Всё, что написано ниже - субъективно!Пожалуйста, если вы найдёте неточность в этом обзоре, дайте мне знать. Если сможете его чем-то дополнить, напишите в комментариях!Где то время, когда можно было на полноразмерном американском внедорожнике без проблем заехать во двор любой московской многоэтажки, не боясь с приступами клаустрофобии из-за припаркованных друг на друге легковушек местных жителей? Где то время, когда на паркингах торговых центров ограничение по высоте было не менее 2.0 метров, а разметка позволяла не только припарковаться на Hummer H2, но ещё и открыть дверь не рискуя упереться ею в рядом стоящее авто?
Глобализация автомобильного рынка, к сожалению, навязывает нам безликие мыльницы, которые проживая тусклую и короткую жизнь, не оставляют никакого следа ни в истории, ни в наших сердцах. По данным Faivish`s analytics, всего лишь 5% автовладельцев готовы культивировать аутентичность в автотехнике или выделяться из потока, придавая индивидуальность своей повозке. И я один из них.
Не будь как все, а будь самим собой.
Не следуй за безликою толпой.Все мои машины чем-то отличались от серийных, ну а 6 лет назад я плотно подсел на автомобили с большой буквы «Х» - настоящие, бескомпромиссные, плюющие в лицо гринпису и принципам – автомобили Hummer (Хаммер).
В этих МАШИНАХ есть то, чего лишились все эти многочисленные Рено Логан, Форд Фокус или Ниссан Альмера. И я говорю не про отсутствие тормозов и вялость педали газа, я говорю про идею, ради которой они создавались, я говорю про частичку души, которая была вложена в них конструкторами и дизайнерами.
Моё знакомство с маркой произошло 6 лет назад, в то время, когда я был озабочен срочной продажей Infiniti FX35, который дышал на ладан и грозился умереть у меня на руках. Тогда-то мне и подвернулся вариант с обменом на Hummer H3 с моей небольшой доплатой.
Нужно ли говорить, о том, что впервые сев в этот гробик я даже сначала стал сомневаться, не нарушил ли я пространственно-временной континуум и не переместился ли в конец девяностых - уж слишком был у Хаммера аскетичный салон, невнятность руля и педалей - a-la ГАЗ 21, да ещё и отсутствие обычных для нашего времени опций, таких как подогрев зеркал, например.
Но, выбор сделан, назад дороги нет! И знаете, через пару дней я его понял. Есть в Хаммере что-то такое, что цепляет вас за душу, есть то, что придаёт вам уверенности – эта машина, даже раненная довезёт вас куда нужно. Он не бросит вас посреди тундры/леса/поля/города! Хаммер либо очень нравится, либо его совсем не понимают, и он совершенно не нравится. Равнодушными вы в любом случае не останетесь.
It`s alive! Alive! Так я проникся любовью к марке Hummer.
Всего у меня было 4 Хаммера – два Н3, Н2 2008 года и сейчас я владею Н2 2005 года.
Так как ранее я уже выкладывал небольшой сравнительный обзорчик Н2 и Н3 -
https://www.drive2.ru/l/5302542/ (а как человеку, пересевшему с трёшечки на двушку, мне было о чём рассказать!), сейчас я решил сравнить H2 рестайл с H2 дорестайл. Ну и ещё прибавить сюда Cadillac Escalade, которым я владел не так долго, но на котором мне довелось накатать более 7 тысяч километров.
Итак, а отличаются ли вообще рестайлинговый Н2 от дорестайлингового? Непосвящённый автовладелец усомнится в этом и будет иметь все основания так полагать. Внешне квадратный? Квадратный. Решётка хромовая? Хромовая. И о чём тут говорить?
Но разница все-же есть)
Начнём с внешних различий.Так как же понять, какой перед вами Hummer H2? 2002-2005 год, 2005-2007, или 2007-2009 год? У Н2 было два внешних рестайлинга заметных глазу. C 2002 по 2005 год машина выпускалась практически без изменений (если не считать Калининградскую версию 2005 года, в которой впервые запасное колесо вынесли за пределы кузова на калитку). В конце 2005 года произошли первые незначительные изменения - Н2 получил новые удобные зеркала в новом корпусе и дорестайлинговая версия выпускалась с ними до 2007 года включительно. А вот уже в конце 2007 года произошёл настоящий рестайлинг, который затронул решетку радиатора, колесные диски, передний и задний бампер, фары головного света (но я за всё время видел только одну рестайлинговую машину 2007 года. Основная масса их - 08-09 года).
