|
Текущее время: 21 дек 2024 18:41
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Правила форума
В этом форуме обсуждаем проблемы с МВД, ГИБДД, ДПС и другими госструктурами. Конфликтные ситуации на дороге и не только, методы их решения. Информация об изменениях в законодательстве
Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.
Автор |
Сообщение |
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.
В РФ вступает в силу закон об уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по ОСАГО. 14.02.2010, Москва 08:56:50 С сегодняшнего дня вступает в силу федеральный закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Документом уточняется положение федерального закона, устанавливающее, что в случае повреждения имущества потерпевшего размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. Определен размер расходов на материалы и запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном правительством РФ. На указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80% их стоимости. Также определено понятие "прямое возмещение убытков" - возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое, в соответствии с настоящим федеральным законом, страховщиком, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего - владельца транспортного средства. Закон принят Госдумой 22 января 2010г., одобрен Советом Федерации 27 января 2010г. У Остапа Бендера были четыреста сравнительно честных способов отъема денег. Четыреста первый – принять закон о том, что твой способ – честный.Начну издалека,как говорится с истории ОСАГО. Одним из первых удачных проектов этой новой технологии в современной России было введение ОСАГО: страховые компании нашли правильный подход в правильные места – и вожделенный закон был принят. Граждане встретили новшество довольно равнодушно и уже несколько лет подряд добровольно расстаются со своими деньгами, не особо задумываясь, что получают взамен. Страховщики же на первых порах были счастливы, но загрустили, когда доходы стали сокращаться. Прибавить оптимизма могло бы кардинальное увеличение тарифов, но говорят, автовладельцы нынче стали весьма нервозно относиться к новым поборам. Поэтому решили действовать с обратной стороны, уменьшив размер возмещения для потерпевших. И вот недавно депутаты приняли, а президент подписал закон, по которому возмещение вреда имуществу будет производиться с учетом износа поврежденных деталей автомобиля. В худшем случае (а он как раз наиболее вероятный) вам компенсируют лишь 20% от стоимости новых деталей и материалов. Нужно ли объяснять, что за эти деньги ничего отремонтировать невозможно. Если старое крыло вы еще можете найти, то где взять «изношенную» краску и потрепанного слесаря? Возьмем условный пример: мощная (более 150 л/с), но далеко не новая машина с московской «пропиской» и опытным водителем. В первый год такой владелец заплатит за страховку немногим более шести тысяч рублей. Если по его вине произойдет ДТП, то в дальнейшем цена страховки возрастает, и только за два следующих года виновник аварии заплатит около семи тысяч плюсом к обычной страховке. С учетом аварийности общая цена полиса за три года ставит 25 тысяч рублей. В свою очередь, пострадавший сможет рассчитывать на возмещение только одной пятой ущерба. Получается, что если в нашем условном примере реальная сумма ущерба (без учета износа) составит 35 тысяч рублей, то как виновнику, так и пострадавшему (пусть у нас оба будут на одинаковых машинах) выгоднее и удобнее договориться на месте всего за семь тысяч. И не нужны ни страховщики, ни ГАИ. Виновник сэкономит на будущей страховке, а пострадавший избежит трудоемкой и нервной волокиты со страховой компанией, получив на месте и сразу те же семь тысяч. За полис все страхователи платят независимо от износа машин, а получают возмещение с учетом, поэтому в нашем примере страховщик за три года гарантированно будет иметь с обоих водителей 36 тысяч. «Чистыми»! И никаких обязательств. Ну и кого после этого прикажете называть «великим комбинатором»? Самый выгодный для страховщиков вариант – это когда виновник аварии владеет новой мощной машиной, а пострадавшая сторона будет на старой дешевой модели. Тогда доход выше, а возмещать нужно сущие копейки. Это, выходит, такой подарок бюджетникам и пенсионерам. Идея обязать законом нести свои деньги в назначенные коммерческие компании прошла успешное внедрение. Судя по нарастающим день ото дня разговорам, скоро речь пойдет об обязательном страховании жилых помещений, страховках различных видов деятельности, противопожарном страховании и бог весть, о чем еще. Правда, говорят, все это в наших же интересах. После пожара в «Хромой лошади» обоснование звучит приблизительно так: раз государство не