Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 19 мар 2024 12:11


Правила форума


В этом форуме обсуждаем проблемы с МВД, ГИБДД, ДПС и другими госструктурами.
Конфликтные ситуации на дороге и не только, методы их решения.
Информация об изменениях в законодательстве



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
 Живой щит: Силовая передача. 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Живой щит: Силовая передача.
В неотложных случаях сотрудники МВД, ФСБ, ФСО, а также медики имеют право потребовать от любого автомобилиста предоставить в их временное распоряжение его личную машину.
С докторами все понятно: пункт 2.3.3 ПДД обязывает нас с вами предоставлять свои машины «медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни». Но, откликнувшись на просьбу, не забудьте взять специальный талончик – он у врачей должен быть. Эта бумага – подтверждение вашего негромкого подвига, а на работе она оправдает нарушение трудового распорядка.
Услуга медикам, можно предположить, обойдется без ущерба для машины. А как мы отреагируем на обращение людей в погонах? Скорее всего, не ошибемся, решив, что автомобиль потребовался им для погони, а в ней «железо» не щадят... Тем не менее будем обязаны предоставить личную машину силовикам! На каком основании? ПДД упоминают некие случаи, «предусмотренные законодательством». Поищем сами подсказки в законах.
ДОГНАТЬ И ОБЕЗВРЕДИТЬ
Законы «О милиции», «О Федеральной службе безопасности», «О государственной охране» дают право служащим этих органов использовать транспортные средства граждан для проезда к месту стихийного бедствия или происшествия, для преследования преступников и доставки их в милицию. Сотрудник может быть в штатском – лишь бы со служебным удостоверением.
В органах действуют и внутриведомственные указания. Правила работы федеральных служб безопасности и охраны нам не прочитать – они засекречены. А вот обязанности и права сотрудников ГИБДД описаны в открытом для ознакомления административном регламенте (приказ МВД РФ от 02.03.2009 года № 185): сотрудник ДПС обязан сообщить водителю, с какой целью будет использоваться автомобиль, и указать маршрут следования. Инспектор может оставить вас за рулем (если надо добраться до места происшествия) или попросить покинуть салон (если предстоит гнаться за бандитом).
Погони или задержания с использованием личных авто случаются редко. Может быть, именно из-за отсутствия опыта милиционеры порой обставляют их изъятие грубо, даже похамски? Еще не забыт дикий случай в Москве, когда для поимки воров перегородили магистраль баррикадой из остановленных машин. Водителям и пассажирам даже не предложили их покинуть! А ведь в регламенте сказано: при задержании преступников использовать в качестве щитаограждения можно лишь грузовики, причем недопустимо, чтобы в них находились люди!
Может ли гражданин отказать силовикам? Может. Штраф за такой отказ – 100–200 рублей (ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ). Его придется уплатить, если автоинспектор плюнет на погоню, чтобы составить протокол о привлечении водителя к ответственности. Вероятный ход событий – вас «убедят» силой (на то они и силовики) в необходимости поделиться машиной. Но в любом случае вам обязаны выдать справку о том, кто, когда и в каких целях позаимствовал автомобиль.
БУМАЖНАЯ КОМПЕНСАЦИЯ
Конечно, всякий рассчитывает на аккуратность водителя в форме. А ну как от машины останутся рожки да ножки? Страховка на подобные случаи не распространяется. В ПДД и законах написано, что возместить ущерб и убытки обязаны милиция, ФСБ, ФСО или служба скорой помощи. На практике же владельца ожидает изнурительный сбор бумажек о размере ущерба и стоимости ремонта, ожидание ответа «виновного» ведомства. Добиться стопроцентной компенсации в досудебном порядке удается не всегда. Значит, предстоят хождения по судам, затраты на адвокатов, а уж нервов попортишь... Да, велика плата за исполнение гражданского долга.
Если вас призывают отдать автомобиль для неких неотложных нужд – отдавайте. Но потребуйте все предусмотренные для таких случаев документы, запишите данные милиционеров (врачей, контрразведчиков и т. п.).
Вопрос номер один: устраивают ли нас такие порядки? Смотрите, согласно приказу МВД № 185, если автоинспектор предлагает передать ему машину, он обязан описать маршрут погони за преступником. Но разве представишь заранее, куда заведет преследование? Дальше: почему, случись ситуация «рожки да ножки», закон не лимитирует продолжительность оформления силовиками документов об ущербе и сроки возмещения?.. Уже исходя из этих соображений, можно утверждать, что законы и регламенты следует детализировать, сделать конкретнее – с учетом интересов автовладельцев.
Вопрос второй. Еще не забыто время, когда в Правилах говорилось: в особых случаях силовики имеют право привлекать сторонние автомобили, но исключительно государственные. Не вернуть ли прежний порядок в ПДД?
И третье: следует в принципе исключить саму возможность вынужденной, а точнее, насильственной передачи личных машин сотрудникам силовых ведомств. Пусть даже это будет прецедентом в международном праве. Мы свое отдали сполна: на наши налоги органы правопорядка призваны создать эффективную систему техобеспечения, не требующую привлечения ресурсов граждан.
Решение рисковать собственностью должно быть исключительным правом его владельца.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


