







Отправлено : Kalistrat4x4, 19 Мая 2009 00:39:33
Немного о моих "Гравицапах"

Данилин Евгений – Калистрат.
Называют на родине в честь знаменитого Польского кузнеца. И внедорожник похожий на Хаммер зарегистрировал в Гостехнадзоре как Калистрат.
Эксплуатирую ЛуАз с 1975г. Начинал с 969 с тридцаткой, затем А,М,ТПК. А о первом советском переднеприводном 969В (Волынь)(Кстати не ВАЗ 2108) слышал рассказ директора Сухинической ветлечебницы, как он на одном передке, УАЗа обставил, но потом он задок добавил. Эксплуатировал я ЛуАзики со своим отцом Алексеем Петровичем – водителем времен войны и они у нас были всегда на ходу, хотя требовали постоянных ремонтов, ресурс этих машин на тяжелом бездорожье маловат. Вот тут уж я завидовал неубиваемости Уазов, служа в армии на козлике. У владельцев ЛуАзов, машины в глубинке еще называли «Фантомасами», было некое братство и все друг-другу помогали советами, зап.частями, вобщем кто чего от какого трактора преспособил, или от грузовика. Я к примеру в конце 70-х ездил в Луцк за зап.частями (Южки тогда небыло) и Офф-роуды у нас были уже в 70х-80х. В каких болотах, лесах и снегах я только не сидел. Вытаскивали мы луаз и лошадками и падающим деревом и ручной лебедкой, вывешивали «вагами» (длинный рычаг из бревна), закидывали задок вдвоем градусов на 45, человеческими 20 силами за веревки. Дт-75 однажды еле пробился ко мне на помощ едва не сев на брюхо. При всем уважении и любви к «Волынянкам» (Луазикам), я бы не считал клиренс этой машины только под задней осью, там он великолепный! Что же все забывают клиренс под передними рычагами. Они выступают далеко в сторону от колеса и якорят машину.
Однажды на стандартном Луазе 969А застрял на платине, на твердой колее, повис на рычагах. В то время, как уаз на гражданских мостах это же место прошел без проблем. Уже на ТПК с закрученными торсионами до упора, с резиной от волги на 14 « снежинка» имея просвет 35 см, сел в колее на рычаги. Газ 69 на редукторных мостах, на стандартной резине прошел это место и меня вытащил, вот вам и просвет... Ну а уж лодочный нос с маленьким углом выезда - сколько от него неприятностей.
Сам не видел, но говорят что Хаммеры Н1, так же якорятся на своих рычагах, только обоими осями. Америка когда-то закупала 200 Луазов для лесопаркового хозяйства, уж больно схожи конструкции Луаза и Хаммера.
И родилась у меня идея сделать этакий гибрид Уаза и Луаза. Кузов Волыни это как талисман: Юность, первый автомобиль, Весна-203 с колонками, и сельские свадьбы на этой машине, первая дырка в правах за превышение и сельхоз работы – бороны, плуги, перевозка покойников. Вобщем история, память родителей, которых нет. Но а начинка – я от нее устал. Толи дело Уазовские неубиваемые агрегаты. Только собрался компоновать этакий агрегат, и тут сынуля склеил модель Хаммера H1 и я переключился на базе уазовских агрегатов сделать что-то похожее на «Янки». Вот кузов первой «Кувалды» мне нравится, наверняка в этой конструкции есть часть русской души J
Имея высокие тракторные дизеля их пришлось размещать между осями и опускать. На Калистрате уже третий мотор: Т-25, Т-40, «Беларус». Если это и «котлета», то по крайней мере не безформенная! Получилась хорошая развесовка и удалось сделать надежный механический привод «Шишиговской» лебедки, с огромным передаточным числом.
Я машины клепаю быстро, за зиму и готово! Ну склепал после Хаммера и лУАЗ. Принцып компановки тот же. Трубки конечно красиво убрать не успеваю, у меня 10 разных «Гравецап». Центр тяжести наоборот ниже чем на УАЗе. Поддон мотора и раздатка чуть выше редукторов мостов. Красные брызговики приладил сынуля, на Автоэкзотике их не будет, порыв юности. J
Салон Луаза действительно вместительный, в нем расположился свободно комплект сидений от Audi A8. Если шкурка чего либо ставится на «Шишиговскую» раму, то смотрится это произведение как седло на корове. У моего же Луаза вполне приличный дизайн, как и у первой модели «Калистрата»