Страница 1 из 1

Заменил мотор. Оформлять надо?

Добавлено: 16 дек 2021 16:56
серж
Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников обьяснил алгоритм действий владельца автомобиля после замены двигателя.
Несмотря на то, что сведения о модели и номере двигателя не указываются в регистрационных документах, они вносятся в государственный реестр ТС, который ведется Госавтоинспекцией в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 1874. Таким образом, при замене двигателя владелец ТС обязан обратиться в Госавтоинспекцию для внесения соответствующих изменений в указанный государственный реестр.
При этом согласно Правилам государственной регистрации ТС в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1764, в случае, если замена двигателя не связана с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, внесение сведений в государственный реестр транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра.
Иными словами, если вы планируете установить двигатель той же модели, то сведения о нем будут внесены в государственный реестр транспортных средств при следующем регистрационном действии с автомобилем (например, изменении регистрационных данных в связи с продажей).

PS.Пункт 6 статьи 15 закона "О регистрации транспортных средств"» запрещает требовать что-то ещё, помимо заявления на регистрацию, ОСАГО, СТС, ПТС, договор купли-продажи, свой паспорт и водительское удостоверение. Тем не менее, инспектор вполне может попросить у вас копию таможенной декларации на контрактный мотор, которая подтвердит, что он ввезён в страну легально.
Также инспектор вправе проверить, не числится ли новый мотор на вашем автомобиле в розыске. И тут для защиты себя как добро­порядочного приобрета­теля пригодятся полно­весный договор купли-продажи на агрегат и кассовый чек.

Re: Заменил мотор. Оформлять надо?

Добавлено: 20 дек 2021 15:27
mitia
Кассовый чек как интересно , а если ты его у частного лица купил откуда чеку взяться

Re: Заменил мотор. Оформлять надо?

Добавлено: 20 дек 2021 15:54
серж
mitia писал(а):Кассовый чек как интересно , а если ты его у частного лица купил откуда чеку взяться
Дим,если у частника,то договор купли продажи по которому продавец возлагает на себя обязательство по передаче мотора покупателю, а тот, в свою очередь, гарантирует принять и рассчитаться за него.По любому будут пробивать двигатель в РЭО ГИБДД на тему,а не числится ли мотор в розыске.

Re: Заменил мотор. Оформлять надо?

Добавлено: 21 дек 2021 00:00
Borisblade
А как они вообще могут определить замену? Ставлю уже третью машину на учет, номер двигателя никуда не пишется и инспектором не ищется.

Re: Заменил мотор. Оформлять надо?

Добавлено: 21 дек 2021 02:53
серж
Borisblade писал(а):А как они вообще могут определить замену? Ставлю уже третью машину на учет, номер двигателя никуда не пишется и инспектором не ищется.
*DONTKNOW* Все ваши "номер не смотрели" - это должностные преступления или халатность ответственных лиц.Видимо лень испектору :)
ПТС - паспорт транспортного средства и в нём всегда будет номер рамы, кузова, двигателя и т.д. потому что это номерные агрегаты. Которые кстати участвуют в розыске, их номера заносятся базу таможни (не важно отдельно ты ввез двигатель или машину целиком), ибо за них нужно платить таможенную пошлину. Никто не выводил двигатель из категории "номерные агрегаты". Никто не выводил ответственность за изменение, уничтожение, подделку номеров этих агрегатов из УК РФ.Когда в ПТСе один номер двигателя, а на машине другой-это однозначно сразу параграф 3 -"несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным". А это формально, юридически и по факту - отказ от регистрационных действий. *UHU* Раньше и распилы и конструктора на учет вставали без проблем и где они сейчас?
А после того ,как был ужесточен запрет на внесение изменений в конструкцию авто,инспектора начали особенно усиленно сверять номера агрегатов при осмотре.
В ГИБДД есть такой документ — "О применении Порядка контроля за внесением изменении в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России" и сегодня сотрудники ГИБДД обращаются к нему во время регистрации транспортного средства.
Каждый автомобиль при производстве оснащается определенной моделью двигателя, одобренной и разрешенной к эксплуатации в стране. Завод маркирует серию и номер двигателя. Инспектор проверяет соответствует ли серия двигателя данным в ПТС и не внесены ли изменения в конструкцию машины, путем замены на двигатель другого типа. Например, не поставили ли вы в волгу двигатель от мерседеса. ;)
И кроме того, если машину угоняют, продают по запчастям, а двигатель поставят на другой авто, то при постановке на учет это выясняется, путем проверки по базам сотрудниками ГИБДД.
По крайней мере согласно регламента постановке на учет ,сотрудник РЭО обязан проверить соответствие транспортного средства и номерных агрегатов с указанным в представленных документах, или регистрационным данным.
Да, двигатель это запчасть, да можно менять без разрешения ГИБДД. Вносить изменения в документы можно не сразу же ,а по мере необходимости. Вот только вносить то все равно надо, при изменении регистрационных данных (покупка\продажа), но не просто так, а на основании хоть каких то документов на этот долбаный двигатель.