Обратите внимание, как отличается решетка радиатора рестайла от дорестайла. На дорестайлинговой буквы HUMMER располагаются прямо на самой решетке, а с 2008 года они на черной пластиковой вставке ниже. Это сделано из-за того, что "дырки" на хромовой решётке рестайла стали больше, а перегородки между ними тоньше.
Дорестайл
Задний бампер с 2007 года обзавёлся камерой заднего вида, а с 2008 года стал комплектоваться дополнительными противотуманными фонарями в углах (хотя, возможно их ставили в Калининграде, т.к. по российским законам все автомобили должны иметь задний противотуманный фонарь). Ну а рестайлинговые хромовые диски диаметром 20 дюймов вы все, наверное, видели.
Дорестайл.
Что изменилось внутри? Полностью изменился салон! Вы знаете, доисторическая панель дорестайлинга, с её воздуховодами-сиськами, мне всегда казалась верхом топорности стиля. А сейчас, когда я езжу на нём, я понимаю насколько ему идут эти формы! Это настоящий грузовик с соответствующим грузовику интерьером, и этого вполне достаточно.
Салон рестайлинга, напротив, теперь мне кажется слишком гламурным, хотя, безусловно, дизайнеры серьёзно поработали над ним, и Н2 с 2008 года получил новую более дорогую отделку, новые органы управления, новый, более удобный руль, новую панель приборов, и многое другое! Словом, интерьер стал очень похож на салон Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade III.
Не могу не пожаловаться на идиотские решётки обдува печки, которые ломаются на раз-два. Ну какой идиот придумал такую конструкцию? И есть ли те, у кого они не сломаны?:))
Что же касается сидений, в рестайлинге появился третий ряд, появились комплектации с капитанскими креслами второго ряда, но самое главное, сиденья водителя и пассажира стали совсем другими! Сидеть них стало намного удобнее и даже посадка совершенно изменилась. В дорестайлинге сидишь ниже к полу - не очень удобно, на мой взгляд. Ещё интересное замечание - верхняя точка ремня безопасности в Н2 02-07 года крепится прямо к спинке сиденья, а в 08-09 к центральной стойке кузова, как и у большинства автомобилей. Плюс появилась возможность регулировать ремень по высоте.
Органы управления в дорестайле адски неинформативные. Попробуйте включить функцию опускания зеркал при движении задним ходом! А ещё лучше, угадайте какое заклинание нужно прочитать, чтобы зеркала сложились к кузову (хотя, на 80% автомобилей эта опция уже не работает из-за старости)) На рестайле всё управление интуитивно понятное и простое. Ставлю дизайну интерьера дорейстайла – четыре (субъективно), органам управления - два, сиденьям и их комфорту - три.
Техническая часть.
На автомобили 2002-2007 годов ставился Vortec объёмом 6.0 литров - LQ4. Это древний, неэкономичный и очень надёжный мотор выдающий 315-325 лс. Устанавливался он в связке с четырёхступенчатой 4L65E. Коробка эта ставилась много на какие автомобили, но вот на тяжёлый Н2 её поставили зря( Слишком тяжёлая масса для неё. С другой стороны, в ремонте она очень недорогая, по сравнения с шестиступкой рестайла.
На рестайлинговые модели 08-09 года GM устанавливал двигатели объёмом 6.2 литра - L92 (393 лс-409 лс) с шестиступенчатой коробкой 6L80E. Это именно тот же мотор и та же коробка, которую устанавливали на Cadillac Escalade с 2006 года. Скажу сразу - на нём НЕТ и никогда не было возможности автоматического отключения цилиндров для экономии топлива. И на Эскалейдах до 2010 года этой возможности тоже нет! Не верьте сказочникам). В плане надёжности ничего плохого сказать про эту связку не могу. Коробка очень надёжная, мотор тоже. Единственное, на что нужно обратить внимание при покупке рестайла или эскалейда - давление масла в системе, иначе рискуете попасть на Р011 с последующей переборкой мотора -
http://escaladeclub.su/viewtopic.php?f=9&t=1225 . Давление масла на ХХ должно быть не меньше 100 кПа. Если ниже, это уже плохо.
