
Российский автопром зажигает.
Видимо совсем приперло.
ГАЗ: вперед, к "Победе"!
Покончив с выпуском не нашедшего своего покупателя седана Volga Siber и выставив на всеобщее обозрение "кризисный" вариант фургона "ГАЗель", Горьковский автозавод взялся за эксклюзивные модели, объявив о том, что готов модернизировать любое авто, - даже сошедшее с его конвейера в начале 30-х годов прошлого века.
Стоимость услуги будет зависеть от технических требований заказчика. Если нужен музейный экземпляр, то, например, ГАЗ-21 "Волга" или "Победа" будут стоить порядка 1,5 млн руб., "Чайка" - более 2 млн. Если же заказчику понадобится машина 20-х годов, но оснащенная современным оборудованием (телевизором, компьютером и пр.), то на цене отразится стоимость этого оборудования.
Недавно был восстановлен ГАЗ-А, 1932 года выпуска, хранившийся много лет на одном из складов "ГАЗа", первая модель легкового автомобиля, выпускавшаяся на заводе с 1932 года, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании. Автомобиль представлял собой доработанную и адаптированную к дорожным условиям СССР модель "Ford-A" и выпускался по лицензии американской Ford Motor Co.
Специалисты тюнинг-центра осмотрели найденный автомобиль и признали годным к восстановлению, несмотря на солидный возраст, долгую эксплуатацию и ряд изменений, внесенных многочисленными хозяевами в первоначальную конструкцию.
В процессе работы определенные трудности реставраторы испытывали от отсутствия технической и чертежной документации, которой не оказалось даже в Центральном архиве в Самаре. Приходилось детально изучать конструкцию тех или иных узлов на автомобиле ГАЗ-А, экспонирующемся в Музее истории "ГАЗ", а также посещать выставки ретротехники в Москве.
За восемь месяцев автомобиль был восстановлен до уровня музейного экспоната. Установленные изначально на автомобиле колеса от "Эмки" были заменены на спицованные, соответствующие оригиналу и полученные по специальному заказу из США. Восстановлена работоспособность всех узлов автомобиля, включая спидометр, указатель уровня топлива и "дворник" с уникальным вакуумным приводом.
После реставрации автомобиль был сразу же приобретен частным коллекционером по цене порядка 2 млн рублей.
В настоящее время тюнинг-центр "ГАЗ-АРТ", созданный специально для реставрации и реконструкции ретро-автомобилей, формирует пакет заказов на 2009-2010 годы. Ведутся переговоры с рядом организаций и частных лиц по условиям проведения реконструкции автомобилей ГАЗ-АА "Полуторка", ГАЗ-М1 "Эмка", ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ - М20 "Победа", ГАЗ-13 "Чайка. За последние два года в тюнинг-центре отреставрировали восемь машин, среди которых ГАЗ М-20 "Победа", ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-А, ГАЗ-23.