город): Россия
MY GARAGE (Мой гараж).: Хаммер Н3
ИМЯ (name): Петр
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Ну да. Забрал я ее давно. Отписался ток сейчас. Вдруг у кого такая же беда будет.


28 сен 2011 19:45
Профиль ICQ

Зарегистрирован: 25 фев 2009 13:10
Сообщения: 102
Откуда (Страна, Город): Рязань
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Кстати, как раз ездил табличку искал, по твоей наколке, так там они все кончились, пришлось в их магазин на Речников ехать...


28 сен 2011 19:57
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2009 23:22
Сообщения: 3447
Откуда (Страна, Город): Люберцы
MY GARAGE (Мой гараж).: H3 5.3 Black Edition
ИМЯ (name): Евген
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
Петр писал(а):
Петр писал(а):
Сегодня опять остался без своего коня. Поездив по лужам в пределах города, на утро перестал заводиться. Эвакуатор, дилер, после часа возни вердикт - блок управления бензонасосом. Как вообще он может располагаться в колесной арке? По любому зальет водой! Теперь на приколе - 3-5 дней пока подвезут новый по гарантии. Хотя долго артачились, типа не хрен гонять по воде. О как.

Пришел новый Блок управления бензонасосом. Поставили. Не заводится. Стали разбираться - нет питания. Через полдня нашли причину - в Калининграде крутили подкрылки, так вот один саморез прямо в шлейф проводов входил. И видать не сразу закоротил, а через год. Вот. Деньги за эвакуатор отказались отдавать. Послал заказным письмом претензию. Через две недели не вернут подам в суд.

Пипец, конечно... Саморезом в шлейф вкрутиться... Это ж надо так!.. В заводских-то условиях!!! :-||
А насчёт воды - если шлейфы не попорчены и разъёмы закрыты как следует без щелей - фиг что будет трёшке!
Обещанные в руководстве по эксплуатации 70см брода - совершенно точно не предел, т.к. мне удавалось омыть двери намного выше порога и увидеть чуть ли не волну воды на капоте трёшки :-D
Фары мылись в ручье - стопудово. Но повторять, как говорится, не рекомендую ))) По крайней мере без необходимости ))) А если уж придётся - то надо
1) успеть проехать побыстрее, чтобы вода не обрызгала и не залила ВВ-провода
2) желательно в начале глубокого водного препятствия остудить масло в картерах мостов, погрузив их в воду хотя бы на пол-минуты
3) некоторое время не глушить мотор после выезда из воды, чтобы всё как следует просохло


28 сен 2011 21:50
Профиль Отправить email
BANNED

Зарегистрирован: 30 ноя 2008 01:49
Сообщения: 225
Откуда (Страна, Город): Гондурас
Новое сообщение Re: Заводские неисправности автомобилей Калиниградской сборки
1) успеть проехать побыстрее, чтобы вода не обрызгала и не залила ВВ-провода


особенно актуально, особенно при полном их отсутствии :-D


17 апр 2012 08:27
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 91


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.