серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
 В России появился первый автопроизводитель-банкрот
Арбитражный суд Удмуртии ввел на «Ижавто» процедуру временного наблюдения, рассказал «Ведомостям» источник на предприятии. Представитель «Ижавто» подтвердил эту информацию. Временным управляющим был назначен член казанского НП «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих» Рашид Загидулин. С соответствующим заявлением в удмуртский арбитраж обратилась сама компания 6 августа 2009 г. «Ижавто» обосновывала это нехваткой средств для ведения дальнейшей деятельности. Временным управляющим «Ижавто» просила назначить Загидулина. «Ижавто» стоит с мая, ее продажи за полгода упали на 69,2%. 45% сотрудников предприятия было уволено по соглашению сторон во II квартале 2009 г. Долг компании на конец I полугодия составил 15 млрд руб., ее выручка в этом периоде упала на 61,7% до 4,9 млрд руб., компания получила 1,89 млрд убытка против 180 млн руб. прибыли в I полугодии 2008 г. Компания планировала достичь соглашения с Kia Motor о переводе производства Kia Spectra и Kia Sorento, которые выпускала «Ижавто» до остановки предприятия, на модель контрактного производства. В этом случае собственником компонентов, из которых собираются автомобили, и готовых машин оставалась бы Kia, а «Ижавто» получала бы комиссию за сборку. Источник «Ведомостей» на предприятии рассказал, что такое соглашение подписано. Также остается в силе соглашение о производстве Lada 2104 из машинокомплектов, поставляемых «АвтоВАЗом», а соглашение о передаче производства Lada 2107, которое «Ижавто» планировала заключить с «АвтоВАЗом», пока не достигнуто. Де-факто убыточным компания ИжАвто стала задолго до подачи заявления о банкротстве – примерно в III квартале 2008 года. Весной текущего года предприятие подверглось проверке Счётной палатой РФ, аудиторы которой назвали главную причину всех проблем – нерациональную финансовую политику руководства предприятия. Кроме того, глава СП Сергей Степашин ещё в мае 2009 года сообщил о том, что намерен совместно с Генеральной прокуратурой рассмотреть законность вывода из ИжАвто активов группы СОК (цитата): «Известная частная компания СОК бросила их (ИжАвто – ред.) на произвол судьбы, выведя при этом активы. Мы сейчас вместе с прокуратурой будем этим заниматься». Кстати, за месяц до того, в начале апреля т. г., Счётная палата направила письмо премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой оказать государственную поддержку удмуртского автопроизводителя. Дело в том, что уже с 1 апреля того же 2009 года производственные цеха ИжАвто были переведены на 3-дневную рабочую неделю. Работников предупредили, что в течение полугода нерабочие дни оплачиваться не будут. На тот момент (до 1 апреля) среднемесячная зарплата на предприятии составляла прмиерно 7.000 рублей. И наконец в августе 2009 года было объявлено о полной остановке контейнера и увольнении рабочих. СПРАВКА : Общая задолженность ИжАвто равняется 14,7 млрд руб., из которых 14,07 млрд руб. – краткосрочная (банковские кредиты – 12,83 млрд руб.). Чистый убыток за первое полугодие 2009 года составил 1,89 млрд руб. при выручке 4,9 млрд руб. Основной кредитор предприятия – Сбербанк, которому завод должен 7,74 млрд руб., взятых под залог контрольного пакета акций ИжАвто (данные на 30 июня 2009 года). ИжАвто производил автомобили марки Kia по так называемой давальческой схеме: «матрица» (южно-корейская компания) поставляла в Удмуртию машинокомплекты для сборки, после окончания которой де-юре и де-факто становилась собственником каждого готового авто, а её российский партнёр получал деньги лишь за произведённые сборочные работы. На ИжАвто собирались три модели Kia – Spectra, Rio и Sorento, а также отечественные автомобили ВАЗ-2104 и пикапы на собственной платформе – Иж. За 2008 год с конвейера удмуртского завода сошли без малого 64 тысяч авто, а в I квартале 2009 году – всего 8,2 тысячи (при том, что проектная мощность предприятия – 220 тысяч авто ежегодно). По сообщению информированного инсайдера РБК daily, ИжАвто рассчитывает на то, что назначенному конкурсному управляющему удастся выполнить не терпящую отлагательства задачу, а именно: реструктуризовать долги предприятия, без чего невозможно финансовое оздоровление, а следовательно, движение «вперёд и вверх».
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|