25 май 2010 16:33
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 30 сен 2008 22:44
Сообщения: 2397
Откуда (Страна, Город): Москва
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
ни дай бог попасть в такую ситуацию... человека которому требуеться помощ и так (т.е. без бумажек) отвезу в больницу...

а вот что делать с силовиками - не понятно...
закрываться в машине и ни кого не пускать - типа моя собственность?
забирать ключи от машины и убегать?
долго и нудно требовать показывать всяческие законы и оформлять бумаги - в надежде что плюнет на меня и будет искать другую жертву...


25 май 2010 17:09
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
Цитата:
а вот что делать с силовиками - не понятно...

Как ни прискорбно, но сейчас дешевле (и что самое главное! - проще) заплатить штраф и не иметь головной боли.
Любые неотложные нужды подразумевают жесткий лимит времени (иначе можно все спокойно выполнить без привлечения имущества граждан). Интересно как и когда Вы будете записывать данные (особенно контрразведчиков, чье существование в принципе будет отрицать его же ведомство)??? Наверное есть все-таки какие-то действительно неотложные моменты, когда Ваш транспорт может понадобиться, но права собственника совсем не защищены, а судиться с "органами" может и не получиться - особенно если никто Вам никаких "квиточков" не даст. Потом очень много технических вопросов, например кто испортил АКПП? "опер" во время погони или сам владелец, как это доказывать и вообще тогда получается полная опись авто должна быть (наличие царапин, вмятин и т.д. и т.п., особенно плохо владельцам авто в возрасте - вычеты за аммортизацию могут свести сумму всех возможных выплат к смешным суммам!!!). За топливо в баке и груз в багажнике и прочие сопутствующие неудобства я вообще молчу...

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


25 май 2010 17:15
Профиль Отправить email
Владелец Клубной Карты

Зарегистрирован: 30 сен 2008 22:44
Сообщения: 2397
Откуда (Страна, Город): Москва
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
т.е. так - "машину не отдам выписывайте штраф"


25 май 2010 17:23
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
Цитата:
Штраф за такой отказ – 100–200 рублей (ч. 1 ст. 12.25 КоАП РФ). Его придется уплатить, если автоинспектор плюнет на погоню, чтобы составить протокол о привлечении водителя к ответственности.

Можно посетовать на неисправность авто,типа как раз на СТО еду. :lol:

