серж писал(а):Удивительное дело,но по данным Росстата в марте цены на пропан-бутан росли в шесть раз быстрее, чем на бензин (на 1,12%, против 6,5%). В итоге сейчас средняя стоимость этого вида топлива составляет 29 рублей 30 копеек, а эксперты предрекают рост вплоть до 35 рублей!
Учитывая, что расход газового топлива получается заметно выше, чем потребление "девяносто второго", а на российских АГЗС процветает "недолив", уже очень многие автомобилисты перешли обратно на бензин. И этот процесс набирает серьезные обороты, поскольку, по подсчетам специалистов, пропан-бутан выгоден лишь тогда, когда он стоит в два раза дешевле, чем Аи-92.
Вследствие резкого повышения цен на газовое топливо Российские водители массово отказываются от газомоторного топлива.
В Министерстве энергетики подчеркнули, что газомоторное топливо продолжает быть дешевле бензина и дизеля, а значит поводов для паники нет: "Ценообразование носит исключительно рыночные принципы и складывается на основании конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения", — сообщил представитель Минэнерго.
Впрочем, в Минэнерго не заметили и быстро растущие цены на бензин, хотя об этом недвусмысленно заявила недавно Счетная палата РФ.
Как результат,установка газобалонного оборудования (ГБО) на автомобили в России теряет смысл.
Развели. По-другому, похоже, обновление ценников на газомоторное топливо и не назвать. Еще год назад со всех трибун правительство страстно вещало о "топливе будущего". Минэнерго агитировало переходить на газ, обещая всевозможные субсидии и поддержку. Не прошло и года – цена на разрекламированное из всех "утюгов" топливо достигла 25-33 рублей (в зависимости от региона).
Росстат докладывает: причина скачка цен – в холодной зиме. Летом обещают обратный откат цен, но пока только на словах.
Поставщики топлива снова сваливают на происки Запада, который, как не в себя, бросился скупать дешевое для них голубое топливо из России. Производителям, конечно, выгоднее оптом отгружать топливо обеспеченной европейской публике за валюту, нежели сочувствовать бедному отечественному потребителю. Ничего личного, как говорится.Вдобавок, перед российскими автовладельцами и перевозчиками разводят руками – газ, дескать, не подлежит госрегулированию, поскольку не относится к продукции естественных монополий, поэтому всем хорошего настроения и будем жить по рыночным правилам.
Совсем недешевым оказался переход на ГБО и для самих водителей. Установку ГБО с ее регистрацией автовладельцы в среднем оценивают в 40-65 тысяч рублей.
-"Расходы включают и поход в ГИБДД. Чтобы установить ГБО, нужно заплатить за оформление внесения изменений в конструкцию", - объясняют автовладельцы.
Сегодняшний калькулятор заставляет водителей от ГБО избавляться.Расход газомоторного топлива на 100 километрах примерно на треть больше, иными словами – стоимость одного и того же пути на бензине и газе выражается в коэффициентах 1: 1,5. Если газ становится дешевле бензина на 30%, ездить на нем уже дороже, чем на бензине, поясняют специалисты.
Вдобавок,чиновники, обещавшие автовладельцам и бизнесу всевозможные плюшки за госсчет за переход на ГБО, ушли в горизонт.