РПЦ

Свободный Форум для общения на отвлеченные темы.
Free Flood-Forum.

Модератор: Sivelen

Аватара пользователя
Ганнибал
МОДЕРАТОР
Сообщения: 10350
Зарегистрирован: 09 окт 2009 18:53
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H2
ИМЯ (name): Геннадий

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Ганнибал »

Религиозный скандал на Урале. За критику РПЦ и патриарха свердловским пенсионерам грозит до пяти лет

Скандал с участием РПЦ и семейной пары Петра и Ольги Ткалич, протестантов-пятидесятников из Асбеста, набирает обороты. Обыск, который состоялся еще в мае этого года, продолжился допросом главного свидетеля – Петра Ткалича, автора интернет-постов с критикой в адрес РПЦ и патриарха Кирилла. Во время допроса Петр Ткалич отказался отвечать на вопросы следователя, заявив, что все сказанное может быть направлено против него. На данный момент супруги Ткаличи проходят по уголовному делу свидетелями. При этом Следственный комитет отмечает, что степень их вины будет установлена только после экспертизы – необходимые записи и религиозную литературу силовики уже изъяли. В том, что на самом деле произошло в Асбесте, разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».
Как утверждает сам Ткалич, дело по 282-й статье Уголовного кодекса РФ, предполагающей максимальный срок лишения свободы до пяти лет, было возбуждено в Асбесте после того, как прихожанин местной церкви пятидесятников «Скала спасения» Петр Ткалич разместил в своем интернет-блоге статью «Кипящий котел» и ее продолжение «Кипящий котел – 2» с критикой руководства Русской православной церкви и ее предстоятеля – патриарха Кирилла. Правда, статья была размещена еще в 2006 году, однако правоохранительные органы – ФСБ и Следственный комитет заинтересовались ею только сейчас. «Тогда из дома на экспертизы забрали книги и компьютер», – вспоминает 62-летний Петр Ткалич. Сейчас записи автора проходят экспертизу, которая установит, действительно ли в постах содержатся оскорбительные высказывания в адрес РПЦ и православия. До окончания экспертизы Петр Ткалич является лишь свидетелем. В телефонном разговоре с «УралПолит.Ru» он рассказал, что вчера во время допроса воспользовался своей возможностью отказаться от развернутых показаний. Свои действия пенсионер пояснил желанием дождаться результата экспертизы. «Сейчас мои слова просто могут направить против меня», – уверен Петр Ткалич.
В двух частях статьи «Кипящий котел» Петр Ткалич объясняет свое мнение о том, почему не считает православных христианами. «Ответ в том, что руководители РПЦ не называют себя христианами и при дискуссиях не ссылаются на Библию», – сказал Петр Ткалич. По его мнению, православие в России является «сектой мракобесов» (цитата по блогу Ткалича).
В правоохранительных органах отмечают, что экспертизы по этому уголовному делу еще продолжаются и рано ставить точку. «В связи с тем, что дело находится в ведении следственного управления, мы не вправе комментировать его, так как только следователь может решить, что допустимо рассказывать публике», – заявила «УралПолит.Ru» пресс-секретарь областного управления ФСБ Анна Ластовецкая. В местном отделении Следственного комитета корреспонденту «УралПолит.Ru» заявили, что пока проверка высказываний Ткалича продолжается: «Уголовное дело возбуждено по материалам проверки ФСБ, поступившим в наш отдел. Ткалич публично в Интернете оскорблял руководителей государства и РПЦ, называл православных «быдлом», оскорблял руководителей страны, называл их «клоунами» и т. п. Сейчас назначена экспертиза по этим высказываниям, по итогам которой будет приниматься решение. В ходе обысков также изъята литература, которая тоже направлена на экспертизу. Формально Ткалич не имеет никакого чина в этой церкви, которую они называют «Скала спасения». Но он предоставляет им для собраний подвал своего дома. К пятидесятникам также относится его жена. Наряду с оскорблениями они любят рассказывать, как их притесняют, жену якобы из-за ее религиозных предпочтений с работы уволили», – заявил корреспонденту заместитель руководителя следственного отдела по Асбесту областного СУ СКР Егор Медведевских.
Источник «УралПолит.Ru» в одной из правоохранительных структур утверждает, что вопреки высказываниям Ткалича внимание силовиков привлекли не только две его статьи. «На самом деле это не какие-то старые записи, а публикации в том числе и на их официальном сайте за последние пять лет. И они продолжают выходить до сих пор. Речь не идет о том, что дело возбуждено исключительно из-за нападок на православных, оскорблениям подвергаются и другие религии и органы государственной власти. И то, что они пытаются сделать из себя жертв режима, не более чем их собственные фантазии», – заявил собеседник нашего агентства.
Сами супруги уверены, что преследование направлено на борьбу с Ольгой Ткалич, бывшим бухгалтером коррумпированной Рефтинской птицефабрики, скандальное увольнение которой могло быть связано только с тем, что она не согласилась вести незаконные дела предприятия. «Помню, как в 2004 году она отказалась участвовать в криминальных схемах и обнародовала ряд документов, которые компрометировали руководство фабрики», – вспоминает Петр Ткалич. Тогда Ольга Ткалич заявляла, что готова вывести на чистую воду Максима Топоркова, генерального директора птицефабрики, которого она уличила в коррупции, принесшей предприятию миллиардные убытки. Но при этом пенсионер уверен, что все дело именно в религиозной тематике его произведений: «Считаю, что все это – действия руководства церкви по укреплению позиций и «расчистке религиозной поляны». Дело возбудили по просьбе ФСБ, Ольга здесь ключевая фигура, неугодная власти».
Как будет развиваться ход дела, пока непонятно. Процесс еще не получил широкого резонанса, да и сторонники Петра Ткалича его не совсем поддерживают. Так, руководитель церкви «Скала спасения» Владимир Шабанов говорит, что не принимает точку зрения Ткалича в полной мере, но с большинством его тезисов согласен. «Это личное мнение Петра Степановича, и оно может быть необъективным. Думаю, что процесс все равно раздут из-за действий его жены», – прокомментировал Владимир Шабанов. По данным правоохранительных органов, из-за большого объема изъятой литературы и продукции экспертиза материалов дела может затянуться – вплоть до конца года. А значит, до этого времени супруги Ткаличи будут оставаться в статусе свидетелей.
http://uralpolit.ru/news/society/review ... zit-do-pya
Если у вас не все складывается так, как хотелось бы, купите себе конструктоp попроще!...Изображение Изображение

Изображение
Изображение

БОТИНКИ "HUMMER"
Аватара пользователя
Ганнибал
МОДЕРАТОР
Сообщения: 10350
Зарегистрирован: 09 окт 2009 18:53
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H2
ИМЯ (name): Геннадий

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Ганнибал »

Епископ РПЦ Альметьевский и Бугульминский Мефодий погряз в роскоши. Роскошь господина епископа разгневала прихожан

d3b15fed-d765-461e-8a76-9eefa7431a2c_L.jpg


Очередной «церковный» скандал разворачивается в руководстве Русской православной церкви (РПЦ). На сей раз ареной противостояния клириков РПЦ с мирянами стала Татарстанская митрополия. По мнению прихожан, новоназначенный епископ РПЦ Альметьевский и Бугульминский Мефодий погряз в роскоши.

Не откладывая в долгий ящик, паства написала письмо патриарху. Реакция предстоятеля РПЦ пока не известна, а вот епархиальная пресс-служба отреагировала оперативно, объявив авторов послания в провокации и попытке скомпрометировать церковников.

