Глава 12. Мощность. Расход. Сравнение.
18+
Мощность. Он едет. Но как? Всё познаётся в сравнении. Для этого я попросил нашего клубня MrAndrew заехать ко мне и протестить, тогда ещё "сырого" реднека. Я прокатился на его Хомяке, он на моём. Разница большая. Но не в мощности, а в ощущениях. Вортек тихий, покладистый, более нежный и лёгок в управлении. Дюрик более грубый, жёсткий дизель, чувствуется жирок в массе. Разница в отклике на педаль газа. Бензин лучше подрывает с холостых, дизелю нужно чуть подумать. Вторая половина педали наоборот у дизеля более наполнена крутящим моментом. Но разница не колоссальная. Задумался.... Ещё этот тупой грузовой режим АКПП.... Бесит.
Сделал замер по рейслоджику. Средний результат 10.6с..... Блин, но я же наступаю на педальку, и он едет. Значит разгон - это не его. Честно ожидал лучших результатов. Но хоть не хуже всех) Дорестайл всё равно отстаёт)
Посоветовался с топливщиками(ремонт топливных систем), говорят-неси форсунки, нужна регулировка. Три часа сракой кверху, и они в моих руках. Бегу с надеждой к ним на приёмку, сдал. Сижу жду. Звонят....
-А они заебись!
Я в расстройстве-и вообще ничего не сделать?
-Можно попробовать поменять распылители, может станет получше.
-Сколько денег?
-По 15 за форсунку, и их нет в наличии, т.к. эти форсы и распылители используются только на этом моторе. А в России их можно сосчитать по пальцам одной руки.
Ладно, буду думать.....Опять та же процедура. Три часа сракой кверху, и они на месте. Только добавились слёзы.
Начал сам искать распылители.
Вот это говно, сдерживающее моих коней

- s-l1600 (94) (Копировать).jpg (9.86 КБ) 7188 просмотров
На ебее полно, есть и тюненые, обещают +200 кобыл! Побежал к топливщику, он мне на простом русском языке объяснил куда мне идти с моими чумовыми идеями...... Смирился.
Неожиданно нахожу номера оригинальных распылителей в Москве, 10км от меня! Какая-то подозрительная контора продаёт их по 3т.р. Говно китайское..... Утверждают что настоящие. Мол лежат уже лет 10, никому нахрен не нужны. Заказываю 4 штуки, на пробу. Привезли. Я снова у топливщика. Говорит- это действительно оригинал USA! Заказываю остальные. Ну а дальше снова процедура снятия/установки, которую уже описывал.
И о чудо! Мощность выросла примерно на 3%, иными словами толку ноль. Зато у меня новые форсунки)) Забил.
Долго не мог понять какой у него расход, т.к. спидометр врал безбожно, передвигался по GPS hub. Чтобы откалибровать спидометр, нужен прибор для чип-тюнинга, в идеале EFILIFE, который способен наизнанку вывернуть и проанализировать прошивку дизельного сердца. Но цена кусачая - 1000$. В итоге снова торганулся на ебей и выиграл вот такую штуку!