в состоянии контролировать пожароопасные места, нужно заплатить страховым компаниям, которые возьмут эту функцию на себя. Тут у меня сразу вопрос: планируется ли сразу же сокращать численность пожарных инспекторов и уменьшать налоги на сумму страховки? Или мы теперь вместо одного контролера в форме должны будем содержать еще и страховщика? Интересно также, будут ли новые виды страхования приносить пользу кому-нибудь, кроме страховых компаний? Глядя на систему медицинского страхования, в это верится с трудом. Наряду с расширением обязательных видов страхования схемы отъема денег у населения приобретают все более причудливые формы. Некоторое время назад возникла идея маркировать отдельные товары специальными марками или знаками. Помните знаменитую ЕГАИС? Это когда весь алкоголь заклеили особыми марками, а информацию о перемещениях каждой бутылки ввели в специальную базу данных. Однако страсть к углубленному изучению путей миграции зеленого змия привела лишь к временному параличу алкогольного рынка. Разумеется, за такую любознательность пришлось заплатить солидную сумму из карманов налогоплательщиков. После блистательного провала ЕГАИС одна за другой стали возникать идеи обязательной маркировки самых разнообразных предметов: от таблеток до самолетов. Заявляемые при этом цели были одна другой благороднее, но фактическая суть этой филателии всегда оставалась одна – за каждую марочку извольте заплатить ее изготовителю. Хоть понемногу, но, как говорится, с миру по нитке … Для покупателей же тут нет ничего, кроме дополнительных расходов. Так совпало, что авторы всех законопроектов, где вводится обязательная страховка и обязательная маркировка, являются товарищами по одной партии. Слышал, что медведи и в природе метят свою территорию с особым разнообразием. Но это к слову. Одна из свежих законодательных инициатив предполагает маркировку импортных автомобилей специальными символами. Вероятнее всего, будет использоваться технология маркировки микроточками «DataDot», которую в нашей стране продвигает всего одна единственная организация (по некоторым сведениям – ФГУП ВО «Техмашимпорт»). Согласитесь, что это многое проясняет. Интересна «цена вопроса». Поскольку в нынешней Думе никто не утруждает себя подготовкой финансово-экономических обоснований, сделаем сами предельно примитивный расчет. Итак, в 2008 году в Россию ввезли около 2 млн легковых автомобилей. Сегодня добровольная маркировка одного автомобиля по этой технологии обойдется от $250 и выше. Полмиллиарда долларов в год на одних только точечках! Впечатляет? Разработчики утверждают, что без маркировки никак нельзя, поскольку сегодня мимо российской таможни, якобы, провозят импортные автомобили, за которые не платятся таможенные платежи. Если это так и масштабы нелегального автоимпорта столь велики, то нужно немедленно гнать такую таможню в шею: никакие микроточки здесь не помогут. Если уж таможенник не разглядел целый автомобиль, то такая близорукость должна лечиться более радикальными средствами. Любопытно, что примерно год назад была предыдущая версия этого же законопроекта, которая предполагала маркировку всех автомобилей на наших дорогах, а не только импортных. Тогда обоснование было совсем иное: главной задачей называлась борьба с угоном машин. Действительно, в статистике угонов 60–70% занимают машины российского производства. Однако теперь легенда кардинально поменялась: маркируем только импорт, пусть себе отечественные модели угоняют. То есть автору все равно зачем, лишь бы была обязательная маркировка. Но и сама легенда выглядит как-то неправдоподобно. Проект предполагает внесение изменений в закон «О безопасности дорожного движения», хотя никакого отношения к безопасности на дорогах проект не имеет. Также как и микроточки никак не мешают угону и не увеличивают таможенные сборы. Разве что теперь при прохождении техосмотра и постановке на учет в ГАИ нужно будет сверять не пару номеров на двигателе и кузове, а два-три десятка (предполагается, что маркировать будут все основные узлы и агрегаты). Представляю, какой длины будут теперь очереди на смотровой площадке! Лично я бы предложил совершенно иную технологию. Для начала можно было бы промаркировать все принятые законодательные инициативы. Как титры к кинофильму. Каждой поправке – автора! Чтобы граждане видели реальные дела своих представителей. И указать адрес, куда присылать отзывы, а еще телефон, чтобы каждый желающий мог в любое время позвонить, поделиться впечатлениями от своей правоприменительной практики. Вон в Америке Джексону с Вэником уже лет сорок икается, как их в нашей стране вспоминают. В общем как всегда любой закон на тему авто так и кричит -Поддержим отечественного законопроизводителя!
