серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 «Умный» автомобиль в России. А вам оно надо?
Видимо желание студента обязательно владеть машиной с ЕСП навеяло такие мысли. Ездить на автомобиле в России - особое искусство. Пока западные производители изгаляются, «фаршируя» свои автомобили интеллектуальными суперсистемами, которые позволяют максимально исключить водителя от процесса управления авто, то в России это очень сложно сделать. Нужны ли электронные системы помощи водителю у нас или они лишены смысла. - Еще несколько лет назад нам казалось, что ABS, ESP – это что-то фантастическое. Сейчас ABS есть практически на всех машинах. ESP идет в базовой комплектации даже у недорогих автомобилей. Вполне вероятно, что и более сложные системы скоро окажутся практически в каждой машине. Сейчас пока это роскошь. Но уже появляется на дорогих премиальных брендах. Это, скорее, вещи для заманивания клиентов. Но они существуют. И не могу точно сказать, хорошо это или плохо. То, что это хорошо в Европе – это однозначно. Возьмем «Вольво» с их системой, которая «видит» машину по краям, с их адаптированным радаром, который позволяет держать на трассе дистанцию за машиной, с их системой, которая умудряется останавливать автомобиль, если впереди остановилась другая машина. Водитель для этого не нужен. Она делает это сама. Есть «Фольксваген» с прекрасной системой, которая умеет держать машину в полосе. Есть система, связанная с автоматической парковкой: ничего не делает водитель. Например, не имеет хорошего опыта парковаться, но есть небольшое место. И машина сама оценивает, влезает ли она в это место, сама паркуется. Здорово. На хороших европейских дорогах. С их пунктуальностью, точностью, вежливостью. Никто не займет два-три места, и разметка на дороге будет чистой. Она нанесена. Возьмите немецкие автобаны - на них можно смело ехать 250. Совершенно безопасно. В России же, на мой взгляд, рановато появляться этим системам. Потому что у нас дороги не подходят для этого. Мы можете взять «Фольксваген» с системой, удерживающей машину в полосе, поехать по МКАД. Будет какая-то разметка, а потом будет сужение дороги. И не знаю, что эта машина будет делать. Я бы не рисковал. То же самое про все другие новшества. Многие, наверное, знают, какая печальная ситуация случилась у «Мерседеса», когда испытывалась очередная система, и пар помешал… Короче, две машины столкнулись при испытаниях. Но некоторые вещи действительно удобны. Они появляются даже не на дорогих машинах. Есть система, которая сама контролирует «мертвые» зоны. Штука очень удобная. Никак не связана со сложными вещами. Загорелась лампочка, значит, где-то сбоку машина. Не перестраивайся. Все равно все эти «фишки» делаются не столько для безопасности, сколько для привлечения внимания к автомобилю. Хотя нельзя отталкивать и этот аспект – они могут быть полезными. Шведский центр изучения безопасности дорожного движения приводит много данных, из-за чего возникают ДТП. Они же не просто так разрабатывают эти системы. Это системы, которые складываются на огромной матрице. Проводятся нализы каждой дорожной ситуации. Они разбирают безумное количество ДТП. Они все прекрасно понимают. Но есть нюанс: они понимают, для какой аудитории они это делают: для европейской, отчасти, для американской. Они знают, что творится в России. Они знают наш рынок. Они все прекрасно понимают. И то, что ситуация в России в ближайшее время не изменится. Нельзя создать те дороги, которые созданы в Германии, которые начинал строить Гитлер и их до сих пор поддерживают и строят новые. А у нас не построено за это время ни одной новой дороги. Реально новых дорог у нас нет. Есть расширенные старые. Есть небольшие участки, которые объединили. Мы не развиваем нашу сеть, не делаем дороги более безопасными. Вводятся какие-то системы, некоторые улучшения есть. Но нам очень далеко до европейского уровня безопасности.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|