Лично мои наблюдения о том, как едет рестайл и дорестайл.Конечно, ощущения от работы мотора и коробки на Н2 двух разных поколений совершенно разные. 6.2 + АКПП 6-ст едет намного лучше и плавнее. Меньше задумывается при переключениях. Вообще, я вижу в этой связке главное достоинство рестайла. В принципе, и дорестайл тоже неплохо едет. Это же не гоночный автомобиль, в конце-концов. И на трассе запаса мощности хватает, и в городе. Только вот расход, как ни крути, на 3-4 литра получается выше.
Подвеска, рулевое, тормоза. Подвеска у рестайла-дорестайла одинаковая - спереди торсионы, сзади пружины (или пневма). Но рулятся они по-разному потому что с завода стоят аморты с разной жёсткостью - под 17-е и под 20-е катки.
Тормозная система, по моим ощущениям, у рестайла и дорестайла сильно отличаются! На рестайле стоит электроусилитель тормозов, совмещенный с ABS, отклик и качество торможения на порядок выше, к тому же система стабилизации стала работать на отлично. Мне даже полностью хватало штатных тормозов! Хотя, некоторым и Brembo мало;)
Ещё у рестайла по-другому работает ГУР (попробуйте выкрутить руль до упора и послушайте)) То, что вы услышите - это нормально). У дорестайла таких проблем нет. На трассе рестайл управляется лучше и чётче. Ну это по моим ощущениям.
Выхлопная системаУ рестайла 07-08 годов выпуска выхлопная система состоит из 2-х катализаторов и соединие с глушителем фланцевое, у 09 г.в. в выхлопной системе 3 катализатора и соединение с глушителем с помощью специального хомута.
У дорестайла различий в выхлопной системе нет не зависимо от года выпуска.
Раздатка, мосты и внедорожные примочки.Раздаточная коробка на автомобили 02-09 годов устанавливали BORG WAGNER 4484. Но парт-номер для 02-07 и 08-09 разный, и отличаются они только входными валами, по этому и не взаимозаменяемы. У рестайла вал на 32 шлица, у дорестайла на 27. Ещё у рестайла другие передаточные числа в мостах.
Ну а внедорожное оснащение совсем не поменялось – понижающий ряд, блокировка межосевого дифференциала, блокировка заднего межколёсного.
Ну а теперь пара слов про Cadillac Escalade III - 2006-2015 гг.Чем он отличается от Hummer H2 и чем он лучше или хуже?
Вообще, вы же понимаете, что не может быть Эскалейд лучше Хаммера, и наоборот. Потому как это разные машины для разных задач, хоть и с родственными корнями. Но, не смотря на это, многие владельцы хаммеров пересаживаются на кадиллак. Кто-то на нём остаётся, а кто-то оторвав бампер на первом же высоком поребрике, снова пересаживается на Н2.
Как вы помните, в эскалейде третьего поколения устанавливали двигатель 6.2 литра, 409 лс, и АКПП 6L80E плюс маленькая раздатка без понижающего ряда. Это очень хорошее сочетание, учитывая вес машины и едет она просто прекрасно.
Экстерьер.Внешний вид этой машины, дело вкуса. Лично у меня, каждый раз, когда я к ней подходил, в голове возникало две мысли: "Какая красивая попа с этим красными американскими фонарями! (и какая ужасная с калининградскими))" и, посмотрев на него спереди: "Что же ты такой низкий, падла американская!". Нет, ну серьёзно, вы видели как низко установлена губа переднего бампера на эскалейде? Я, конечно, понимаю, что эта машина для передвижения по асфальту, но я бы не расстроился, если бы она была на 5 сантиметров повыше (я на своей несколько раз отрывал губу и выщёлкивал бампер со своего места). Кстати, если это вас успокоит, передний бампер в комплектации Platinum немного выше стокового. В общем, по сравнению с хаммером, эскалейд получает 2 из 5-ти возможных из-за низкой вандалоустойчивости пластиковых элементов кузова))
Головной светНа американских эскалейдах ставили би-ксенон (в 06-07 годах точно. Причём без омывателя фар), а вот в калининградских - галоген. Ни то, ни другое особо не светит. В комплектации Platinum уже стоят диодные фары. Светят и выглядят отлично! Стоят они - 300 000 рублей. Б/у - 150-200 тр.
Интерьер и комфорт.Определённо, предмет гордости Cadillac Escalade - это интерьер и комфорт.