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
14 фев 2010 15:57 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Продолжу на злобу дня!! Конечно, у любого владельца есть право получить недостающую часть компенсации не от страховщика, а от виновника аварии. Но при этом теряется смысл в самом ОСАГО, которое вводилось как социально направленный механизм защиты прав потерпевшего. Обязательное страхование в строгом соответствии со ст. 1064 ГК РФ (вред, причиненный имуществу, должен быть возмещен в полном объеме) должно было сократить число судебных споров и обеспечить выплату компенсации даже в том случае, если виновник ДТП не имеет средств для возмещения ущерба. Сами страховщики косвенно признают, что теперь базовое ОСАГО (без дополнительного расширения ответственности) не позволяет рассчитывать на ремонт автомобиля в полном объеме только за счет средств, полученных в страховой компании. Многие прямо указывают на необходимость иметь еще и полис добровольного страхования, так как компенсировать ущерб без судебных тяжб можно только с помощью КАСКО. Но КАСКО стоит в несколько раз дороже, чем ОСАГО, а на старые автомобили цены просто запредельные. И далеко не каждому автовладельцу они по карману. Судебная тяжба тоже обойдется в копеечку, причем ее исход непредсказуем. Что же делать несчастным обладателям подержанных машин, чтобы не остаться после аварии «у разбитого корыта»? – Покупать новые автомобили! – радостно восклицают производители, обеспокоенные падением продаж из-за кризиса. – Покупать полис КАСКО, – ехидно замечают страховщики. – Подавать жалобу в Конституционный суд, – советуют профессиональные сутяжники. Однако для обращения в КС необходимо, чтобы новый порядок возмещения ущерба был применен к тому гражданину, который подает жалобу. Ни одна общественная организация не вправе оспорить закон, но ее юристы могут помочь вам защитить свои конституционные права. Если вы попали в аварию, которая произошла не по вашей вине, нужно обратиться в страховую компанию (кстати, теперь каждый, кто допущен к управлению автомобилем, имеет право обратиться к своему страховщику) и получить компенсацию за ремонт и за детали, которые пришлось поменять. Стоимость деталей будет рассчитана с учетом износа. Например, если машина довольно старая, вы заплатите в сервисе за запчасти десять тысяч рублей, а получите – только четыре. Затем вы пишете жалобу руководству страховой компании, в которой указываете, что в продаже нет необходимых вам деталей, бывших в употреблении, поэтому вы просите доплатить вам недостающие шесть тысяч. Получаете отказ и обращаетесь в суд. В своем иске вы также можете сообщить, что вам пришлось покупать новые детали. Или, что правильнее, сослаться на свое право решать, устанавливать или не устанавливать на свою машину изношенную деталь. Такое право имеет владелец источника повышенной опасности, которым является автомобиль, и именно он несет повышенную ответственность за соответствие технического состояния автомобиля требованиям безопасности дорожного движения. Суд обязан рассмотреть ваш иск к страховой компании и отказать вам, поскольку судья обязан руководствоваться законом об ОСАГО, даже если он противоречит требованиям гражданского законодательства, где ни один нормативный акт РФ не содержит понятия «износ деталей» в страховом случае. Кстати, принятые поправки противоречат и самому закону «Об ОСАГО», поскольку ни одна из статей вышеуказанного закона не предусматривает снижение страховой выплаты в связи с возрастом транспортного средства. Однако теперь закон об ОСАГО, который был принят в соответствии с гл. 59 ГК РФ, но ей противоречит, будет применяться, поскольку специальная норма имеет преимущество по отношению к общей. Хотя по правилам п. 2 ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. Итак, имея на руках решение суда, можно подавать жалобу в КС. Там поправки в закон «Об ОСАГО» должны быть проверены на предмет соответствия действующей Конституции РФ, а именно ч. 2 ст. 19, где сказано, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его имущественного положения, а также других обстоятельств, а также ч. 1 ст. 19 «Все равны перед законом и судом». А на