Против епископа РПЦ Мефодия «поднялись» несколько десятков прихожан. В своем письме патриарху РПЦ Московскому и всея Руси Кириллу они утверждают, что «Мефодий играет роль доброго пастыря, а на самом деле его интерес - в личном обогащении за счет вверенных ему приходов». В качестве примера корыстолюбия епископа прихожане приводят его требование к приходам своей епархии подарить ему дорогостоящие панагии (образ Богоматери, носимый архиереями на груди) общей стоимостью около миллиона рублей, что «подорвало финансовое положение храмов». Также епископ якобы купил диван стоимостью около 500 000 рублей и дорогостоящую посуду – примерно на 100 000 рублей.

«При этом он обязывает приходы сдавать деньги на восстановление полностью разрушенного монастыря, но ремонт там проводится в основном за счет благотворителей - мы подозреваем, что собранные с храмов деньги идут на роскошную жизнь епископа Мефодия», - говорится в письме. Также авторы пишут, что епископ этим летом ощутимо повысил приходам взносы, из-за чего остановилась их строительная и социальная деятельность, пришлось даже отменить две смены православного детского лагеря. Кроме того, епископу ставят в вину, что он разговаривает с людьми «надменно и по-хамски».

Один из священников Альметьевской и Бугульминской Епархии, владеющий ситуацией, на условиях анонимности согласился прокомментировать ситуацию. «Насколько мне известно из разговоров с верующими, деятельность епископа действительно вызывает у них много вопросов. Люди замечают и говорят, что живет он слишком роскошно: покупает дорогостоящие вещи, мебель, машины, церковные украшения для себя. Как известно, церковь живет на пожертвования и прихожан возмущает, что средства тратятся таким образом», - рассказал священник.

Священнослужитель также подтвердил, что в общении Мефодий достаточно резкий человек, с подчиненными разговаривает бесцеремонно - говорит им обидные вещи, в том числе и публично. По его словам, некоторые священники из-за этого вступали с епископом в открытую конфронтацию, пытались объяснить Мефодию, что сан не позволяет ему так себя вести. Но в итоге были за свою прямоту наказаны - кому-то урезали зарплату, кому-то уменьшили полномочия. Поэтому, дескать, священники и не решаются жаловаться на епископа патриарху.

знав о письме верующих главе церковной организации, оперативно отреагировала пресс-служба Альметьевской и Бугульминской епархии. «Это письмо, с одной стороны, является результатом недопонимания некоторыми людьми происходящего в епархии и простого неприятия перемен, с другой стороны - это откровенная провокация и попытка недоброжелателей скомпрометировать Альметьевскую и Бугульминскую епархию», - пишут церковнослужители.

В частности, епископ Мефодий до сих пор живет на съемной квартире, своего дома у него нет. Никаких диванов стоимостью 500 тыс. рублей он не покупал. Что касается панагий, то их стоимость (якобы 1 млн рублей) составителями письма откровенно завышена. Кроме того, панагии - не собственность епископа, они принадлежат церкви и в случае его ухода останутся в распоряжении епархии. Это же, кстати, касается и облачения епископа.

Наша епархия - новообразованная и сейчас проходит период становления, который никогда не бывает легким. Конечно, у нас есть проблемы, которые нужно решать, и мы стараемся решить их сообща. Новое не всегда воспринимается людьми сразу и с пониманием. Чтобы все свыклись с переменами, нужно время. Это естественный процесс».

Напомним, что имя отца Мефодия (в миру - Дмитрий Зайцев) уже фигурировало в скандальных новостях. В прошлом году, в день наречения архимандрита Мефодия епископом Альметьевским и Бугульминским некая жительница Казани заявила, что новоиспеченный епископ - коварный обманщик, обещал взять ее замуж, но как только узнал о возможном повышении по карьерной лестнице, предложил расстаться.
http://news.bcm.ru/religion/2013/8/22/699719/1
Если у вас не все складывается так, как хотелось бы, купите себе конструктоp попроще!...Изображение Изображение

Изображение
Изображение

БОТИНКИ "HUMMER"
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение серж »

Роскошь господина епископа разгневала прихожан

Аллилуйя :-D народ прозревает :)
«При этом он обязывает приходы сдавать деньги на восстановление полностью разрушенного монастыря, но ремонт там проводится в основном за счет благотворителей - мы подозреваем, что собранные с храмов деньги идут на роскошную жизнь епископа Мефодия», - говорится в письме.

И таких примеров – десятки. Поэтому меня и удивляют верующие всех конфесий.Но думую в конце концов мода на религию пройдет, как все проходит. И в церковь будут ходить люди только со специфическим мышлением. Тем более, что власть и служители культа делают все, чтобы людей от религии отвратить. Надо бы еще обязать все верующее население России обязательно на воскресные службы ходить, с обязательной отметкой посещения. Ну и вечром, после работы, тоже, обязательно, как не помолиться. Да и налог ввести10% от зарплаты, а то как, же наши попы на дешевенькой иномарке не могут ездить. Вот тогда, прозрение и наступит.
Вложения
0_5e2d1_bf6ab930_L.jpg
0_5e2d1_bf6ab930_L.jpg (55.81 КБ) 4979 просмотров
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
Ганнибал
МОДЕРАТОР
Сообщения: 10350
Зарегистрирован: 09 окт 2009 18:53
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H2
ИМЯ (name): Геннадий

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Ганнибал »

Церковь выбирает для России историю


Статья написана на основе доклада, прочитанного в Московском центре Карнеги 27 июня 2013 года в рамках программы «Религия, общество, безопасность».

