Re: Российский клуб владельцев VOLVO
Егерь писал(а):
Ps. Ремни безопасности были придуманы инженерами Volvo, как и еще куча других технологий которыми мы пользуемся в наших авто
Неверно!
Узаконили - да первые но не изобрели и не придумали!
Впервые описал ремень безопасности сэр Джордж Кейли в 1800 году. Английский изобретатель планировал использовать ремень для удержания пилота своего летательного аппарата тяжелее воздуха. Да-да, мы не опечатались: уже в то время сэр Кейли был занят разработкой таких аппаратов.
Следующее упоминание о ремне безопасности датируется 1885 годом. В этом году Эдвард Клэгхорн из Нью-Йорка получил первый американский патент на ремень безопасности. В описании патента можно было прочитать следующее: «...Разработан для обеспечения безопасности персон путем прикрепления крюков и других элементов к неподвижному объекту» . Человек, по задумке Клэгхорна, должен был одеть пояс и, сев на сиденье, пристегнуть себя к транспортному средству с помощью специальных карабинов. Таким образом, ремень Клэгхорна напоминал современные страховочные пояса, которыми пользуются монтажники при выполнении высотных работ.
В 1903 г. Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. В Старом Свете конструкторы также работали над решением этой проблемы. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили. Казалось, что до повсеместного их распространения остался всего один шаг, ведь многое из того, что начинало использоваться на спортивных автомобилях, в скором времени появлялось и на серийных. Привязных ремней это не коснулось. Чтобы перекочевать на серийные машины, им потребовалось аж три десятка лет, ибо только в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто из америки и Швеции.
Следующий вариант этого средства защиты был запатентован в 1907 году. В то время ремни безопасности служили только для фиксации тела водителя и пассажиров на уровне пояса и встречались достаточно редко. Вероятно, первым установил привязные ремни в кабине своего самолета Адольф Пегу. Пойти на такую осторожность французского пилота заставило неутолимое желание пролететь на своем аэроплане.. . вниз головой. Без ремней акробат просто вывалился бы из открытого самолета. А с ними 1 сентября 1913 года ему удалось совершить первый в мире продолжительный полет вверх колесами.
Более серьезное внимание им стали уделять после Второй мировой войны. Американские инженеры-авиаторы Хьюдж Де Хевен и Роджер Грисуолд в 1951 году создали Y-образную схему ремня с замком в районе живота. В 1957 году разработки Нильса Болина заинтересовали руководство компании Volvo, которое в этом же году переманило его к себе для работ над повышением безопасности своих автомобилей. Не прошло и двух лет, как в 1959 году Нильс Болин вошел в мировую историю как создатель V-образных трехточечных ремней безопасности. Первыми автомобилями, оснащенными этими ремнями, естественно, стали модели Volvo P120 Amazon и PV544.
Впереди планеты всей в деле узаконивания использования ремней безопасности оказалась Швеция, где в 1957 г. были приняты официальные предписания на этот счет. В 1961 г. в американском штате Висконсин появилось подобное постановление. С 1 апреля 1970 г. установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательной во Франции. В том же году соответствующие акты появились в Республике Берег Слоновой Кости и австралийском штате Виктория. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 г.
С тех пор ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней.