Вступление.В том году случилось так, что мой термостат, установленный на заводе GM перестал адекватно работать. Его заменили на новый и тут начались вопросы.
Не буду тут подробно расписывать. Вкратце: с 2011 года термостаты для H3 стали другие и более горячие:
термостат образца 2006 и 2011 годов
зимой с новым термостатом ездить было более-менее приемлемо, но с наступлением жары в пробках стрелка температуры неумолимо лезла в сторону красной зоны, а кондиционер хоть и работал, но дул не так холодно, как хотелось бы.
стрелка уверенно ползёт к верхнему делению
температура (не самая высокая)
В итоге всё это хозяйство могло разогреться до 110 градусов. стрелка при этом стоит чуть выше предпоследнего деления, но ещё не в красной зоне. Короче, смотреть на это мне было неспокойно. Стрессовая ситуация))) А что надо делать в таких случаях? Правильно! Убрать причину стресса!
Что я только не делал: менял термостаты, помпу, радиатор, вискомуфту, сверлил дырки в блюдцах термостата — картина не сильно менялась. До тех пор, пока. Пока закончил вступление.
Радикальное решение.В клубе оказался единомышленник из Краснодара. Прочитав его тему я решил попробовать тоже. Суть заключается в том, что мы отказываемся от услуг GM, а делаем термостат самостоятельно: для этого изготавливаем корпус для тарелки на 82* — парт № 90916-03093 + резиновое колечко № 1632562010.
Теперь можно вставлять различные тарелки в термостат: например на 88* — № MD346547. (есть ещё на 76* но это уже слишком)
В связи с тем, что изделие пока ещё не серийное)))) возможно может потребоваться небольшая доработка напильником:
перед установкой на машину, блюдце немного прихватили герметиком, чтобы легче было вставлять в блок (там расположение термостата не самое удобное).
установлен на машине
Предварительный результатСтрелка в середине и чуть-ниже:
после 40 минут катания с кондиционером и светофорами ровно в середине
По отзывам первопроходца и автора сего девайса в Краснодаре в жару и с пробками стрелка не поднималась выше 2мм от среднего деления!
Первые впечатления весьма положительные.
Натурные испытания продолжаются.
Сегодня пол-дня катался (тошнил) в пробках по ТТК.
Кондей специально на максимум поставил.
Даже в самый-самый стояк температура не поднималась ни разу выше 102*. При этом кондей холодил отлично. Именно так работал старый (оригинальный, до 2011 г.в. термостат).
P.S.
Что касается термостатов: у меня с оригинальным термостатом 2008 года выпуска зимой стрелка чуть ниже середины стояла, а после замены на новый оригинальный — чуть выше. Так что я уверен, что сейчас опять будет как раньше. Более того, я думаю, что вся эта засада с термостатом связана с тем, что в 2010 году хаммеры перестали выпускать. А движки ставят на другие машинки. Так вот у других машинок с новыми термостатами всё в порядке. А у хомяков — по верхней температурной планке идёт. Но в связи с тем, что хомяков не выпускают — GM решил не заморачиваться. Вот такая у меня версия.
https://www.drive2.ru/l/10326882/