Вот уже не первый год страну сотрясают ожесточенные «войны памятей». Борьба успела охватить многие важные сферы общественной жизни: школу, высшее образование, политику, массмедиа, киноиндустрию, даже индустрию компьютерных игр. Участь исторического прошлого в этом конфликте незавидна: не получая надежной защиты со стороны ученых, оно периодически попадает в руки государства или общественных институтов, которые стремятся переформулировать его в угоду собственным интересам. Постепенно в это идейное противостояние втягивается и Русская Православная Церковь (РПЦ), предлагающая собственную версию российской истории.
В центре церковной концепции прошлого находится хорошо знакомый всем «образ врага». При этом оборонная стратегия Московского Патриархата живет не только старыми клише. Так, в октябре 2012 года на XVI Всемирном русском народном Соборе (ВРНС) под названием «Рубежи истории – рубежи России», специально посвященном историческим сюжетам, появился новый термин – «гуманитарный суверенитет». Именно он, по мнению участников ВРНС, должен символизировать защищенность России от «мягкой силы», используемой «внешними силами, стремящимися к мировому господству». Соборное слово гласит: «Сегодня под гуманитарным суверенитетом следует понимать совокупность культурных, религиозных, мировоззренческих и социально-психологических факторов, позволяющих народу и государству утверждать свою идентичность… сохранять историческую память, следовать своим идеалам и хранить верность своим ценностям и святыням».
Нельзя сказать, что руководство РПЦ начало интересоваться историей только недавно. Апелляции к прошлому во время публичных мероприятий, дискуссии вокруг прославления святых, предложения вернуть дореволюционные праздники – все это и раньше говорило о наличии у него определенного видения российской истории. Однако к 2012 году работа с прошлым была активизирована: охватившая страну юбилейная лихорадка в связи с 400-летием «преодоления Смуты», 200-летием Отечественной войны 1812 года и 1150-летием российской государственности, призванная пробудить патриотические чувства граждан, стала поводом для укрепления позиций Церкви на историческом фронте.
Конечно, тотальной власти над интерпретацией истории у РПЦ нет. В отличие от государства она не может регулировать работу архивов, создавать исторические общества, использовать прямые рычаги давления на СМИ, вмешиваться в преподавание истории в школе. Тем не менее Церковь имеет регулярный доступ к массмедиа, использует административные ресурсы светской власти, формулирует отношение к прошлому через культ святых. Вспомним и о школьном учебнике Андрея Кураева по курсу «Основы православной культуры», где широко представлена идеологическая позиция РПЦ, будь то «справедливые» (оборонительные) войны или православный патриотизм.
Обращение Церкви к прошлому продиктовано отнюдь не модой на историю. История – лишь инструмент сколачивания единого пространства смыслов и средство самоутверждения. Вся идеология православного мейнстрима строится сегодня вокруг понятия «традиция», которое звучит не только с церковных амвонов, но и политических трибун. Традиция противопоставляется «прозападному» общественному мнению и правовым нормам, устанавливающим отделение Церкви от государства и равенство всех религий перед законом. Чтобы укрепить авторитет традиции и придать ей подобие истины, РПЦ остро нуждается в историческом прошлом и его героях.
Публичная риторика
Доступ к СМИ позволяет Патриарху и его команде широко транслировать свой взгляд на прошлое и задавать особые критерии его правдивости и авторитетности. В публичных выступлениях ораторов РПЦ подчеркивается торжественность мероприятия, по поводу которого произносится речь, и исключаются любые механизмы обратной связи, что придает этим речам безапелляционность и претензию на высказывание истины в последней инстанции. Это видно на примере праздников, парадов, выставок, торжественных служб, молитвенных стояний – любого официоза, поводом для которого служат героические деяния предков. Все события и персонажи должны быть знакомы аудитории. Это могут быть войны, восстания, революции, полководцы, цари, князья – все, что формально связано с государством и его триумфами, а по существу, как правило, с насилием и массовыми жертвами.
Патриарх Кирилл, озвучивая свою концепцию российской истории на XVI ВРНС, взял за основу три кровавых и тяжелых ее этапа: «преодоление Смуты» (1612), борьбу с Наполеоном (1812) и битву за Сталинград (1942–1943). По словам Патриарха, некогда три культурных потока – греческий, латинский и славянский, – объединенных «единой купелью Христова Крещения», были одной цивилизацией. После Великой схизмы 1054 года и «орденских нашествий» на северо-запад Руси в первой половине XIII века в этой цивилизации выделяются два полюса: православный и католический. С этого момента «Русский мир» обречен на регулярные нападения со стороны Запада, который жаждет не столько наших территорий, сколько духовного и культурного богатства. «То были попытки силой переформатировать духовную и культурную основу народной жизни», – сказал глава РПЦ.
Выстроенная спичрайтерами Патриарха историософская модель стонет под тяжестью идеологических штампов. Однако Церкви важна не историческая конкретика, а идеологическое послание, работающее на актуальную повестку дня. РПЦ важно представить современность как очередной этап «столкновения цивилизаций». Но теперь битва за суверенитет идет не под Бородином или Сталинградом, а на радио, телевидении и в Интернете. Возгласы правящей номенклатуры, что Запад пытается переписать историю России и лишить ее заслуженной победы над нацизмом, только укрепляют создаваемый Церковью миф.
Конфликт цивилизаций – главный двигатель истории в концепции Патриарха. В этом есть что-то очень марксистское. В самом начале «Манифеста Коммунистической партии» (1848) Карла Маркса и Фридриха Энгельса читаем: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов». Идея цивилизационных войн близка марксистской историософии, только на смену устаревшим и дискредитировавшим себя «классам» приходит популярный в современных националистических кругах «цивилизационный» подход, представленный Николаем Данилевским, Освальдом Шпенглером и Арнольдом Тойнби. Ссылаться на этих авторов легко и удобно: их всех объединяет критика Запада.
Концепт «Запад» Московский Патриархат использует едва ли не чаще, чем «отечество». В зависимости от ситуации и воображения оратора Западом может быть что угодно: США, НАТО, Евросоюз, Грузия, Польша, Речь Посполитая, Тевтонский орден, папский престол или Ганзейский союз. Вне зависимости от исторического контекста – будь то Смута начала XVII века или Отечественная война 1812 года – русская цивилизация сталкивается всегда с одним и тем же врагом. Этот частый прием модернизации прошлого, по существу, антиисторичен: едва ли современники Александра Невского или Михаила Кутузова знали и понимали «Запад» так, как современный россиянин, знакомый с идеями наших современников Михаила Леонтьева, Владимира Мединского, Александра Проханова и других.
Еще два популярных клише в арсенале Церкви – «Святая Русь» и «историческая Русь». Первое является олицетворением некоего идеального периода российской истории, хотя однозначного ответа, что это за период, у Московского Патриархата нет: «Святая Русь» оказывается то метафорой русского Средневековья, то утопическим идеалом будущего. «Историческая Русь» намекает на геополитическое единство России, Украины и Белоруссии, что очень близко по духу буйно цветущему сегодня неоимперскому реваншизму. Обе «Руси» бедны смыслами, но ораторское мастерство Патриарха и пафосная атмосфера публичных мероприятий добавляют им красок и выразительности. Иного и не требуется там, где правит чарующий блеск ритуала, заслоняющий нравственное чувство.
В публичной риторике Патриарха и его единомышленников можно разглядеть и особый взгляд на прошлое самой Церкви. Сегодня РПЦ открыто заявляет о себе как о самом старом институте, который, невзирая на все трагедии российской истории, смог сохранить целостность и верность традициям. Подобное укоренение в прошлом возможно через замалчивание разрывов в истории как Православной Церкви, так и всей России, приводивших к изменению облика духовенства, приходской жизни, церковной культуры. Поэтому Патриарх и его команда стараются не говорить о проблемах преемственности в Церкви в разные исторические периоды. А ведь здесь неизбежен вопрос: в какой степени, например, восстановленное в 1943 году патриаршество продолжает традиции Православной Греко-Российской Церкви Синодального периода (1721–1917)?