практике с введением поправок в закон «Об ОСАГО» вот что получилось: если гражданин богат, имеет новый автомобиль, то в случае причинения вреда его имуществу он получит страховую выплату в полном объеме, предусмотренном ГК РФ, с возможными ограничениями страховой суммы, предусмотренными ст. 7 закона «Об ОСАГО». Ну а бедный владелец старенького авто получит страховую выплату с учетом износа ТС. Поскольку износ может достигать 80% – выплата может составить лишь 20% от суммы реального ущерба. Для возмещения оставшихся 80% владельцу ТС придется подавать в суд на виновника ДТП согласно правилам ст. 1072 ГК РФ. В то же время сам виновник должен иметь в виду, что ему выгоднее врезаться в новый автомобиль (тогда страховая компания возместит ущерб полностью), чем в старый. И эта странная логика законодателя (если ты ударил новый автомобиль – за тебя ущерб возмещает страховая компания, а если ударил старый — 80% ущерба доплачиваешь сам) противоречит основам конституционного строя РФ. Ведь согласно ч. 2 ст. 6 Конституции «каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности». Наконец, ст. 35 Конституции РФ предусматривает, что частная собственность охраняется законом. Имел гражданин автомобиль, попал в ДТП и получил 20% реальной стоимости автомобиля (частной собственности). Виновник аварии, предположим, погиб, наследников у него нет. Вот и остался потерпевший без денег и без машины – то есть налицо утрата собственности без решения суда и, что особенно важно, при наличии полиса ОСАГО. Раньше закон «Об ОСАГО» предусматривал возмещение потерпевшему реального ущерба в пределах страховой суммы, а теперь в ряде случаев – лишь 20%. Это можно считать нарушением ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Все перечисленные выше аргументы можно использовать в жалобе, которая будет направлена в КС. Ну а если и высший суд страны не поможет бедному автовладельцу, то ему останется лишь небогатый выбор: либо требовать полной отмены закона об ОСАГО, либо покупать «липовый полис» лишь для предъявления его гаишнику, так как имущественных гарантий эта бумажка уже не дает, независимо от того, сколько она стоит и кто ее выдал.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
14 фев 2010 16:04 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Похоже, сейчас автолюбитель в глазах властей и связанных с ними структур выглядит как бездонный кошелек В очередной раз наше родное государство продемонстрировало всю глубину и силу истинной любви не к своим гражданам, а к совершенно определенному кругу бизнесменов, оперативно защитив чуть было не пострадавшие интересы автостраховщиков .А ведь несмотря ни на какие кризисы, доходы страховщиков от продажи полисов ОСАГО растут! Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что по итогам 2009 года после выплат всех компенсаций потерпевшим в ДТП у компаний осталось 37,3 миллиарда рублей, а суммарная выручка от продажи полисов составила 85,8 миллиарда рублей! Характерно, что никакие объективные данные такого рода никогда не мешали представителям страхового бизнеса вещать с любых трибун о жуткой убыточности их бизнеса, а особенно сегмента ОСАГО. Не так давно российский Минфин предложил увеличить следующие выплаты по ОСАГО: возмещение ущерба жизни и здоровью — до 500 000 рублей, ущерба авто — до 200 000 рублей. И тот же РСА моментально потребовал увеличить базовую ставку ОСАГО для владельцев легковых автомобилей с 1980 до 2605 рублей (на 31,6%)! И тем не менее они ещё требуют увеличить на 11,6% (до 2209 рублей) базовый тариф для физлиц, владеющих легковыми авто. Что характерно, уже этой весной страховщики ожидают от государственных органов решений относительно повышения тарифов. Если все так и произойдет, то уже в конце лета мы с вами можем начать платить за полис ОСАГО больше, чем раньше, а получать «не менее 20%»…
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
