Международный Клуб владельцев автомобилей HUMMER®

Welcome to the international club of HUMMER® cars owners

Данный сайт является электронным периодическим изданием и зарегистрирован как средство массовой информации.
Свидетельство Эл ФС77-41421 от 23 июля 2010 года, выдано Федеральной службой "РОСКОМНАДЗОР"

Текущее время: 28 июн 2025 23:44


Правила форума


В этом разделе всё, что может быть интересно автолюбителям, интересная информация о Российских законах и нововведениях и вообще всё, что интересно)))
In this section everything that can be interesting to the motorists, the interesting information on the Russian laws and innovations and in general everything that is interesting)))



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 АВТОВАЗ нуждается в банкротстве. 
Автор Сообщение
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение АВТОВАЗ нуждается в банкротстве.
АВТОВАЗ нуждается не в деньгах, а в банкротстве
АВТОВАЗ вновь заявляет, что без дополнительных государственных инвестиций он не сможет функционировать в "в качестве непрерывно действующего предприятия" и платить по текущим обязательствам. В непростых условиях кризисного периода данный тезис звучит цинично. Уже понятно, что сегодняшнее банкротство - это не уничтожение предприятия, а процедура, которая делает его работу более эффективной. Эксперты полагают, что лучшим выходом для затыкания "черной дыры", в которой исчезают миллиарды народных денег, стало бы именно признание финансовой несостоятельности автомобильного холдинга.
Вазовские лоббисты вновь добиваются дополнительной государственной поддержки для компании. Мы опять слышим проверенные временем популистские лозунги: "защита отечественного производителя", "сильная Россия невозможна без собственного автопрома", "социальные последствия от потери рабочих мест будут огромны". Эксперты-экономисты считают, что дальнейшая поддержка неэффективного АВТОВАЗа, продолжающего в течение десятилетий производить машины низкого качества, за счет потребителей и налогоплательщиков обернется прямыми потерями как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане.
С экономической точки зрения поддержка АВТОВАЗа не имеет смысла: это налог на остальные отрасли экономики и разбазаривание остатков резервного фонда. Продолжение поддержки АВТОВАЗа противоречит трем ключевым экономическим истинам. Во-первых, искусственное продление жизни неэффективных предприятий создает компании-зомби, замедляет экономический рост и затрудняет выход из кризиса. Во-вторых, прямая помощь нуждающимся (бедным, безработным и т. д.) намного эффективнее непрямой (т. е. помощи людям посредством поддержки предприятий, их менеджмента и собственников). В-третьих, банкротство не означает полного уничтожения компании.
Вывод очевиден: надо перестать тратить государственные деньги на поддержку АВТОВАЗа.Государство в прошлом году уже выделило холдингу существенную сумму. "Ростехнологии" получили из бюджета 25 млрд руб. и передали АВТОВАЗу 16 млрд руб. Во время кризиса такие огромные суммы уже перестали шокировать налогоплательщиков. Поэтому стоит задуматься, что можно получить за 25 млрд руб. Этих денег хватит, чтобы раздать по 250 000 руб. каждому примерно из 100 000 человек, работающих в компании, - сумма достаточная для переобучения или для поддержки после увольнения. На эту сумму можно купить приблизительно 50 000 отличных современных автомобилей того же класса, что "Жигули", только гораздо лучшего качества. А что уж говорить о том, сколько больниц можно переоборудовать на эти деньги, сколько детей можно отправить за рубеж лечиться, сколько молодых ученых можно поддержать. Сумма государственной поддержки действительно огромна, если перевести ее с абстрактных средств борьбы с кризисом на понятные каждому примеры.
Почему поддержка АВТОВАЗа с экономической точки зрения вредна, объяснить совсем не трудно. Последние исследования указывают на то, что примерно 50% роста производительности труда в долгосрочной перспективе создается именно за счет созидательного разрушения. Во время кризиса процесс созидательного разрушения должен еще больше поощряться - ведь именно этот процесс необходим для более быстрого возобновления роста. Нарушение процесса гибели и зарождения новых фирм чревато существенным замедлением роста. Уже стало притчей во языцех "потерянное десятилетие" экономического роста в Японии - 90-е годах, когда из-за поддержки компаний-зомби экономика практически не росла. "Живые мертвецы" опасны еще и тем, что они оттягивают дефицитные кредитные ресурсы и повышают издержки других компаний, например на заработную плату. Рабочие, уволенные с АВТОВАЗа, могли бы быть наняты другой, более эффективной компанией. Тем самым поддержка корпорации - как субсидиями, так и льготными кредитами - это налог на остальных производителей, обойденных вниманием государства.
Значительны и потери для покупателей. Постоянное повышение импортных пошлин приводит к тому, что в России все автомобили - и хорошие, и плохие - стоят дороже, чем в намного более богатых США. Впрочем, рекордные убытки АВТОВАЗа показывают, что даже эти завышенные цены недостаточны для того, чтобы компенсировать его неконкурентоспособность.
Не надо продлевать жизнь неэффективным предприятиям, удерживать непрофессиональный и коррумпированный менеджмент, а надо поддерживать напрямую рабочих, уволенных после банкротства. Стоит помнить, что и в Тольятти, и в маленьких моногородах рынки труда неконкурентны. Рыночная власть на стороне работодателей, поэтому поддержка предприятий не доходит до рабочих, а оседает в карманах собственников и менеджеров. Кроме того, если производство убыточно, то тем более необходимо поддерживать людей напрямую — в том числе помогать им получить новую профессию или переехать в более перспективные регионы или города.
Часто приходится слышать аргумент, что поддержка АВТОВАЗа кормит не только 100 000 рабочих АВТОВАЗа, но и рабочих их поставщиков, и продавцов потребительских товаров и услуг в Тольятти и соседних городах. Для того, чтобы увеличивать спрос в экономике, не обязательно производить не пользующиеся спросом автомобили из некачественных комплектующих. Есть и другие способы потратить госсредства — например, стимулировать строительство недорогого жилья или субсидировать образовательные кредиты. Как правильно сказал министр образования Андрей Фурсенко, не стоит считать, что наши студенты хуже наших автомобилей.
Наконец, банкротство не означает ликвидации предприятия. Это понятно даже не экономисту, а просто каждому более или менее образованному обывателю. Ничего страшного не случится, если АВТОВАЗ или, скажем, General Motors обанкротится. Части предприятия будут проданы другим собственникам, которые смогут управлять этими активами эффективнее, смогут снизить издержки и производить более качественные и востребованные автомобили. Возможно, даже сохранится бренд Lada или Niva. Но чем дальше будет оттягиваться банкротство, тем дороже оно обойдется и тем болезненнее будет реструктуризация.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