Преемственность для РПЦ – это возможность создать романтический образ седой древности, который дает ей непререкаемый авторитет и моральное право громче всех защищать устои русской цивилизации. Официальная риторика представляет Церковь в облике монолитного сообщества, сумевшего сохранить свое постоянство и традиционность перед лицом войн, революций и гонений. Свежий пример можно извлечь из речи Патриарха Кирилла на Минском Замчище в ходе празднования 1025-летия Крещения Руси в июле с.г.: «Чего стоило только ХХ столетие... Но ведь мы как народ и как Церковь прошли через эти испытания, и не существует никакого другого института, кроме Православной Церкви, который, пройдя через все эти испытания, сохранил бы свое единство и свою духовную силу». Разумеется, РПЦ не хочет видеть себя сегодня институтом, реставрированным Сталиным, от которого вождь ждал укрепления народного патриотизма в годы войны. Важно скрыть и разрыв между Церковью в горниле послереволюционных репрессий и обликом нового Московского Патриархата образца 1943 года, ведь именно этот зияющий разлом длиной в целое поколение делает невозможным возвращение современного православия к его досоветскому опыту, разрушая красивую идею церковного континуитета.
Апологетика войны
в образах святых
Прославление святых – действенное средство изобретения прошлого. Святость – это особый статус, который ограничивает вероятность альтернативного взгляда на жизненный путь подвижника и выяснение причин его канонизации. Святые почитаются не только верующими. Их образы дают Церкви возможность рассказать не просто героическую, но и священную историю, увековечив ее в ликах благоверных, праведников, мучеников и других.
Сегодня в России приоритет отдается воинам, полководцам и правителям. В 2008 году стараниями Кирилла – тогда еще митрополита – в народной памяти был воскрешен полузабытый образ Александра Невского. На конкурсе «Имя России» его сделали главным защитником Руси от «опасности с Запада», испугавшись, что по результатам народного голосования первое место отойдет Сталину. Возвращение к советским прототипам – в частности, пропагандистскому фильму Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», где главную роль сыграл любимый всеми актер Николай Черкасов, – никого не смутило. Невский для многих стал национальным героем, олицетворением русской воинской славы: в его честь строятся новые храмы и выпускается пиво, о нем снимают фильмы и поют песни, а в Пскове и Новгороде его имя раскручивают местные власти для привлечения туристов. На фоне этой показной пышности едва ли кто-нибудь слышит голоса профессиональных историков, полные скепсиса по отношению к князю, который привел Русь под ордынское ярмо и чьи победы над рыцарями не были ключевыми в политической истории страны.
Обстоятельно разобраться с образом Александра Невского очень трудно. Он почитался на Руси начиная с XIII века, и с тех пор вокруг этого имени образовалось много мифов. Как показал историк Фритьоф Беньямин Шенк в своей книге «Александр Невский в русской культурной памяти», образ князя эксплуатировали и в царской России, и в СССР, и продолжают это делать поныне. Не стоит забывать, что имперские почести святому князю воздал еще Петр I для освящения своей новой, Северной столицы – Санкт-Петербурга, примером чему является Александро-Невская лавра.
Куда больше вопросов вызывает новый православный святой – адмирал Федор Ушаков, местное почитание которого установлено в Мордовии в 2001 году. Формально Ушаков причислен к лику праведников за безукоризненное следование заветам христианского вероисповедания после отставки в 1807 году. Фактически же РПЦ прикладывает все усилия, чтобы в народной памяти Ушакова чтили как флотоводца и героя русско-турецких войн, то есть за воинские подвиги, сопряженные с убийством людей, а потому несовместимые с евангельскими идеалами. Присутствие на церемонии 2001 года старших офицеров и начальников штабов, установленная иконография, где святой изображен в усеянном орденами мундире и со шпагой в руке, «назначение» Ушакова покровителем Военно-морского флота – все это говорит о том, что РПЦ хочет видеть в нем не праведника, а лишь еще одно доказательство русской воинской славы, сознательно прибегая к подмене смыслов. Странное понятие «праведный воин» или «воин-праведник», не имеющее никакого отношения к канону, можно уже встретить на многих сайтах. По существу, Ушаков стал очередным святым, чье имя используется в целях пропаганды военно-патриотического воспитания и романтизации образа Вооруженных сил. Этот крест достался и другим святым, объявленным покровителями разных видов и родов войск: равноапостольному князю Владимиру (Внутренние войска МВД), великомученице Варваре (Ракетные войска стратегического назначения), преподобному Серафиму Саровскому (русские ядерщики) и так далее.
Преодоление советского прошлого
Отношение РПЦ к советскому строю составляет основной клубок противоречий в ее исторической концепции. С одной стороны, церковное руководство в лице Патриарха Кирилла и протоиерея Всеволода Чаплина неоднократно высказывалось за нравственное осмысление истории СССР, с другой – эти высказывания пока остаются декларациями о намерениях, за которыми тут же следуют шаблонные фразы вроде такой: «Нужно взвешивать все «за» и все «против», всю правду и всю неправду, все достижения и все преступления». Миф «объективной» оценки сталинского и шире советского режима питается людским страхом перед признанием многомиллионных убийств и бесчеловечности советской системы. В результате на одной чаше весов оказываются десятки миллионов искалеченных жизней, а на другой – технические достижения государства, что разом лишает подобное сравнение нравственного основания.
Разумеется, подобный миф был рожден не Церковью. РПЦ лишь подхватывает этот стереотип, чтобы не оказаться в числе маргинальных противников реабилитации советского строя. Популярная за пределами церковного мейнстрима сталинская иконография и одиозные заявления священников на радиостанции «Радонеж» делают позиции РПЦ еще более зыбкими, хотя и не являются выражением ее официальной позиции. Эта же двойственность видна на примере Собора святых новомучеников и исповедников Церкви Русской: число подвижников уже приближается к двум тысячам, но никакой роли в нравственном осмыслении катастрофы ХХ века эти святые не играют, а их имена и судьбы остаются по большей части неизвестными. Единственным случаем безоговорочного осуждения советского государства стало подписание «Совместного послания народам России и Польши», состоявшееся во время визита Патриарха Кирилла в Польшу в 2012 году.
В остальном Церковь с готовностью осуждает террор только тогда, когда речь заходит о преследованиях духовенства, реквизиции церковной собственности и осквернении предметов православного культа. Образ жертвы – самый комфортный облик для РПЦ, так как он помогает защититься от общественной критики. Например, в деле группы Pussy Riot Московский Патриархат попытался изобразить себя жертвой новой волны гонений, приравняв посаженных в тюрьму девушек к взрывавшим храмы и расстреливавшим духовенство большевикам. Сотрудничество же Церкви с органами госбезопасности, равно как и диссидентское движение во второй половине ХХ века, представленное Глебом Якуниным, Николаем Эшлиманом, Борисом Талантовым, Дмитрием Дудко, Виктором Капитанчуком, Павлом Адельгеймом и другими, по-прежнему остается «зоной умолчания».
* * *
В своих идеологических изысканиях государство и Церковь дружно шагают в одном строю. «Священная» и героическая история РПЦ прекрасно вписывается в разрабатываемый сегодня Российским историческим обществом «историко-культурный стандарт» и становится органичной частью продолжающегося в стране юбилейного обострения. Историческая концепция РПЦ по сути антиисторична, так как покоится не на конкретике, научных изысканиях и нравственных принципах, а на ораторском мастерстве церковных лидеров и праздничной патетике. Многое, что может показаться в этой патетике логичным и взвешенным, рушится даже при неглубоком анализе. Простые вопросы безжалостно вскрывают непоследовательности, обнажая идейную нищету церковных лидеров. Иного и не может быть: нынешней Церкви в России неоткуда брать новые идеи.
http://www.ng.ru/facts/2013-09-18/6_history.html
Если у вас не все складывается так, как хотелось бы, купите себе конструктоp попроще!...Изображение Изображение

