Многие автовладельцы, которые решили установить на свои машины газобаллонное оборудование (ГБО), столкнулись с тем, что согласовать этот вопрос с ГИБДД проблематично. Это же касается машин с лебедками, экспедиционными багажниками или, например, силовыми бамперами. Таким автомобилистам сначала приходится обращаться в испытательную лабораторию: там ТС проходят предварительную экспертизу.
После этого автовладельцы должны приехать в ГИБДД и предоставить на осмотр автомобиль, чтобы получить разрешение на установку дополнительного оборудования.
Затем они могут отправляться в сервис, где им выдают документы о проведённых работах. Далее автовладельцам нужно отправить машину на техосмотр, после чего ещё раз съездить в лабораторию (для проведения финальной экспертизы).
Последний этап согласования – вторая поездка в ГИБДД, где автовладелец получает свидетельство о соответствии изменённого ТС требованиям безопасности. После этого он может зарегистрировать новую конструкцию машины.
Путь долгий ,нудный и довольно дорогостоящий.В результате зз-за нежелания платить и тратить столько времени на эту процедуру часть водителей переделывает автомобили без согласования. Однако, это чревато проблемами: в случае, если инспектор ДПС останавливает такую машину, он может либо составить протокол по статье 12.5 КоАП "Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена…»"(штраф – 500 рублей с предписанием устранить нарушение), либо может снять автомобиль с учёта.
Так вот стало известно ,что согласно указанию МВД России от 25 мая 2018 года,- "В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО"
Из порядка регистрации изменений конструкции исключен пункт – первичный осмотр автомобиля и написание заявления об установке ГБО((изменения касаются только этой "переделки") Заявление можно отправить по электронной почте и в ответ получить решение можно ставить на автомобиль газовое оборудование или нет.
Стало легче, но не на много. Остальные пункты порядка регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства сохраняются. Надо пройти предварительную экспертизу в сертифицированной лаборатории, получить решение на заявление в ГИБДД, установить оборудование, пройти техосмотр и заключительную экспертизу. Только после этого можно ехать в ГИБДД и вписывать изменения в паспорт транспортного средства.
Как то так.