15 фев 2010 18:11 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Минфин РФ: полис ОСАГО подорожает на треть. 14 мая 2010 г. Стоимость полиса ОСАГО в ближайшем будущем может увеличиться на 30%. Рост тарифа будет вызван поправками в закон об ОСАГО, увеличивающими лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан со 160 до 500 тыс. рублей. Данные поправки подготовил Минфин РФ, в скором времени они будут внесены на рассмотрение депутатов Госдумы. Минфин предлагает революционным образом изменить порядок выплат за ущерб жизни и здоровью в рамках ОСАГО, отмечает "Интерфакс". Выплаты пострадавшим предлагается производить в несколько этапов. На первом этапе будет возможно получение авансовой выплаты от страховщика ОСАГО на основании документа ГИБДД о ДТП, где указаны пострадавшие. Размер такого аванса может составлять от 50 до 100 тыс. рублей. Новый порядок выплат за ущерб жизни и здоровью граждан облегчит получение выплат пострадавшим, уверены в Минфине. В настоящее время средний размер выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО в РФ составляет примерно 30 тыс. рублей.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
15 май 2010 06:08 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Опубликованы новые правила расчета на ремонт по ОСАГО. Вчера в " Российской газете" опубликованы Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств по ОСАГО. Правила, утвержденные правительством, содержат новые формулы расчета расходов на запчасти и износа автомобиля. Напомню, что износ деталей, учитываемый в этих расчетах, не может превышать 80%. В частности, в новых правилах прописано, что износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается движение транспортных средств. Перечень этих деталей будет определен позднее. По-разному будет рассчитываться износ на детали из различных материалов. Кроме того, как отмечает "РГ", износ будет считаться по-разному в зависимости от страны, в которой произведен автомобиль. Медленнее всего будут терять в цене японские автомобили, потом - европейские. Последнее место занимают отечественные машины, причем это будет относиться и к иномаркам, собранным в России, так как в документе нет четкого определения термина "страна происхождения". По мнению председателя комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков Сергея Дорофеева, чтобы применять новые правила потребуется разработать огромное количество технической документации. На это может потребоваться около трех лет.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
01 июн 2010 01:31 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Семь лет прошло с начала работы системы ОСАГО, но только сейчас в правительстве определились, сколько платить потерпевшим в аварии. Что изменится с сентября, когда новые правила вступят в силу? Недавно депутаты подумали да и приняли поправки в Закон об ОСАГО, «благодаря» которым потерпевшие не могут рассчитывать на полное возмещение убытков по страховке . Напомню: отныне водитель, если попал в аварию, компенсацию получит, но только с учетом износа своей машины! А как износ подсчитать? Для этого в правительстве разработали специальные правила, чтобы страховые компании самодеятельностью не занимались и честных граждан не обманывали. Бросается в глаза обилие формул, по которым будут рассчитывать износ, впечатляет специальная таблица коэффициентов. Не постановление, а методичка по математике. Специалист, может, и справится с этим непростым действием, а вот обычный автовладелец ни за что не поймет, где и как его надули! Но красиво – всё по науке. А еще в правительстве пришли к выводу, что машины из разных стран изнашиваются неодинаково. Например, авто, собранное в России, ветшает куда быстрее, чем сделанное, скажем, в Японии. Пусть даже машины – одной модели. Стало быть, выплата за машину нашей сборки, пострадавшую в аварии, будет меньше, чем за чисто иностранную. Для автомобилей, собранных в России, коэффициент износа равен 0,055 по возрасту и 0,0028 по пробегу, тогда как для японских – 0,036 и 0,0016 соответственно. Не верят наши чиновники, что в России научились качественно собирать «тойоты» и «форды». Возьмем два условных автомобилятрехлетки, каждый с пробегом 40 тыс. км: «Ниссан», выпущенный в СанктПетербурге, и родной, японский. Подставляем в формулу числа и получаем, что у отечественного износ – 28%, у японского – 18%. Владелец забугорной машины получит для замены деталей денег почти вдвое больше. К слову, в новом документе