Изображение
Изображение

БОТИНКИ "HUMMER"
Аватара пользователя
Ганнибал
МОДЕРАТОР
Сообщения: 10350
Зарегистрирован: 09 окт 2009 18:53
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H2
ИМЯ (name): Геннадий

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Ганнибал »

Процедура экстрадиции священника Г.Грозовского запущена

1384435950_0205.250x200.jpeg


етербургские следователи направили в Генпрокуратуру документы для запроса о выдаче России Израилем священника Глеба Грозовского. Процедура экстрадиции запущена, цитирует "Русская служба новостей" представителя управления СКР по Петербургу Сергея Капитонова.

Ранее в следственных органах Северной столицы РБК заявляли, что намерены арестовать духовника "Зенита" при пересечении российской границы. Суд вынес решение о заочном аресте заподозренного в педофилии священнослужителя.

Накануне настоятель храма Иоанна Воина назвал сроки и условия своего возвращения в Россию. На своей странице в соцсети он заявил, что прибудет на родину после того, как с него будет снят заочный арест.

"Все переживают, приеду ли я в Россию. Обязательно приеду! В самое ближайшее время, как только завершу намеченные еще в мае этого года мероприятия и встречи. Да, и, надеюсь, к этому времени будет снята мера пресечения", - написал настоятель храма Иоанна Воина. Он также подчеркнул, что вернется после того, как "получит благословение от Господа".

Священник назвал уголовное преследование заказным. В видеообращении он заявил, что за всеми обвинениями стоит месть Сергея Зазимко - родителя одного из подопечных детей, исключенных за неподобающее поведение из детского православного лагеря. Между тем С.Зазимко уже назвал действия Г.Грозовского "провокацией и топорно сработанной фальшивкой".

"Это чтобы отвлечь общественное мнение от сути, оказать психологическое давление на свидетелей и, в итоге, на следствие. Ну а распространение в интернете священнослужителями ссылок в своих "ЖЖ" на мою семью в "ВКонтакте", на странички детей с приклеиванием им чудовищных клеветнических ярлыков, это, на мой взгляд, вообще за пределами добра и зла", - написал мужчина, отметив, что является свидетелем по делу.

Напомним, о том, что Г.Грозовский обвиняется в изнасиловании нескольких воспитанниц летних лагерей, следователи сообщили в начале ноября. Жертвами настоятеля храма Иоанна Воина в деревне Верево Ленинградской области стали как минимум две школьницы девяти и 12 лет, заявили в СКР. Между тем СМИ сообщили, что жертв духовника было как минимум пять.

Дело в отношении Г.Грозовского расследуется по п."б" ч.4 ст.132 Уголовного кодекса РФ (насильственные действия сексуального характера). В настоящее время он находится в командировке в Израиле.
http://top.rbc.ru/society/14/11/2013/888778.shtml
Если у вас не все складывается так, как хотелось бы, купите себе конструктоp попроще!...Изображение Изображение

Изображение
Изображение

БОТИНКИ "HUMMER"
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение серж »

Педофилия - это мерзкое преступление!!!
Но человека должны осудить ТОЛЬКО на основании неопровержимых доказанных фактов.
"Все переживают, приеду ли я в Россию. Обязательно приеду! В самое ближайшее время, как только завершу намеченные еще в мае этого года мероприятия и встречи. Да, и, надеюсь, к этому времени будет снята мера пресечения", - написал настоятель храма Иоанна Воина. Он также подчеркнул, что вернется после того, как "получит благословение от Господа".

Представитель ГСУ СКР по Петербургу сообщил, что никакого инициатора уголовного дела не существует. "У следствия каких-либо данных, что кто-то инспирировал, что это дело "заказное", не имеется. Дело возбуждено на основании достоверных сведений", — подчеркнул собеседник агентства, добавив, что "он (Грозовский) может говорить все что угодно".
По версии следствия, в июне 2013 года в отеле, расположенном на территории детского лагеря православного клуба путешественников "Филадельфия" на острове Кос в Греции, Грозовский совершил "насильственные действия сексуального характера в отношении 9-летней и 12-летней девочек".

Кому верить,попу или правоохранительным органам даже не знаю *DONTKNOW* уж очень не хорошо зарекомендовали себя в обществе эти две стороны.
Ведь "Служителей бога", которые нарушали законы и церкви, и общества, в России уже находили. Так, четыре года назад в Краснодарском крае вынесли приговор бывшему православному священнику Роману Погребняку. Мужчина признался в трех сексуальных преступлениях. Жертвами педофила стали мальчики в возрасте от 9 до 12 лет. Священника приговорили к 14 годам лишения свободы, при этом он сам просил сделать с ним что угодно, но только не отправлять в тюрьму. А вот еще один священник, которого осудили по аналогичному обвинению, напротив, настаивал на том, чтобы его оставили в заключении на максимально возможный срок. Александр Берсенев был иподьяконом и пономарем в храме в Ульяновской области. За время своей церковной службы он изнасиловал около 20 детей. Особый резонанс это дело приобрело после того как стало известно, что ранее Берсенев уже был осужден за педофилию. На посту тренера небольшой юношеской хоккейной команды он вступал в сексуальные контакты со своими подопечными. За это его приговорили почти к шести годам лишения свободы. А за повторное преступление Берсеневу дали 20 лет тюрьмы. И таких примеров не мало к сожалению.
Считал раньше и считаю до сей поры,что нужно законодательно запретить общение детей с религией до возраста 21 год. А то ведь с детства родители своих детей подсовывают странным мужикам в женских платьях.
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
Ганнибал
МОДЕРАТОР
Сообщения: 10350
Зарегистрирован: 09 окт 2009 18:53
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H2
ИМЯ (name): Геннадий

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Ганнибал »

«Если так пойдет дальше, то РПЦ придется завозить священников из Молдавии и Украины»

1036077.jpg


Прошло пять лет со дня смерти патриарха Алексия II. Хотя, говоря по правде, его сменщик, патриарх Кирилл, за время своего правления добился того, что Русская православная церковь теперь ассоциируется исключительно с ним. С приходом Кирилла для РПЦ началась новая эпоха: сумасшедшие казаки и православные эксперты, процесс против Pussy Riot, волна скандалов в интернете, принятие закона об оскорблении чувств верующих и, наконец, новый курс на традиционные ценности, о необходимости которого заявил лично президент. Slon поговорил с социологом религии, научным сотрудником центра изучения Восточной Европы при Бременском университете Николаем Митрохиным о том, так ли серьезны перемены, произошедшие в РПЦ при Кирилле, как это может показаться через призму российских СМИ.

– Все чаще встречаю такое мнение, будто РПЦ при Кирилле и РПЦ при Алексии – это несколько разные организации. Эта мысль сопровождается околополитологической теорией: мол, Алексий соответствовал ельцинскому правлению, только пережил его, а вот патриарх Кирилл – это порождение власти Путина. Насколько это обоснованные суждения?

– Церковь действительно меняется. Но это происходит постольку, поскольку время меняется, меняется страна. И это связано не только и не столько с самим Путиным, сколько с социальными процессами, которые отражаются на государстве и на церкви. Говорить про соответствия патриархов Путину и Ельцину, на мой взгляд, смешно. Алексей и Кирилл были сформированы совсем в другое время, не при Путине и не при Ельцине (Алексий так и вовсе в досоветскую эпоху). Кроме того, у них есть значительная схожесть: первые пять лет Алексия и первые пять лет Кирилла схожи масштабным реформированием и перестройкой церковных структур. И при этом, думаю, конец правления Кирилла будет столь же достойным, как и конец правления Алексия: со временем и реформаторский потенциал ослабевает, и личности, работающие в такой системе, рано или поздно начинают просто работать на поддержание собственного статус-кво. Так, Алексий, всего проправивший 19 лет, последние шесть лет своей жизни жаловался на сильный застой в церкви, но этот застой был связан в первую очередь с ним и с той группой епископата, которая его поддерживала и входила в состав Священного синода, с чем он уже ничего не мог поделать.

– А какими реформами занимался Алексий и на чем сейчас сосредоточен Кирилл?

– Они оба приводили, а Кирилл и до сих пор приводит церковь в соответствие с текущими реальностями и открывающимися возможностями. Если Алексий расширял структуру Патриархии, создавая новые отделы, чтобы освоить имеющийся простор, то Кирилл сейчас видит, что старые отделы не совсем справляются со своими функциями до сих пор. Например, при Алексии был перегружен Отдел внешних церковных сношений, и теперь Кирилл разделяет его. Алексий видел необходимость увеличения количества приходов за счет создания новых кафедр архиереев, а Кирилл в начале своего правления увидел, что сложилась ненормальная ситуация, когда в каждом российском регионе было по одному епископу, а в каждом украинском или белорусском – по два. Тогда украинский и белорусский епископаты консолидированно начали играть большую роль в РПЦ, теперь Кириллу приходится наращивать количество российских епископов.

