
Борцы с наркотиками умирают от передоза.
У скончавшихся оперативников ФСКН найдены следы инъекций
Медики обнаружили следы употребления наркотиков на телах двоих сотрудников Госнаркоконтроля, найденных мертвыми в подвале здания одного из московских отделов службы. Об этом 1 июля сообщает агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Кроме того, по словам источника, милиция обнаружила рядом с трупами пустые шприцы. Какое вещество в них находилось, определит экспертиза. Официально данная информация не комментируется.
Ранее пресс-секретарь управления Госнаркоконтроля по Москве Мария Луценко заявила: свидетельств того, что сотрудники ведомства умерли от передозировки, не обнаружено. Причину их смерти устанавливают эксперты. В частности, рассматривается версия пищевого отравления.
Тела двоих сотрудников Госнаркоконтроля были найдены в подвале дома номер 67 "а" по улице Удальцова рано утром 1 июля. Газета "Московский Комсомолец" без ссылок на какие-либо источники сообщает подробности происшествия. По информации издания, погибшие - 26-летний лейтенант Павел Мазанов и 30-летний старший лейтенант Константин Хрусталев.
Последний, как сообщает МК, был зятем депутата Госдумы, бывшего охранника Бориса Ельцина Александра Коржакова. Эту информацию в беседе с корреспондентом издания "Взгляд" подтвердил неназванный советник депутата. "Пока еще неясно, что на самом деле случилось, известен только сам факт смерти", - заметил советник.
МК пишет, что в ночь на 1 июля Хрусталев, Мазанов и еще один сотрудник Госнаркоконтроля якобы отдыхали в сауне, расположенной в подвале ведомства. В час ночи молодые люди вызвали "скорую помощь", потому что одному из них стало плохо. Медики решили, что причиной недомогания стала жара и уехали, сделав больному укол. Утром оставшийся в живых участник посиделок сообщил правоохранительным органам,

что Мазанов и Хрусталев умерли. (В то же время источник "Интерфакса" сообщил, что тела, которые находились в кабинете полуподвального помещения, обнаружил дежурный).
Неназванный сотрудник милиции рассказал МК, что якобы трое сотрудников Госнаркоконтроля решили испытать на себе действие изъятого у наркокурьера нового вида наркотика.

Этот наркотик основан на героине и называется "китайский порошок", или "черный дракон". При этом наркоманами со стажем погибшие лейтенанты не были.
Комментирует ЧП директор информационно-аналитического центр «СОВА» Александр Верховский.
– Александр Маркович, вас шокировало это проишествие?
– Меня эта история не очень впечатляет. Как известно, что охраняешь, то и имеешь. Не сомневаюсь, что какое-то количество коррумпированных сотрудников ФСКН торгуют наркотиками, ну и употребляют их тоже. Просто это неизбежно, в любом ведомстве – я не вижу здесь особого исключения. Это относится не только к ФСКН. Достаточно провести день в обычном милицейском УВД, чтобы видеть употребление чего ни попадя на рабочем месте. Это плохо, конечно, но такое везде бывает. Просто мне кажется, сама служба в «антинаркотическом» ведомстве содержит в себе страшный соблазн, который не может не провоцировать. Должен быть очень специфический контроль за ней – все-таки огромные деньги рядом проходят, да и наркотики сами по себе притягательны.
– Погибшие наркополицейские употребляли наркотики, которые изъяли и утаили?
– А зачем людям покупать наркотики, если они могут взять их бесплатно?
– Но ведь существует служба внутренней безопасности. Она куда смотрела?
– Наверняка существует. Если бы не существовала, они бы там давно все сторчались, я думаю. Существует. Но мы же помним публичные конфликты между руководителями разных силовых ведомств. Это не то, что одни чиновники контролируют других. Там идут серьезные склоки. Между прокурорскими работниками, многочисленными службами внутренней безопасности – у них у всех плохие отношения. Контроль носит характер заведомо конфликтный.