
Ура, мы ломим на зарубежный рынок.
Все таки статистика хитрая наука,как захочешь так и повернешь.
Рунет полон ликования: по итогам мая российская Lada вышла на второе место по росту продаж в Германии (+127% по сравнению с маем’2008). Круче нас только яйцы… то есть корейцы, конкретно – Hyundai (+145%).
По абсолютным показателям детища АвтоВАЗа «в командном зачёте» («Нива» в Германии тоже идёт под лэйблом Lada 4x4) заняли 29-е место: за первые 5 месяцев 2009 года продано 2158 автомобилей, что, как подчёркивает буквально каждое российское СМИ, всего на 90 экземпляров меньше, чем за весь 2008 год.
При этом как бы вскользь отмечается, что столь невиданному взлёту продаж российских авто отчасти способствовали прямые субсидии, введённые правительством Германии в начале текущего года. Напомним: с февраля 2009 г. каждый немец, сдающий в утиль автомобиль старше 9-ти лет и покупающий новый, получает из госказны €2500.
И практически никто не акцентирует внимание читателей на том, что эта существенная сумма выдаётся покупателю любого автомобиля – независимо от его «национальности».
Далее, рекомендуем всем желающим посетить сайт LADA Deutschland и вдосталь насладиться изучением представленных там моделей:
KALINA 1117 Kombi
KALINA 1118 Stufenheck
KALINA 1119 Fließheck
PRIORA 2170 Stufenheck
PRIORA 2172 Fließheck
LADA NIVA 4x4.
Почувствовали разницу?
Лично я испытал прилив неописуемой гордости, когда увидел, что каждая из них – включая даже «старую» (не Chevrolet) «Ниву» – соответствует стандарту EURO 4, который то ли будет, то ли не будет введён в России с 2010 года…
Помните волшебное слово советской поры – «реэкспорт»? Помните, как владельцы «обычных» «Волг», «Жигулей» и «Москвичей» завидовали обладателям вроде бы тех же самых автомобилей, но сделанных на экспорт, а потом неведомыми тропками вернувшихся на родину?
А теперь вспомните другой термин «двойные стандарты». Самый доступный пример, когда один и тот же объект называется по-разному, например: «шпион» и «разведчик». В случае с ВАЗом всё наоборот: название – одно и то же, а вот объекты – совершенно разные.
Если же добавить сюда соображения выгоды, то есть, к примеру, от цены €11.200, по которой в Германии продаётся PRIORA 2170 в экспортном исполнении (на фото), отнять €2.500, даруемых германским бюджетом, то нетрудно будет понять, почему в разгар экономического кризиса немцы обратили внимание на ранее ничем не примечательную машинку, стоимость которой опустилась до €8.700 (о «Калинах» я вообще молчу

)