– Хотите сказать, что это различия чисто бюрократические?

– Само собой, нет. Самое большое различие лежит в социальной плоскости. При Алексии РПЦ работала в основном с двумя массовыми группами верующих. Самой массовой из них были те самые бабушки: в основном пассивные женщины, малообразованные, со своими представлениями о церковных ритуалах. С другой стороны, у РПЦ была политизированная постсоветская публика, которая после перестройки решила, что церковь теперь новое место для реализации их политических идей и просто инструмент самопрезентации.
А Кириллу приходится иметь дело с все уменьшающейся группой этих бабушек, которые просто банально умирают, и с увеличивающимся количеством людей молодого возраста, в основном со средним специальным и с высшим образованием, которых церковь пытается заполучить в качестве паствы. У этих людей больше интеллектуальные запросы, и Кириллу приходится поощрять ради них часть духовенства среднего возраста, имеющую высшее образование, энергию и идеи, чтобы разговаривать с новыми прихожанами.
Но эта тенденция в основном заметна в городах. А в деревнях мы видим, что бабушки продолжают вымирать, их место среди прихожан никто не занимает, сельские приходы пустуют и закрываются. Эта ситуация очень отличается от того, с чем приходилось иметь дело Алексию. 10–12 лет назад никто не мог предположить, что у РПЦ будет такой демографический расклад.

– Ну а почему место умирающих бабушек не занимают следующие взрослеющие поколения?

– Знаете, когда-то митрополит Крутицкий говорил: «Наши бабушки бессмертны!» Но это оказалось не так. Церковь по-прежнему играет роль некоего возрастного клуба, но в первую очередь для тех женщин, кто родился до 50-х годов. К 60-м годам в провинции церковь практически существовать перестала. Поколение женщин, которым сейчас 60–70 лет, росли в атеистической среде, и они большого отношения к религии не имеют. Вместо церкви у них другие гендерно-возрастные клубы – ветеранские объединения и так далее.

– А это как-то влияет на экономическое благосостояние церкви?

– Нет, с этим ситуация достаточно стабильная. Церковь не является крупным субъектом рыночной экономики. Я ее неоднократно сравнивал с бюджетом российской профессиональной футбольной ассоциации. То есть речь может идти о бюджете приблизительно в миллиард долларов. Кроме того, это сравнение касается не только объема, но и неравномерности распределения бюджета. То есть между футболистом, получающим по нескольку миллионов долларов в год, и тренером детской футбольной команды в провинциальном городе разница примерно такая же, как у сельского священника, у которого несколько детей и доход 200 рублей после воскресной службы, и епископов крупных епархий, которые очень хорошо обеспечены. Только обычно мораль о том, почему футболист зарабатывает так много, никого не волнует, а церковь волнует.

– А как соотносятся те деньги, которые церковь зарабатывает сама, в том числе со свечек, приносящих ей самый большой доход, с финансами, полученными от пожертвований?

– Думаю, половина на половину. В каждом случае это очень сильно зависит от расположения храма, активности священника и некоторых других факторов. В провинции у большинства приходов доходы идут в основном от свечек, а совсем в бедных местах пожертвования могут исчисляться мешками картошки. Свечные деньги пока наиболее серьезные, хотя растет приток средств с пожертвований и госпрограмм. По субъективным ощущениям, в провинциальных приходах стало намного меньше людей, поэтому там скорее подросло госфинансирование. Но, правда, сейчас появилось и довольно много предпринимателей средней руки, которым хорошо выпить с батюшкой, и они готовы за это как-то его отблагодарить.

– А кто, помимо патриарха Кирилла, сейчас формирует повестку дня у РПЦ? Кого можно отнести к идеологам церкви?

– Дело в том, что про повестку РПЦ вообще говорить проблематично. К примеру, патриарх Кирилл свою песню поет, его воспроизводят федеральные медиа. Но в провинции обычно всем неинтересно, что там начальники говорят, они решают свои вопросы. А так, цитируемые люди на виду – митрополит Илларион, Андрей Кураев, специалист по сектам Александр Дворкин.
В какой-то степени можно говорить о том, что влиятельные люди сидят в Межсоборном присутствии. Но каждый вещает на свою аудиторию, и они влиятельные только в своих группах. Церковные медиа настолько оторваны от пространства российского общества и журналистики, что говорить о влиятельности их спикеров на массы непросто. Я могу вам назвать каких-то влиятельных людей из Межсоборного присутствия, но их фамилии вам, скорее всего, ничего не скажут. Но именно там, в присутствии, авторитет имеют не те, кто более-менее известен широкой аудитории, а те, кто действительно разбирается в патристике и реально читал Библию.

– А люди вроде Чаплина или Димитрия Смирнова – это просто селебрити от РПЦ в эфире медиа или они и впрямь значимые и влиятельные персоны?

– Ну, конечно, это люди с определенным весом. Все-таки они руководители синодальных отделов (Смирнов до недавнего времени, Чаплин – до сих пор). Чаплин так и вовсе, судя по всему, является связующим звеном между Патриархией и администрацией президента. Во всяком случае, если изучать список членов Общественной палаты с характеристиками на них, который в свое время попал в прессу, то религиозный блок там сформирован исключительно Чаплиным. Он же руководит боевиками вроде Энтео или Кирилла Фролова. Ну так себе боевики, конечно. Но других у Московской патриархии нет.

–А скандалы, аналогичные истории с Pussy Riot, при Алексии были? При нем РПЦ выступала с требованиями покарать каких-нибудь богохульников и оскорбителей чувств верующих?

– В 90-е годы в регионах было нечто подобное. Кирилл более агрессивно использует власть для защиты своих интересов. Он гораздо четче с этим определился, чем Алексий. Но при Алексии не было такого роста антиклерикальных настроений, которые существуют сейчас. Да, этот рост несопоставим с отношением людей к церкви перед революцией, но такого негатива давно уже не было.
В обществе появилось левое крыло, которое однозначно определилось с антиклерикальными лозунгами. И либерально настроенная общественность, которая раньше церкви сочувствовала и была активной частью прихожан (хотя у них и тогда были вопросы к церкви), теперь резко переменила свое настроение на негативное. В прошлом году некоторые священники мне даже жаловались, что во время волны скандалов с РПЦ в отдельных приходах сильно сократилась посещаемость. Вероятно, это было временным явлением, но тем не менее.

– Разве церковь не сама встала на путь, который должен был вызвать эту волну критики?

– Так скажем, есть вещи, которые вызывают возмущение у широкой публики единовременно – Pussy Riot или скандал с часами патриарха. Но именно сейчас появилась именно такая группа людей, которая определилась со своим антиклерикализмом в целом. Уже за несколько лет до Pussy Riot стало оформляться молодое левое движение. Для них церковь является врагом по определению, а 10 лет назад таких людей не было. Это молодые левые, которые не видели, что такое советский коммунизм, мы у них видим довольно агрессивное отношение к любым религиозным делам. У церкви эти люди вызывают ассоциации с 1917 годом. Причем в церкви находятся люди, которые считают, что любая критика церкви – это шаг к тому, что в храмы вскоре явятся комиссары.

– Причем кажется, что РПЦ постоянно пытается разыграть тему защиты от потенциальных комиссаров, чтобы получить больше внимания от властей. Или РПЦ получает поддержку со стороны государства прежде всего за лояльность?

