Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 19 мар 2024 10:56


Правила форума


В этом форуме обсуждаем проблемы с МВД, ГИБДД, ДПС и другими госструктурами.
Конфликтные ситуации на дороге и не только, методы их решения.
Информация об изменениях в законодательстве



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 Обгон приравняли к езде по встречной. 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Обгон приравняли к езде по встречной.
Обгон «тихоходов» на пригородных и междугородных трассах зачастую сопряжен с известным риском – и речь в данном случае идет вовсе не об аварии.
«Опасность», как правило, вооружена полосатым жезлом и поджидает своих жертв в патрульных машинах: в случае если вы не успели завершить маневр до окончания прерывистой линии разметки и вернулись в свою полосу с пересечением сплошной линии, до недавнего времени вас однозначно ожидало лишение прав, хотя ни о каком выезде на «встречку» и речи не было. Насколько правомерны действия гаишников в данной ситуации – этим вопросом озадачились в Верховном суде и пришли к выводу: правомерны на 100 процентов.
Соответствующий пункт появился в новом проекте разъяснений, подготовленных рабочей группой при Верховном суде и нацеленных на то, чтобы расставить все точки над i в ситуации с обгонами. На том, чтобы был опубликован соответствующий документ, настояли в ГИБДД. И судьи, как считают лидеры общественных организаций автомобилистов, пошли на поводу у гаишников, приравняв незадачливых водителей к злостным нарушителям, которых следует лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. А если нарушение зафиксировала камера – штрафовать на 5 тысяч рублей. Именно такое наказание предусмотрено частью 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, и именно этот пункт будет фигурировать в разъяснениях Верховного суда.
Вывод удивительный, особенно если учесть, что в данном случае автомобилист пересекает сплошную линию разметки лишь для того, чтобы вернуться в свою полосу. Такого же мнения придерживается и лидер Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.
«Надо признать, что такая трактовка правил обгона весьма распространена среди сотрудников ГИБДД. Между тем она всегда вызывала недоумение у автомобилистов и представителей юридической общественности. В ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ речь идет именно о «выезде в нарушение ПДД на полосу встречного движения», но не о возврате на свою полосу и не об обгоне в целом», – говорится в открытом письме Похмелкина председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву.
И действительно, водитель занимает место на «встречке» на полностью законных основаниях: нет знака, запрещающего обгон, и есть прерывистая разметка. Однако представим, что он поравнялся с фурой, рулевой которой неожиданно прибавил скорости, – две машины, легковая и грузовая, двигаются параллельно друг другу, водитель первой вырывается вперед и завершает маневр, пересекая уже не прерывистую, а сплошную линию. Но что если бы он поступил согласно требованиям закона в трактовке гаишников и Верховного суда? Машина так и должна была бы оставаться на встречной полосе в ожидании, пока справа вновь появятся «нужная» разметка.
«Водитель, оставаясь после опережения обгоняемого транспортного средства на «встречке» в ожидании появления прерывистой линии разметки (к чему, по сути, подталкивает критикуемая позиция ГИБДД), безусловно, создал бы опасность для движения и помехи для других транспортных средств. Иначе говоря, подобный маневр охватывается понятием крайней необходимости, которая в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ исключает ответственность водителя», – так прокомментировал этот пункт Виктор Похмелкин.
«Нормальный профессионал не мог принять такого решения. Человек это может истолковать так: жди, пока не появится снова прерывистая, и оставайся на встречной полосе. Хотя это гораздо опаснее. Я понимаю гаишников – они на этом руки грели. Но когда высшая судебная инстанция страны такие вещи издает – это многих потрясло», – заключил председатель ДАР в интервью агентству «Росбалт».
Отреагируют ли в Верховном суде на письмо Похмелкина, покажет время. Разъяснения относительно сплошных и прерывистых линий вскорости будут опубликованы. И надеяться на то, что в документ внесут изменения, по всей видимости, не стоит.


