Уважаемый ______________ !
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области (далее Управление) рассмотрело Ваше обращение по вопросу действий ОАО "Московская Сотовая Связь" (далее ОАО "МСС")
В результате проверки обстоятельств, изложенных в Вашем обращении, установлено следующее.
Между Вами и ОАО "МСС" был заключен Договор на оказание услуг связи от 22.12.2007 № (далее Договор)
По информации, представленной ОАО "МСС", задолженность в размере 1225,96 рублей на лицевом счете 615647 образовалась вследствие списания денежных средств за услуги связи, предоставленные в мае 2008 года, а также платы за резервирование абонентского номера в период принудительной блокировки с 28.05.2008 по 28.07.2008.
Согласно п. 47 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 № 328 (далее Правила) Оператор связи (ОАО "МСС") должен направить абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
Согласно ст. 28 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее Закон), п.п. 25,32 и 33 Правил и п.4.1 Договора Оператор вправе устанавливать и изменять в одностороннем порядке тарифы (тарифные планы) на отдельные услуги или наборы услуг, известив об этом абонента, не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи, через средства массовой информации. 15.11.2007 Оператором была размещена информация о том, что с 01.12.2007 вводится услуга "Резервирование абонентского номера в период принудительной блокировки" стоимость которой составит 60% от величины абоненской платы в месяц. Эта информация была размещена на официальном Internet-сайте Оператора
www.skylink.ru, зарегистрированном в качестве средства массовой информации и 20.11.2007 в газете "Газета". С 01.01.2009 ОАО "МСС" была изменена стоимость за резервирование абонентского номера в период принудительной блокировки и составила 80% от величины абоненской платы в месяц, о чем абоненты были извещены 19.12.2008 через официальный Internet-сайт Оператора
www.skylink.ru При возникновении задолженности на лицевом счете абонента Оператор принудительно блокирует абонентский номер и резервирует этот номер за абонентом в течение 60 дней. Плата за резервирование абонентского номера в период принудительной блокировки является услугой абонентской службы и не зависит от метода расчетов абонента (авансового или кредитного)
Правилами не регламентированы вопросы начисления платы за резервирование номера в период блокировки номера. Вопросы, связанные с действиями юридических лиц, в том числе возникающие из договора и иной сделки относятся к отношениям, регулируемым гражданским законодательством и не входят в компетенцию Управления.
В соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, в том числе возникающих из договорных отношений абонента с оператором ввязи, осуществляет суд.
Согласно п. 24 Правил и п.п. 2.1, 2.4 соглашения между ОАО "МСС" и ООО "М.Б.А. Финансы" от 19.06.2009 № 07/105/09, ООО "М.Б.А. Финансы", являющееся коллекторной компанией, обязано по поручению ОАО "МСС" осуществлять фактические и юридические действия по сбору задолженностей с абонентов за оказанные услуги от имени и за счет ОАО "МСС", при этом действия совершаемые ООО "М.Б.А. Финансы, порождают права и обязанности непосредственно для ОАО "МСС". Следовательно, возмещать расходы по взысканию, понесенные ООО "М.Б.А. Финансы", обязано ОАО "МСС", а не абонент.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Закона и п. 15. Правил договор, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Поставив подпись в договоре, абонент тем самым принимает условия публичной оферты, направляя Оператору акцепт.
Одновременно сообщаю Вам, что согласно п. 8.2, действующей редакции Правил оказания услуг связи ОАО "Московская Сотовая Связь", являющихся неотъемлемой частью Договора, оператор вправе в одностороннем порядке изменять Договор, в том числе Правила оказания услуг связи ОАО "Московская Сотовая Связь".
В случае несогласия с действиями Оператора, согласно п.п. 51-55 Правил, Вам необходимо обратиться с претензией, в письменной форме, в один из офисов ОАО "Московская Сотовая Связь". При отклонении претензии полностью, либо неполучении ответа в установленные сроки Вы вправе предъявить иск в суд.
-------------------------------------------
В ходе рассмотрения Вашего обращения, выявлены признаки нарушения прав субъекта персональных данных, в части касающейся передачи Ваших персональных данных третьим лицам без Вашего согласия на такую передачу.
В связи с вышеизложенным, Вы можете подать иск в суд на неправомерное использование Ваших персональных данных.
Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 5 части 3 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" Управление Роскомнадзора по Москве и Московской области как Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных, имеет право представлять интересы субъектов персональных данных в суде.
В целях принятия решения о достаточных основаниях для обращения в судебные органы по защите Ваших интересов, при наличии у Вас дополнтельных материалов и документов по данному вопросу, прошу предоставить их в адрес Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области.