– Ну, патриарх Алексий получил недвижимость не за поддержку власти, а в качестве компенсации государства церкви за советский период. При нем РПЦ получала буквально все, что могла освоить. Причем процесс этой компенсации так и не закончился. Он идет почти 25 лет, и список того, что хочет церковь обратно, так окончательно не составлен и не закрыт. Государство под давлением Путина, Медведева и Росимущества, заинтересованного в максимальной раздаче госсобственности, приняло решение о реституции при Медведеве, после чего церкви стали фактически возвращать все, на что она показывала пальцем и говорила: «А вот это наше!»
При Ельцине церкви возвращали храмы и монастырские комплексы, которые, по большому счету, никого не интересовали, находились в плохом состоянии и требовали больших затрат на реконструкцию. Сейчас реституции подвергаются объекты двойного назначения, которые предназначены не для церковных служб, а под семинарии, доходные дома.

И церкви передается то, чем она никогда не владела. Началось это, конечно, еще при Ельцине, когда в калининградской области РПЦ стали отдавать кирхи и протестантские молитвенные дома. А сейчас передают много разного, никто на федеральном уровне этот процесс не обозревает, а контроль непонятен. При этом у церкви нет денег на восстановление всего того, что ей передается. И получается несколько комичная ситуация: когда церковь сначала получает у государства объекты, а потом говорит, что у нее нет денег на ремонт, и просит на него средства вновь у властей. Все это фактически закрыто от общественности и потенциально очень сильно коррупционногенно, и этот процесс не имеет финальной даты.

– Сейчас Путин объявил курс России на традиционные ценности. Если это движение будет не просто фикцией, то церковь должна будет стать чуть ли не главным идеологом в стране.

– Поскольку церковь – это организация всегда более консервативная, чем почти любая власть, сейчас повестка дня для нее сложилась удачная. Если раньше церковь говорила про церковные ценности, не слишком распространяясь, что это такое, то сейчас то, что она понимает под традиционными ценностями, что говорит митрополит Илларион – это отлично встраивается в путинскую консервативную повестку дня. Может показаться, что РПЦ подстраивается под государство, но на самом деле она говорит все то же самое, что говорила всегда. Просто сейчас это сошлось с чаяниями государства.

– Хотите сказать, будь сейчас главой РПЦ Алексий II, а не Кирилл, дело Pussy Riot и кампания по защите чувств верующих были бы разыграны точно так же?

– Алексий был, конечно, таким же консервативным, как и Кирилл, хотя на фоне последнего сейчас и может показаться либералом. А те самые православные фундаменталисты вроде Димитрия Смирнова при необходимости еще и в 90-е могли бы дать жару.

– А на консервативность руководства РПЦ повлияло их прошлое сотрудничество с КГБ? Как известно, у патриарха Кирилла раньше был позывной «агент Михайлов».

– Они все в верхушке церкви служили и тесно сотрудничали с КГБ. Из них, правда, можно выделить тех, кто одной рукой служил, а другой – из-за границы привозил самиздатовскую литературу, помогая разжигать религиозную активность. Но то были не Алексий и не Кирилл. Кирилл, правда, отличился в новое время тем, что сделал, видимо, своего куратора Валерия Лебедева (бывший зампредседателя КГБ. – Slon) главой Фонда православного телевидения. Сейчас мы имеем дело с церковью советских людей – последних великомучеников там уже давно не осталось, а те, что были, не имели влиятельности. На мой взгляд, не имеет смысла искать хороших среди плохих – конечно, можно найти тех, кто не сотрудничал, но это пара человек. И непонятно, насколько искренне люди служили КГБ исходя из меркантильных целей, и так далее.

– А церковь продолжает свое сотрудничество с ФСБ?

– Сейчас скорее ФСБ работает на церковь, а не наоборот. ФСБ занимается устранением религиозных конкурентов церкви. Священники РПЦ входят в советы по выявлению сектантской деятельности и экстремистской деятельности. То есть они сами определяют, кто религиозный экстремист, а кто нет. У нас экспертный совет при Министерстве юстиции наполнен православными фундаменталистами вроде Дворкина, а возглавляет ведомство министр Александр Коновалов, окончивший Свято-Тихоновский университет и, по слухам, вообще монах. Это сотрудничество довольно тесное.

– Какие задачи ожидают РПЦ при Кирилле?

– Непонятно еще, чем закончатся реформы Кирилла. И какие будут дальнейшие шаги, тоже неясно. Самая серьезная проблема сейчас то, что в 90-е годы церковь отреставрировала кучу храмов и монастырских комплексов, но по большей части они находятся в селах, где сокращается количество прихожан. Не говоря о том, что резко сокращается количество людей, желающих стать монахами (в каких-то монастырях сейчас и вовсе по одному-два монаха), и количество людей, желающих стать священниками. Сейчас священник как профессия проигрывает по популярности, скажем, профессии полицейского. Когда количество желающих стать полицейскими сократится, возможно, будет больше людей, которые захотят идти в священники, потому что, как правило, это люди с одним укладом. РПЦ – это огромная инфраструктура, которую нужно финансировать (в том числе платить за ее коммунальные услуги), кто-то должен туда ходить в селах. Вскоре, думаю, в селах мы будем наблюдать если не полное закрытие приходов, то их сокращение до минимального. И что-то придется делать с духовенством. Если так пойдет дальше, то священников для РПЦ придется завозить из Молдавии и Украины, где это до сих пор популярная профессия. Сейчас, например, у нас Соловецкий монастырь – чисто молдавский. В России желающих там оказаться не так много.
http://slon.ru/russia/esli_tak_poydet_d ... 6077.xhtml
Если у вас не все складывается так, как хотелось бы, купите себе конструктоp попроще!...Изображение Изображение

Изображение
Изображение

БОТИНКИ "HUMMER"
Аватара пользователя
ZAGORANKA
Сообщения: 16375
Зарегистрирован: 16 сен 2008 13:21
MY GARAGE (Мой гараж).: GMT 900 2012
Audi Q
ИМЯ (name): Игорь (Igor)
Откуда: Moscow,Russia
Контактная информация:

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение ZAGORANKA »

Очень интересное интервью. Гена, спасибо.
Аватара пользователя
Lex
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 26 апр 2010 05:18
MY GARAGE (Мой гараж).: --
ИМЯ (name): Алексей
Откуда: Москва

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Lex »

Да, интересная статья. Спасибо!

Моё личное мнение таково: в послеперестоечные времена церковь либерализовали и воспитали к ней толерантность, а сейчас на веру пытаются нанизать национальную идею. И всё бы хорошо, да только нет у церкви тех видных примеров, которым хотелось бы подражать.
И причина того, что ФСБ работает на церковь именно в том, что нынешнее руководство страны пытается создать или воссоздать национальную идею. К сожалению, вместе с рухнувшим Советским Союзом, рухнула и огромная мощная машина пропаганды. Вспомните, кто может: октябрята, пионеры, комсомол..... А что сейчас? Похоже, что выбор пал на православие и его вплетают в нашу российскую действительность, как одну из основ.
Я не против пропаганды 10 заповедей и правильной жизни, но только проблема в том, что у нас были тысячи примеров отличных пионеров, коммунистов-стахановцев, бойких комсомольцев, а вот с жизнью по заповедям у нас явные проблемы и, именно- в церковных кругах.
Всё, что меня не убивает- делает меня сильнее.
What doesn't kill me- makes me even stronger.
Аватара пользователя
mihas
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 7195
Зарегистрирован: 14 авг 2013 00:03
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3 2007
ИМЯ (name): Михаил
Откуда: Великий Новгород.