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


25 май 2010 17:25
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
ГУ МВД России по Москве инициировало служебную проверку в связи с крупным ДТП, произошедшим на прошлой неделе на МКАД. По информации, появившейся на днях в блогосфере, полицейские пытались остановить злостного нарушителя ПДД, для чего выставили "живой щит" из автомобилей. Операция увенчалась успехом - нарушитель на скорости протаранил "щит" и остановился. По некоторым данным, не обошлось без пострадавших. Теперь участники происшествия жалуются, что "дело пытаются замять". Информация об инциденте изначально появилась в блоге cybergo-ru. Как сообщил автор записи, утром 5 апреля сотрудники ДПС на 74-км МКАД предприняли попытку остановить внедорожник Mercedes-Benz ML 350 с госномером М777КС197. По некоторым данным, женщина-водитель была пьяна. "Как выяснилось, приблизительно в 05:00 мск сотрудниками ДПС, дежурившими на стационарном посту-пикете (проспект Маршала Жукова, д. 90), была предпринята попытка остановить вышеупомянутый автомобиль. Однако женщина за рулем проигнорировала требование полицейских и проследовала на большой скорости в сторону МКАД, - пишет блоггер. - Экипажем было принято решение начать преследование нарушителя. Погоня длилась некоторое время, но остановить девушку не удавалось. Водитель "Мерседеса" Борисова Екатерина Леонидовна (18.11.1985) на огромной скорости мчалась по внутренней стороне МКАД в сторону Ленинградского шоссе".
Так как нагнать немецкий внедорожник полиции не удалось, решено было заставить автомобиль остановиться посредством "живого щита", отмечает блоггер. "Полицейский с жезлом постепенно затормозил все ряды и приказал водителям оставаться на своих местах. Служебный автомобиль ДПС с включенными проблесковыми маячками, но без работающей сирены, блокировал дорогу, разъезжая туда-сюда перпендикулярно направлению движения", - передает блоггер слова одного из участников происшествия.
В итоге пьяная женщина-водитель не сумела вовремя среагировать и на огромной скорости протаранила стоящие в "живом щите" транспортные средства. Повреждения получили шесть автомобилей, в том числе и машина ДПС. Два человека с серьезными травмами были госпитализированы, отмечает блоггер. Это подтверждают и в ГУ МВД, однако на сайте ведомства произошедшее представлено как рядовое ДТП, о "щите" нет ни слова.
Один из участников ДТП Андрей рассказал "Русской службе новостей", что водители автомобилей, которые невольно попали в "живой щит", даже не успели понять, что происходит. Буквально через несколько минут после того, как их остановил полицейский, в них врезался Mercedes. Через 10 минут, после того, как произошла авария, на месте происшествия уже дежурили около 20 машин ДПС. "Полковники приехали, все начали суетиться. Я сам лично слышал, как говорили: давайте быстро растягиваться, пока не приехали журналисты", - рассказал собеседник радиостанции.
Он отмечает, что пострадавшие участники "живого щита" "хотят привлечь сотрудников ГИБДД, подставивших их под удар, к самой строгой ответственности. "Готовятся соответствующее заявления в Управление собственной безопасности Главного управления внутренних дел города Москвы и Прокуратуру... Очевидно, что сотрудники полиции попытаются в дальнейшем снять с себя ответственность за произошедшее", - пишет блоггер cybergo-ru.