мудреные формулы расчета предусмотрены для каждой группы деталей. Для аккумуляторной батареи, комплектующих из пластмассы, деталей кузова или шин износ определяется раздельно. Про безопасность снова позабыли. Скажем, на 10летней машине тормозные диски или рулевая рейка считаются изношенными на 80%. А потому страховщики выдадут всего лишь 20% цены новых. Не обессудьте. Правительственные разъяснения касаются только порядка определения износа деталей, а вот документа, по которому станут вычислять ущерб после ДТП, до сих пор нет. А ведь Минтрансу поручили разработку единой методики еще в 2003 году! Непонятно, кто – страховые компании или эксперты будут использовать формулы, разработанные правительством. Более того, чтобы заработали предложения правительства, нужно дождаться появления некоего информационного обеспечения, разработка которого поручена все тому же Минтрансу. Сколько времени понадобится этому ведомству на подготовку «информационной составляющей», неизвестно. Пока чиновники думают, страховщики продолжают работать по старинке, то есть по собственным методикам. Их существует сегодня пять, и результаты расчета по ним отличаются друг от друга в разы. А что делать, если единого документа нет! В результате потерпевшие получают выплаты, в большинстве случаев похожие на подачки. По мнению чиновников, запчасти из пластмассы изнашиваются меньше, чем металлические, а немецкие автомобили приходят в негодность быстрее японских.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
24 авг 2010 17:18 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Стоимость полиса ОСАГО до конца года вырастет на треть, прогнозируют эксперты 9 сентября 2010 г. До конца текущего года полис обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца подорожает примерно на треть. Такое повышение тарифов прогнозируют эксперты в связи с тем, что 1 сентября в РФ начали действовать новые правила оценки износа автозапчастей. По новым правилам, при расчете страховых выплат коэффициент износа деталей не будет применяться к ряду запчастей, влияющих на безопасность автомобиля. Сюда входят стекла, подушки и ремни безопасности, тормозные шланги и детали рулевого управления. Страховщики обязаны будут компенсировать их полную стоимость. По словам президента Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, в ответ страховые компании потребуют увеличить тарифы на ОСАГО на 23%, чтобы окупить дополнительные затраты. Однако председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков убежден, что реальный рост цен составит все 30%, указывает "Труд". По приблизительным подсчетам экспертов, самый дешевый полис по новому тарифу для иномарки с двигателем от 100 л.с. обойдется в 8 тыс. рублей. В свою очередь председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает грабительским даже законное повышение тарифов. По его мнению, заверения страховщиков в том, что новые правила приведут к разорению, необоснованны. "Страховые компании должны выплачивать 80% средств, полученных от автовладельцев, но в реальности цифра едва достигает 60%. Разница остается у них в кармане", - говорит он.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
09 сен 2010 17:04 |
|
|
Shtorc
Владелец Клубной Карты
Зарегистрирован: 10 июн 2011 14:38 Сообщения: 170 Откуда (Страна, Город): Россия, Якутск
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Здрасте люди добрые! Нашел тему на злобу дня, а пишет здесь только Серж... Скажите, кто-нить после вступления в силу закона упомянутого в наименовании темы получал по ОСАГО компенсацию утраты товарной стоимости? Каким образом, добровольно или через суд? Со страховой виновника или от своей страховой? Поделитесь пожалуйста опытом.
_________________ Так-то оно так... А так-то и нет.
|
10 авг 2011 14:59 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Артём,у тебя ДТП что ли?
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
10 авг 2011 16:39 |
|
|
Shtorc
Владелец Клубной Карты
Зарегистрирован: 10 июн 2011 14:38 Сообщения: 170 Откуда (Страна, Город): Россия, Якутск
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Ага. Только не у меня, а у родственника, шас думаем как страховки поболе выжатью