Салон собран ну очень добротно (даже калининградский). Передние сиденья удобные и имеют много регулировок (удобнее, чем на Н2 любого года выпуска). Органы управления схожи с H2 08-09 года, но есть и кое-что новенькое). Например, такие фишки, как: электрическая регулировка педального узла, подогрев руля, подогрев омывающей жидкости (в Н2 08-09 г. тоже должна была быть эта опция, но Автотор её кастрировал из-за опасности возгорания моторного отсека), вентиляция сидений (!), привод двери багажника (нажимаешь на кнопочку, а дверь открывается или закрывается), автоматическое складывание сидений второго ряда... и многое-многое другое! И всё это уже было в моём эскалейде 2006 года. А тем временем на Hummer Н3 2009 года до сих пор не устанавливали подогрев зеркал... ирония какая-то.
Что же касается жизненного пространства задних пассажиров и объёма багажника, я могу сказать, что при снятом третьем ряде сидений, у эскалейда багажник больше, чем у Н2. И я не знаю, как так получается)) Второй ряд сидений бывает с капитанскими креслами или диваном. Как правило, все хотят избавиться от капитанских кресел и поменяться на диван. Отсюда и дефицит с соответствующими ценами) Диван б/у второго ряда стоит 30-50 тр и найти его за вменяемые деньги большааая удача.
Подвеска.У эскалейда передние амортизаторы с регулируемой жёсткостью и задние совмещены с пневмобаллоном. Версий без пневмы в стоке не было и если она сломается вам придётся немного раскошелиться.
Бюджет ремонта:
1 - Передний амортизатор, оригинал - 21-29 т.р. за шт.
2 - Задний пневмоамортизатор, оригинал - около 30 т.р. за шт.
3 - Компрессор - не знаю. Тысяч 25-30 рублей, вроде бы.
Конечно же, есть варианты замены на неоригинал, что будет существенно дешевле. Или можно вообще кастрировать заднюю пневму и поставить обычные механические амортизаторы от тахи, как это сделал я. В этом случае, машина потеряет в комфорте, однозначно.
Внедорожные возможности.Их нет.
Эскалейд оснащён электронной раздаточной коробкой full-time, и не имеет ни понижающего ряда, ни блокировок. Т.е. учитывая какой низкий у него передний бампер, даже не думайте, что на нём можно куда-то съехать с дороги. Исключение составляет версия с гибридным двигателем, у которой стоит раздатка от Тахи.
Резюме:Cadillac Escalade - идеальный семейный автомобиль для города и для дальних путешествий. Очень комфортный и дружелюбный. Содержать его дороже, чем хаммер, но он такой же надёжный и не будет требовать от вас больших вложений, если вы купили живой экземпляр.
НО, бездорожье на нём для вас будет закрыто, а губу переднего бампера вы оторвёте уже в первую неделю (если вы пересели на эскалейд с хаммера)).
Внешность особо ни чем не выделяется (если вы, конечно, не поставите хромовые диски 24 диаметра), но тут кому что нравится. Лично я не оглядывался на него, уходя домой.
Hummer H2 08-09 г.в. - это грузовик с салоном от эскалейда. Комфорта в нём больше, чем в дорестайле, двигатель и АКПП удачнее, но эта машина технически сложнее. Например, Морковь мне больше выносила мозг мелочами, типа ошибок Service Stabilitrack и выходящими из строя катушками, чем Штирлиц, которому вообще всё по барабану.
Hummer H2 03-07 г.в. - это грузовик. И если вам этого достаточно, не нужен вам ни рестайл, ни эскалейд)) Это честный автомобиль! Да, он немного отличается от рестайлинга и по комфорту и по мощностным характеристикам, но всё-равно он очень хорош! Да, он хуже рулится и хуже тормозит, но это честная машина и мне его достаточно в том виде, в котором он есть.
Ну а если серьёзно, учитывая мой стиль эксплуатации автомобилей (поездки за край, возможность съехать с дороги), при условии выбора между Cadillac Escalade и Н2 дорестайл, я выберу Н2 дорестайл (что я и сделал). Если выбирать между Н2 рестайл и Н2 дорестайл - я выберу машину у которой состояние будет лучше. Ну а если они буду обе в идеале, выберу Н2 рестайл. Разница в цене рестайл-дорестайл сейчас 700-800 т.р.
Вроде бы всё рассказал. Если что-то забыл, или где-то я был не точен, дополняйте, я внесу коррективы в этот обзор.