Опасения пострадавших в ДТП граждан явно небезосновательны. В четверг вечером столичная ГИБДД опровергла сообщение о "живом щите". "Поскольку женщина-водитель проигнорировала требования полицейских остановить машину, экипаж принял решение о преследовании нарушителя. Водитель Mercedes, пытаясь скрыться от полиции, не справилась с управлением. Никакого "живого щита" полицейские не выстраивали. На место крупной аварии прибыли инспекторы, чтобы в кратчайшие сроки обеспечить восстановление движения на кольцевой автодороге", - заявили ИТАР-ТАСС в ведомстве.
Однако блоггерам все же удалось вызвать резонанс, достаточный, чтобы вынудить столичное управление МВД заняться проверкой инцидента. "ГУ МВД России по городу Москве проводит служебную проверку по факту ДТП с участием шести автомобилей, произошедшего 5 апреля на 74-м километре МКАД. Всех очевидцев данного происшествия просят обращаться в круглосуточную приемную дежурной части московской полиции по адресу ул. Петровка, 38 или звонить по телефону: (495) 694-92-29, а также предоставить копии имеющихся записей автомобильных видеорегистраторов", - говорится в заявлении ведомства.
Свидетелей и видеозаписи разыскивают и участники ДТП. "Ищем свидетелей, которые находились в автомобилях в 1-2-3 рядах во время перекрытия, которые не пострадали и разъехались после ДТП... Многие снимали на телефоны, может быть у кого-то был регистратор. Очень нужны любые дополнительные фото-видео материалы. Также нужен адвокат", - пишет блоггер cybergo-ru.
В защиту пострадавших участников "живого щита" уже выступили правозащитники. "Должна быть самая тщательная прокурорская проверка", - заявил "Интерфаксу" лидер движения "За права человека" Лев Пономарев. По его словам, если информация о "щите" подтвердится, нужно будет "вести речь о непрофессионализме ДПС".
"Можно будет только развести руками. Надо их учить. Насколько я слышал, пострадали люди. Профессиональнее надо работать, даже если вы хотите остановить пьяную женщину, которая едет в автомобиле. Вся проблема в том, что они не понимают, что люди - это основная ценность. Надо остановить машину, а то, что люди могут пострадать, им все равно", - заключил Пономарев.
Сотрудники ДПС действовали незаконно, и их можно привлечь к уголовной ответственности, уверен координатор Федерации автовладельцев России Андрей Филин. "Полицейские могут изымать машины, но не для "живых щитов", а для доставления людей больницу или силовых задержаний преступников. Максимум, что может сделать в таких ситуациях полиция, - это остановить водителей грузовиков и грузовиками перекрыть дорогу, причем водители из грузовиков выходят, - заявил Филин "Коммерсант FM".
Он считает, что пострадавшим нужно обязательно обратиться в прокуратуру и в суд. "Действия сотрудников здесь были незаконны и преступны. И однозначно есть человек, который вынес приказ. Можно найти должностное лицо, на которое можно будет и ущерб повесить, в отношении которого, естественно, должно заводиться уголовное дело", - сказал координатор ФАР.
Напомню, аналогичное происшествие в Москве произошло в марте 2010, также на МКАД. Тогда сотрудники милиции остановили несколько машин на подъезде к Ярославскому шоссе, чтобы остановить иномарку с вооруженными преступниками. Эта мера, впрочем, не принесла результата - автомобиль на большой скорости протаранил "живой щит" и скрылся. Дело стало резонансным, и в итоге, спустя полгода, один из инспекторов ГИБДД был приговорен к одному году заключения.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