08 июл 2009 12:17
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: АВТОВАЗ нуждается в банкротстве.
Думаю и "ГАЗ" пора банкротить. :evil:
Правительство поможет "ГАЗу" разобраться с долгами. 08.07.2009
Правительственная комиссия под председательством вице-премьера Игоря Шувалова во вторник одобрила предоставление "Группе ГАЗ" госгарантий на 20 миллиардов рублей. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на участников заседания антикризисной комиссии.
Эти деньги "Группа ГАЗ" потратит на реструктуризацию собственных долгов перед 12 банками - общая сумма задолженностей автопроизводителя сейчас превышает 40 миллиардов рублей. Фактически, "ГАЗ" под госгарантии "перезаймет" у банков суммы, равные его задолженностям перед ними (под 17 процентов годовых), что позволит отложить выплату основного долга на пять лет. С такими условиями во вторник согласись все кредиторы за исключением "Альфа-Банка".
Как сообщалось ранее, максимальный размер госгарантий, которые может получить одна компания, в России ограничена 10 миллиардами рублей. В случае с "Группой ГАЗ", как считают эксперты, выделяемые гарантии могут быть разбиты на две и больше частей и предоставлены нескольким юрлицам, входящим в группу. Однако, как отмечают эксперты, госгарантии предоставляются только системообразующим предприятиям, в список которых попала только сама "Группа ГАЗ".
Подготовкой проекта предоставления госгарантий займется замминистра экономического развития Олег Савельев. Предполагается, что соответствующий документ будет готов к подписанию в четверг.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