- s-l160 (77) (Копировать).jpg (16.87 КБ) 7167 просмотров
Производитель обещает кучу халявных коней, и самое интересное - четыре режима мощности, которые можно переключать прямо на ходу! Круть! Теперь заживём!
Пришла долгожданная посылка! Подключаю, прошиваю - хрен! Не шьётся! Как прибор для вывода доп параметров-не плохой, как тюнер - мозгоёб. Вываливаются какие-то ошибки. Пишу Америкосам, успокаивают, мол не паникуйте, всё поправимо..... Неделю ипали мозг, в итоге сказали нужно делать возврат, они поправят прошивку и всё заработает. Расходы за их счёт. Но как только узнали что я из РФ - связь оборвалась.... Через неделю пишу ещё раз - история повторяется..... Пообщавшись на форуме с Американскими энтузиастами, выяснилось что косяк может быть в самой прошивке, которая зашита в блоке. Нашёл другой программатор, считал, отправил.
Приходит ответ: Да, прошивка не стандартная, кто-то с ней уже поработал. Поэтому бульдог и ругался, т.к. он работает только со стоковыми прошивками.
-А что с ней не так?
-Это не плохая экономичная прошивка, но её отдача максимум 250HP. Хотите чтобы мы поработали над ней - 500$
- Спасибо, я подумаю. Шить "кривыми" приборчиками чревато гибелью блока.
Но зачем это сделали? Неужели он так много жрёт? По моим ощущениям - терпимо. Изначально я мечтал что буду укладываться около 20л/100км по городу, но после этой истории уже смирился с 22. Ну не может же он жрать больше Вортека!
Мой расход на Вортеке составлял: 18 - трасса, 23-25 город, зимой - 25-27. Зависит от пробок.
Моя следующая цель - EFILIFE!
Есть в Москве настройщики с этим прибором, цена за настройку - 60т.р. Да, не дёшево нынче удовольствие. Связался с одним дотошным настройщиком, по имени Влад. Пообщались, человек адекватный. По отзывам всё хорошо. Опять коплю бабки. Накопил - снова с ним связываюсь, оговариваю чего меня интересует. В ответ ни да, ни нет. Видимо загружен работой. Навязываться не стал.
А не купить ли мне самому этот программатор? Сумма-то практически та же. Купил. Знания по настройке у меня имелись, лет пять я шил бензиновые ДВС. С дизелем разберусь, не самый глупый парень на селе. И понеслось.... Скачивание прошивок, сравнение, анализ, запись, калибровки и т.п. Все эти графики мне уже снились. Только коробку я прошивал уже раз 20, не говоря уж о двигателе. Владу повезло,что не связался со мной))
Кстати, EFILIFE может создавать 5-ти режимные прошивки, от экономичной до загнутых шатунов. Также можно переключать их на ходу.
Теперь у меня откалиброван спидометр по GPS, и более-менее настроен силовой агрегат.
Вот теперь можно поговорить о расходе топлива.
Речь пойдёт о двух видах расхода топлива - отображаемый на приборке, и фактический. Это важно! ДжиЭмовцы осознано заложили таблицу, по которой нам выводят ложные сведения о расходе. После анализа прошивок выяснилось что отображаемый расход отличается от фактического на 15%. Это видно из графика:

- IMG_20190802_155609 (Копировать).jpg (139 КБ) 7179 просмотров
Смотрим на выделенный квадратик. Это наша повседневная эксплуатация(Йожига это не касается), 30% открытия дросселя и 1800RPM. Видим число 0.87. Это значит: фактический расход умножается на этот коэф. Например фактический расход составляет 25л/100км, умножаем на 0.87, и уже на дисплей выводится более приятный показатель - 21.7л/100км)) Для более точного отображения расхода, в своей таблице установил коэффициент 1. Думаю с этим разобрались.
Теперь переходим к конкретному авто. Расписывать о том, что теперь "ошейник" снят, не вижу смысла) По рейслоджику 8с не на самой злой прошивке. Перейдём к волнующему расходу.
Думаю не стоит скрывать что расход волнует 99% хаммероводов(опять же Йожиг в пролёте). И я не исключение. Как писал выше, в планах хотелось бы уложиться в 20 по городу, по трассе ну не выше 16 фактического.
Сначала был город.....
22......21.......20......19.......18.......- этих цифр я больше не видел) А он продолжал удивлять)) И бульдог это подтверждал(у него свой счётчик), и фиксировал общее количество израсходованного топлива.

- IMG_20180211_201903 (Копировать).jpg (29.36 КБ) 7172 просмотра

- IMG_20180219_165407 (Копировать) (Копировать).jpg (32.49 КБ) 7180 просмотров

- IMG_20180326_110557 (Копировать).jpg (35.29 КБ) 7167 просмотров

- IMG_20180519_110310 (Копировать).jpg (35.97 КБ) 7170 просмотров

- IMG_20180209_215425 (Копировать).jpg (26.77 КБ) 7164 просмотра

- IMG_20180219_165427 (Копировать).jpg (27.66 КБ) 7174 просмотра

- IMG_20180519_110319 (Копировать).jpg (28 КБ) 7160 просмотров

- IMG_20181029_104334 (Копировать).jpg (35.71 КБ) 7175 просмотров
И чековое подтверждение) Посчитать фактический не сложно.

- IMG_20180601_102633 (Копировать).jpg (35.96 КБ) 7163 просмотра
С тех пор я уже не слежу за расходом. Сейчас средний показывает 12,5л/100км, ни разу не сбрасывал за три года.
Лето город с небольшими пробками укладываюсь до 15.5 фактического
Зима, с пробками меньше 18 фактического
Трасса, пустой, 100-110 -11л/100км фактического
Трасса с прицепом(высокий тент, ~700кг) - до 12.5 фактического
Расход топлива на ХХ в "P" - 0.8л/ч

- 800 (1) (Копировать).jpg (20.95 КБ) 7151 просмотр
Расход топлива в пробке, "D" - 1.5л/ч

- 800 (Копировать).jpg (22.36 КБ) 7163 просмотра
На Вортеке эти показатели почти в два раза выше.