13 апр 2012 12:20
Профиль Отправить email
Администрация клуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
Сообщения: 13680
Откуда (Страна, Город): Москва
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
А вот за повторение своих ошибок надо уже не рядовых ДПСников сажать, а снять замминистра, например..
Уроды..

_________________
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.


13 апр 2012 12:52
Профиль
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
И опять повторение истории ,в этот раз в Екатеринбурге.Вот так работают наши доблестные ГИБДД.,ну ничему их жизнь не учит :evil: Во время переаттестации нужно проверять навыки вождения гайцев и особенно уделять внимание тактике преследования. Не умеешь преследовать - учишься. Не научился - увольнять к чертовой бабушке :evil:
Сотрудники ГИБДД в Екатеринбурге , боясь поцарапать служебные машины, сделали "живой щит" из остановленных водителей, перекрыв ими полосу. Конечно, на объяснения водителям остановленных машин инспекторы размениваться не стали, ну а нарушитель благополучно этот "щит" протаранил.
Инцидент произошел около полуночи 18 декабря на улице Челюскинцев в Екатеринбурге. Как рассказал местному "Четвертому каналу" автовладелец Сергей Соколов, сотрудник ГИБДД жезлом приказал ему остановиться, как и другим машинам на всех полосах данного направления. В итоге образовался затор примерно из десятка автомобилей, причем водителям ничего не объяснили, и они продолжали покорно сидеть за рулем.
Неожиданно сзади на полном ходу в них врезалась черная "девятка". Позже выяснилось, что за рулем находился выходец из Средней Азии - 25-летний Саидали Хасанов. Прав у него никогда не было, а машину он взял у подруги. Кстати, с места происшествия он пытался сбежать на своих двоих, но был пойман.
"Водитель Skoda вместе со мной выбежал и спросил, что и как, зачем этот "живой щит" выставили. Они (инспекторы) сказали, что "мы за этой машиной давно гнались, нам надо было ее как-то остановить", - объяснил автовладелец, которому пришлось вызывать эвакуатор, чтобы доставить поврежденную машину к дому. Помимо его Honda Jazz "девятка" помяла Skoda, остальным участникам "живого щита" повезло.
Поврежден бампер, крыло, фары разбиты, задеты двери", - жалуется Сергей Соколов. По его словам, сотрудники ГИБДД заявили, что оплачивать ремонт они не будут. Деньги предложили взыскать с водителя "девятки", а также обратиться в свои страховые компании.
"Мы, водители пострадавших автомобилей, подали заявление в прокуратуру. Если не бороться с этим, то в следующий раз люди, оказавшиеся в роли "живого щита", могут и погибнуть", - заявил "Комсомольской правде" владелец пострадавшей Skoda Сергей Крейдер.
Гайцы в свое оправдание говорят- "Водитель двигался со скоростью около 100 км/ч, чем создавал угрозу жизни и здоровью других участников дорожного движения... Инспекторы ДПС ГИБДД перекрыли левую полосу движения, чтобы водитель ВАЗ-2109 продолжил движение по правой полосе, отводя тем самым его от остановки, где находились люди", - заботой о людях пресс-служба УГИБДД объяснила выставление "живого щита".
"Щитом" образовавшийся затор гаишники, впрочем, не называют, признавая лишь факт ДТП. И виновен в нем исключительно лихач-азиат, а не инспекторы, заставившие ничего не подозревавших автовладельцев принять удар на себя: "Нарушитель, не имея достаточного опыта вождения... не оценил интервал между транспортными средствами.., допустил касательное столкновение".
"В случае если будет установлена вина сотрудников ГИБДД, они будут привлечены к ответственности", - пространно пообещали в ведомстве.
Пока же "единственный" виновник аварии отделался штрафом в 25 тысяч рублей за езду без прав и отказ остановиться по требованию ГИБДД и уже находится дома.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