08 июл 2009 12:45
Профиль Отправить email
МОДЕРАТОР
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Сообщения: 40335
Откуда (Страна, Город): Якутия.
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Новое сообщение Re: АВТОВАЗ нуждается в банкротстве.
Самодеятельность АВТОВАЗа едва не обанкротила целую отрасль
10 июля 2009 г. 10:0
На днях руководство АВТОВАЗа поставило поставщиков перед нелегким выбором: им предлагалось либо на 10% снизить цены на свою продукцию, либо вместо денежных расчетов довольствоваться убыточными векселями автопроизводителя, что грозило банкротством целому ряду предприятий, в условиях кризиса и без того испытывающих нехватку наличности. Было заявлено, что данная позиция согласована с правительством РФ, что на поверку оказалось лукавством.
Источник в правительстве России не подтвердил согласование инициативы АВТОВАЗа, согласно которой поставщикам, отказавшимся снизить цены на 10%, в качестве оплаты за отгруженную продукцию вместо живых денег будут предложены векселя.
"Такого решения не принималось и не могло приниматься, потому что оно противоречит текущим антикризисным задачам по стимулированию реального сектора экономики, которые были поставлены премьером Владимиром Путиным перед финансовым блоком", - заявил источник в Белом доме.
Ранее "Коммерсантъ" сообщил о письме, направленном вице-президентом по закупкам ОАО "АВТОВАЗ" Дамиром Кашаповым в адрес поставщиков автогиганта, в котором содержался ультиматум о снижении цен на комплектующие. Как следовало из этого письма, на денежные расчеты с АВТОВАЗом смогут рассчитывать только те поставщики, которые согласятся с условиями о снижении цены своей продукции на 10%, а с несогласными решено рассчитываться векселями (по данным СМИ, векселя можно "обналичить" лишь с дисконтом в 30%), передает РБК. В письме, направленном поставщикам, было указано, что такое решение принято советом директоров АВТОВАЗа и якобы "скоординировано с правительством Российской Федерации".
Как рассказал "Коммерсанту" эксперт ИФК "Метрополь" Михаил Пак, поставщики не раз говорили, что сами находятся в предбанкротном состоянии и уже не могут идти на снижение цен и принимать к оплате векселя. Это замкнутый круг, полагает аналитик: "В ближайшее время мы можем увидеть череду банкротств в автомобильной отрасли". "Вопрос в том, как и где она начнется, с самого АВТОВАЗа или с его поставщиков", - отмечает он. В любом случае исчезновение части поставщиков может привести к остановке и банкротству самого АВТОВАЗа, считает эксперт.
Еще в июне в интервью "Коммерсанту" президент АВТОВАЗа Борис Алешин заявлял о том, что благодаря поступлению на счета предприятия 25-миллиардной правительственной субсидии автогигант откажется от вексельных расчетов, которые были введены в конце прошлого года в связи с дефицитом финансовых ресурсов. Предполагалось, что полученные средства АВТОВАЗ в первую очередь использует на покрытие долгов перед поставщиками и текущие расчеты.
На настоящий момент АВТОВАЗ погасил поставщикам лишь просроченную часть задолженности, в то время как расчета по текущей задолженности и по векселям пока не произошло. Между тем в июле и августе АВТОВАЗ должен погасить около 4,4 млрд руб. по выданным ранее векселям.
В начале июля АВТОВАЗ опубликовал отчетность по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Чистый убыток АВТОВАЗа по МСФО в 2008 году составил 24,7 млрд руб. против прибыли в 3,7 млрд руб. годом ранее, выручка увеличилась на 2,4% по сравнению с 2007 годом и составила 192,1 млрд руб., при этом себестоимость продукции возросла на 10,4% - до 174,7 млрд руб. По итогам 2008 года компания получила отрицательный показатель EBITDA в размере 3,3 млрд руб.

_________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов


10 июл 2009 16:29
Профиль Отправить email
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Все права на текстовые и графические материалы сайта принадлежат СМИ RUSHUMMER.RU.
Копирование материалов и сообщений сайта возможно только при наличии ссылки на правообладателя.(закон «О средствах массовой информации» статья 23.)
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Rambler's Top100 Пробки на Яндекс.Картах

Разработка и сопровождение сайта: © Dmitry O. Frolov 2008-2013г.