Вложения:
10027.jpg
10027.jpg [ 89.63 Кб | Просмотров: 2852 ]

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
12 янв 2012 12:44
Профиль Отправить email

Зарегистрирован: 09 фев 2011 22:37
Сообщения: 29
Откуда (Страна, Город): Russia
Новое сообщение Re: Обгон приравняли к езде по встречной.
Ну и что же необычного усмотрел уважаемый депутат Похмелкин? *girl_in_dreams
В ПДД (п 9.9) всегда существовал запрет на движение ТС по разделительным полосам! Наличие этого запрета предполагает наказание за его нарушение
Он рассуждает про выезд на полосу встречного движения, предполагая, что водитель выехал на встречную для обгона до того, как прерывистая линия закончилась и в результате каких-либо обстоятельств не успел вернуться обратно до появления сплошной разметки. По мнению г-на Похмелкина можно безнаказанно ехать по встречной полосе, так как сам факт запрета движения по встречной полосе в ПДД отдельно не оговорен (исключение - запрет движение по встречке на односторонней дороге (п. 12.16 КоАП РФ), однако... *stop
1. "Разделительная полоса" - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
2. п. 11.1 ПДД гласит, что прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
3. п. 11.2 ПДД запрещает водителю выполнять обгон в случаях, если:
•транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
•транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
•следующее за ним транспортное средство начало обгон;
•по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Следовательно, у Верховного суда были все основания разъяснить Правила, чтобы разные "токователи" не катались по встречной полосе. И не важно, триста метров проехал нарушитель, или только тридцать, а то и вовсе - три метра! Правила должны быть едины!
А в отношении якобы ускорившегося водителя фуры и помешавшего вовремя завершить обгон есть пункт
11.3. ПДД, согласно которому водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. На это нарушение есть наказание в виде ст. 12.18 КоАП РФ (от 800 до 1000 рублей).
Вывод: НЕ УВЕРЕН - НЕ ОБГОНЯЙ! *YAHOO*

_________________
Жить - хорошо!
А хорошо жить - еще лучше!


12 янв 2012 22:38
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Обгон приравняли к езде по встречной.
Разум возобладал и Верховный суд не стал приравнивать обгон к выезду на "встречку" *GOOD*
9 февраля 2012
Верховный суд встал на сторону автолюбителей в споре с ГИБДД о том, решать ли выездом на "встречку" завершение обгона через одну сплошную полосу. Напомню, общественность и СМИ всерьез разволновались, когда в проекте своего постановления ВС предложил считать такой маневр движением по встречной полосе и наказывать за это по всей строгости части 4 статьи 12.15, то есть лишением прав.Однако в итоговом постановлении позиция суда изменилась. ВС не стал рекомендовать низшим инстанциям лишать водителей прав на управление транспортным средством при выявлении любого факта завершения обгона, начатого через прерывистую полосу и законченного через сплошную. "Суды должны принимать решения в каждом конкретном случае самостоятельно", - сказал журналистам судья Верховного суда Владимир Меркулов.
В постановлении говорится о том, что на основании фиксации нарушения правил автоматическими техсредствами водителю может быть назначен только штраф, в то время как при фиксации техсредствами непосредственно сотрудниками Госавтоинспекции может произойти и лишение права на управление транспортным средством.
Прочие решения
Верховый суд подтвердил запрет на движение задним ходом на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, на железнодорожных переездах, в местах остановок маршрутных транспортных средств, а также на перекрестках. "Действия водителя по развороту на автомагистрали или движение задним ходом по ней образуют состав административного правонарушения. Также подлежат квалификации действия водителя по въезду в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали", - говорится в постановлении.
Высшая судебная инстанция разрешила оставлять место дорожно-транспортного происшествия только если нет пострадавших и разногласий между его участниками в оценке обстоятельств произошедшего, но обязала оформлять ДТП на ближайшем посту ДПС, либо в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности без участия сотрудников полиции. В остальных случаях Верховный суд по-прежнему предлагает квалифицировать действия по оставлению места ДТП по соответствующей статье КоАП.
Кроме того, суд запретил обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов, на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


09 фев 2012 12:03
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.