21 дек 2012 11:54
Профиль Отправить email
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010 19:48
Сообщения: 2656
Откуда (Страна, Город): Россия, Москва.
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
Уроды плиа! :evil:

_________________
Всё пройдёт. И это тоже...

Соломон.

Изображение


21 дек 2012 15:32
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
Время идет ,а ничего не меняется,даже после реформ МВД. :( ДПС снова выстроила "Живой щит", поставив под угрозу жизни людей!
На этот раз его собрали сотрудники Московсккого ГИБДД в ночь с 22 на 23 октября на МКАД. Обошлось без жертв, но после безумств угонщика, которого ловили полицейские, разбиты более восьми автомобилей (количество уточняется). Понимая противозаконность своих действий еще до оформления протоколов, автоинспекторы склоняли понесших урон водителей к тому, что никакого "живого щита" не было.
Но после вмешательства ФАР стало известно в ходе расследования:
Щитов было даже два подряд. Владелец Nissan Рathfinder Владислав Яковченко поделился с корреспондентом "В свете ФАР" (в рассказе важны детали) впечатлениями о той ночи. В первый раз он вынужден был остановиться в районе выезда со МКАД на Минское шоссе: три крайних правых полосы перегородили инспекторы ГИБДД, мигали проблесковые маячки их машин. Но Влад вырулил и проехал по еще не перекрытому крайнему левому ряду. В районе 56-го км снова затормозил перед глухим затором в том же крайнем левом ряду: впереди посреди дороги стоял полицейский в амуниции с надписью "ДПС", с поднятым вертикально мигающим жезлом, переговаривался по рации.
Через минут пять Владислав услышал позади надрывный клаксон, увидел в зеркале заднего вида несущуюся темную иномарку. Она явно нацелилась на невероятное — проскочить между машиной Влада и разделительным отбойником. Пространства для этого было явно мало. Страшный удар сзади! Бешенный наездник сдал назад — и снова таранил. И в третий раз. Однако «коридор» большим не стал. Тогда, от ряда к ряду продвигаясь все правее, круша на пути машины, Audi A8 (уже можно было различить марку), все-таки протискивался вперед. Позади остались покалеченные Renault Master, ВАЗ-2105, какой-то легковой Mercedes, седан-такси. Audi оторвала торчащую деталь грузовика DAF и бампер фуры с польскими номерами. Следующая преграда — Range Rover. Его габариты и вес не смутили угонщика: круша пластик и металл, А8 в несколько заходов сдвинул и его.
Рассказ дополнили другие свидетели. Последнее препятствие уже на крайней правой полосе — ВАЗ-2110. За несколько наскоков в левый борт машину сдвинуло. Спасаясь, водитель «катапультировался» через правую переднюю дверь… Но больше ударов не последовало: через образовавшуюся между машинами щель («Здесь можно было проехать только на двух колесах», — уверял владелец «десятки» Владимир Николаевич) "немка" вырвалась на простор и стала быстро удаляться.
Только тогда забегали полицейские с оружием, выскочил из укрытия за фурой тот, со светящимся жезлом, который образовал заслон. Один из стражей порядка, стоя рядом с последней из машин-жертв, похоже, пытался взвести «калашникова», но не удавалась. Да и поздно. Попрыгали по патрульным машинам, метнулись в погоню… Даже не поинтересовавшись, не пострадал ли кто на «поле боя».
Через полчаса прибывшие другие инспекторы составили схему ДТП и предложили заинтересованным лицам проследовать своим ходом к стационарному пункту ДПС на 52 км МКАД. Range Rover двигаться не мог: кроме изуродованного кузова, разбитых фар и фонарей, в «теракте» была повреждена ходовая — машину увезли на эвакуаторе.
В казенном домике ДПС драма превратилась в фарс. Владислав Яковченко свидетельствует: «Господин по званию майор сразу объяснил, что сотрудник, устроивший «живой щит» непонятно откуда взявшийся фейк, и вообще, нечего ездить по МКАД ночью, когда по ней носятся наркоманы. Что мы можем жаловаться на действия ГАИ прямо в Европейский суд по правам человека и самостоятельно искать водителя Audi с поддельными номерами и предъявлять материальные претензии непосредственно ему.
Пострадавших по одному вводили в отдельную комнату и задавали странные вопросы, оказалось, всем — одинаковые. По какой причине остановились? Точно ли, что по жесту автоинспектора? Уверены, что это был именно он? По каким признакам определили? Можете его описать?.. Совершенно очевидно, что пострадавших склоняли к отказу давать свидетельства против сотрудников дорожной полиции.
На руки всем выдали протоколы о возбуждение дела об административном правонарушении в отношение неустановленного лица, управлявшего а/м «Ауди» с поддельными номерными знаками».
Последнее означает, что, поскольку взыскать за ущерб не с кого, для всех пострадавших перспектива получить деньги по полисам ОСАГО туманна. В том числе, для владельца Range Rover, тогда как на восстановление машины, по первой прикидке, понадобится больше 300 000 руб.
Происшествие комментирует Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:
— Организовывать заслоны из легковых автомобилей граждан для поимки нарушителей общественного порядка или преступников, — вопиющее нарушение «Закона о полиции» и других документов, регламентирующих деятельность ГИБДД. Когда в этих машинах находятся ничего не подозревающие люди — абсолютно неприемлемо. По закону, в таких случаях разрешено использовать только грузовики, если, опять-таки, в них нет пассажиров или опасных грузов. Этот случай дает право обвинить сотрудников ГИБДД в злостном превышении полномочий, угрожавшем жизням и здоровью людей.


_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


24 окт 2014 16:48
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: Живой щит: Силовая передача.
В МВД назвали случаи для использования инспекторами личных автомобилей граждан:
Сотрудники ГИБДД могут использовать гражданские машины для служебных целей, если они не связаны с преследованием нарушителя или преступника. Об этом говорится в проекте приказа МВД, регламентирующего порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения. Изымать гражданские машины для преследования нарушителей будет нельзя. Для выставления живых щитов, чтобы остановить нарушителя, допустят использование только грузовиков.
В документе говорится, что инспектор при необходимости использовать гражданский автомобиль должен сообщить об этом его водителю. В то же время за рулем может остаться и сам гражданский автолюбитель, если нет веских причин для отстранения его от вождения.
"Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекци"», — говорится в проекте приказа.
Преследовать нарушителей можно только на патрульной машине с включенными маячками и сиреной. В документе также сообщается, что в некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут использовать гражданские грузовики в качестве препятствия для нарушителя. Это допускается, если водитель не подчиняется требованиям инспектора остановиться и создает реальную опасность для жизни и здоровья других людей.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


06 июн 2021 14:13
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.