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение mihas »

Lex писал(а):Я не против пропаганды 10 заповедей и правильной жизни, но только проблема в том, что у нас были тысячи примеров отличных пионеров, коммунистов-стахановцев, бойких комсомольцев, а вот с жизнью по заповедям у нас явные проблемы и, именно- в церковных кругах.

Точно *UHU*
Старайся всё делать хорошо, плохо само получится.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
серж
МОДЕРАТОР
Сообщения: 40335
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г.
Isuzu Forward 2003г.
грузовой-фургон
ИМЯ (name): Сергей.
Откуда: Якутия.

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение серж »

В 19м веке героин использовался как средство от кашля. Из этого не следует, что его и сейчас для этого надо употреблять,так же и с религией.
Продажу религиозной дури надо как минимум приравнять к алкоголю и сигаретам.
Совсем ни в какие рамки уже не лезут попы, освящающие ракеты на старте, оружие, солдат и офицеров ! Гнать их ссаными тряпками, и в след хохотать.От их окроплений святой водой лучше не стало, а деньги и время учёных потрачено.
В этом году меня лично убили фотографии попа ,который окропляет святой водой с вертолёта территорию затопленную водой во время паводка в Амурской области.Это за чей счёт праздник ? - хочется спросить. :evil: Если,например тот же шаман бьёт в бубен отгоняя воду, и трясётся в припадке безвозмездно, я не против. Дело нужное, но после припадка эпилепсии, поставить на ноги, отряхнуть клоуна, дать ему в святые руки лопату, пусть мешки песком загружает и строит дамбы. Так эффективнее бороться со стихией,чем брызгать сверху водой с вертолета за счет налогоплательщиков.
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
Аватара пользователя
Ганнибал
МОДЕРАТОР
Сообщения: 10350
Зарегистрирован: 09 окт 2009 18:53
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H2
ИМЯ (name): Геннадий

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Ганнибал »

Место в очереди к Дарам волхвов продают за 800 тысяч

daryvolhvov.jpg


Поклониться Дарам волхвов желающие минчане смогут и без очереди. Такую услугу предлагает им одно из столичных агентств на своем официальном сайте OCHERED.BY.

Однако стоит это удовольствие отнюдь не дешево – чтобы без очереди прикоснуться к святыне, паломнику придется выложить круглую сумму. Речь идет о 800 000 рублей.

Еще 17 января в столичный Дом милосердия были доставлены Дары Волхвов. Но чтобы прикоснуться к святыне, желающим нужно простоять множество часов в очереди на морозе. Однако, как говорится, спрос рождает предложение. В итоге, одно из агентств Минска предложило покупать места в этой очереди. На данном этапе услугой воспользовался лишь один человек, который сделал это для своей матери.

Хотя, в агентство звонки от желающих купить очередь и поступали, их не устраивала цена «услуги». Ведь место обходится в 600 тыс. – 1 млн. рублей. Как правило, сотрудник агентства встает в очередь еще с ночи, а вот сам клиент подходит уже прямо к открытию Дома милосердия и оказывается в числе первых.

Изначально агентство надеялось на большой наплыв желающих купить место в очереди, но поклониться Дарам волхвов чаще всего идет тот контингент населения, который уверен, что если не отмучиться, стоя в многочасовой очереди на морозе, то благословения не получить. На новые заказы в агентстве рассчитывают больше к пятнице, 24 января. Именно в этот день святыню планируют вывезти из белорусской столицы.
http://freesmi.by/obshhestvo/131573
Если у вас не все складывается так, как хотелось бы, купите себе конструктоp попроще!...Изображение Изображение

Изображение
Изображение

БОТИНКИ "HUMMER"
Аватара пользователя
Ганнибал
МОДЕРАТОР
Сообщения: 10350
Зарегистрирован: 09 окт 2009 18:53
Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе!
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H2
ИМЯ (name): Геннадий

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение Ганнибал »

На восстановление русского монастыря на Афоне собрали более миллиарда рублей


1625285_20140121174404.jpg


Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, принимавший во вторник участие в заседании общественно-попечительского совета афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, сообщил присутствующим, что на восстановление обители за последние годы собрано свыше 1 млрд рублей.

При этом глава правительства заявил, что необходимо обсудить, "как расходовались средства и в какой степени была прозрачность работ по восстановлению монастыря", говорится в информации портала "Интерфакс-Религия".

Медведев рассказал, что за последнее время на территории монастыря реконструированы здания, построена новая дорога. В нынешнем году, по его словам, необходимо завершить запланированные работы, включая создание современной инфраструктуры, что особенно важно для монастыря.

На заседании общественно-попечительского совета, сказал премьер, надо определить перечень работ, которые необходимо провести к 2016 году, то есть к 1000-летию присутствия русских на Афоне.

В свою очередь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который в июне 2013 года посетил Афон, отметил, что в Свято-Пантелеимоновом монастыре за последние годы был проведен "огромный объем восстановительных работ на очень высоком уровне" и организована серьезная научная реставрация.

Он предложил на заседании Совета точно определить планы по восстановлению к 2016 году самых важных объектов. К их числу патриарх отнес не только культовые, но и инженерные объекты, "которые с точки зрения культуры и техники имеют большое значение для отражения роли русского монашества на Афоне".

Расположенный на Святой горе Русский Свято-Пантелеимонов монастырь был основан в XI веке. Среди его святынь - часть Креста Господня, частица камня Гроба Господня, мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, блаженного старца Силуана, частицы мощей Иоанна Предтечи, Иоанна Златоуста, Иосифа Обручника, апостола Фомы, Георгия Победоносца, апостола и евангелиста Луки.

В XVII веке монастырь перешел в руки греков. Возвращение русских иноков началось только в 30-е годы XIX века. Расцвет обители приходится на конец XIX - начало XX веков, когда монастырь снова стал русским. В 1912 году братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой горы численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х годов в монастыре оставалось всего семь престарелых монахов. На настоящий момент их вместе с послушниками около 80 человек.

Большую роль в возрождении монастыря в советские годы сыграл митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим - учитель патриарха Кирилла, вместе с которым он посетил Афон в начале 1970-х годов.

В библиотеке монастыря хранится более 20 тыс. печатных греческих, славянских и русских книг.

К Свято-Пантелеимонову монастырю приписаны скиты Богородицы (Ксилургу), Старый Руссик, Новая Фиваида и Кромница.

В 2011 году тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев инициировал создание попечительского совета Свято-Пантелеимонова монастыря и предложил основать международный фонд по поддержке обители. В состав попечительского совета вошли представители российской власти и Церкви.
http://www.newsru.com/religy/21jan2014/athos.html
Если у вас не все складывается так, как хотелось бы, купите себе конструктоp попроще!...Изображение Изображение

Изображение
Изображение

БОТИНКИ "HUMMER"
Аватара пользователя
mihas
Владелец Клубной Карты
Сообщения: 7195
Зарегистрирован: 14 авг 2013 00:03
MY GARAGE (Мой гараж).: HUMMER H3 2007
ИМЯ (name): Михаил
Откуда: Великий Новгород.

Re: Патриарх Кирилл приехал в Крымск

Непрочитанное сообщение mihas »

А полежать в гробу Господнем, сколько будет стоить? :lol: Пипец!!!!
Старайся всё делать хорошо, плохо само получится.
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «БЕСЕДКА. ANYTHING GOES»