_________________ Так-то оно так... А так-то и нет.
|
10 авг 2011 17:51 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ
Вождь Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин в одном из интервью намедни обозначил, что в случае законодательного увеличения лимитов по выплатам ОСАГО стоимость полиса обязательно должна подорожать. «По нашим оценкам, среднее увеличение базового страхового тарифа для всех типов транспортных средств может составить 58%. Сейчас законопроект находится на доработке в Минфине», – заявил он. И в очередной раз «прохныкал», что, мол, в ряде регионов России убыточность страхового бизнеса по ОСАГО достигла критических 77%. Если кто еще не знает скажем, что в переводе со страхового на русский это означает, что рентабельность бизнеса по продаже полисов кое-где упала до «каких-то» 23%! Исключительно для расширения общего экономического кругозора тов. Бунина не можем не сообщить ему примерные цифры рентабельности в прочих видах бизнеса на российской земле. Итак, рентабельность в не продуктовом ретейле сейчас не превышает 24%, в частном образовании – 20%, в строительстве – до 15%, в продуктовом ретейле – до 8% и в сотовом ретейле – до 3%. Интересно, почему это торговцы сотовыми не бегут до сих пор в правительство с воплями, что их убыточность достигла 97%? Или страховщикам не дают покоя бешеные прибыли нефтяников и банкиров? Побойтесь бога, торговцы бумажками (полисами, то есть), у вас же и так все «в шоколаде»! Об этом ваши собственные данные говорят: в прошлом году страховщики продали полисов ОСАГО на 92 500 000 000 рублей, а выплатили в рамках этого вида страхования всего лишь 53 800 000 000 рублей. То есть выручка составила 42%! Не слишком ли жирно хотеть еще большего? Ах, подготовленный Минфином законопроект, увеличивает максимальные выплаты по ОСАГО за причиненный имуществу ущерб с 120 до 400 тысяч и за ущерб здоровью – с 160 до 500 тысяч рублей! Какая трагедия для «страхового сообщества»! Давайте по этому поводу базовую ставку по ОСАГО в 1980 рублей немедленно повысим на уже упомянутые 58%! То есть, фактически за 1148 рубля расширяется ответственность, в лучшем случае на 280 тысяч по ущербу имуществу пострадавшего. Не слабо, правда? Особенно если вспомнить, что уже сейчас в рамках добровольного расширения ответственности по ОСАГО за те же деньги можно расширить ответственность, как минимум на 600 тысяч рублей – в двое больше за те же деньги! Есть серьезное подозрение, что товарищу Бунину со товарищи очень мешал правильно считать один единственный фактор. Под названием жадность. Может, хватит уже доить автовладельца, не то «доилка» скоро не выдержит и отвалится напрочь.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
20 дек 2011 16:40 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.
Полис ОСАГО лучше оформить до Нового года,так как с января 2013 года в России должна заработать страховая база данных о водителях, которая перезапустит систему "бонус-малус" для ОСАГО.Согласно новым поправкам, которые вступят в силу 1 января 2013 года, страховщик не позже 15 дней после продажи обязательного полиса вносит данные страхователя в общую автоматизированную информационную систему обязательного страхования. Конечно, введение единой базы по ОСАГО - инициатива исключительно полезная. Она должна позволить сделать рынок ОСАГО более прозрачным. Но, к сожалению, мы не знаем, как будет работать база в первое время. Она может быть с искаженными данными, да и просто с отсутствием таковых, тут все зависит от действий других участников рынка ОСАГО.И поэтому страховщики в работоспособности базы не уверены, поэтому коэффициент скидок сделают для всех одинаковым. До того как правительство решило перейти на систему "бонус-малус" в оформлении ОСАГО, в стране фактически работала только система бонусов. То есть те, кто ездил без ДТП, получали скидку на страховку, которая могла дойти до 45% (максимальная скидка за 9 лет безаварийной езды). Однако когда речь шла о частых авариях, клиенты, чтобы не платить больше, просто меняли страховую.Собрать информацию о водителях со всех страховых фирм в единую базу сложно. Сами страховщики в этой системе пока не уверены. И вряд ли к 1 января 2013 года она заработает так, как должна. Но закон есть закон, поэтому страховщики решили с Нового года начать с чистого листа. Всем тем, кто захочет сменить страховую компанию в 2013 году стоит понимать, что данных по коэффициентам водителей не будет в базе и всем будут ставить базовую премию - коэффициент "единица". Так что те водители, которые за годы безаварийного вождения заработали себе бонусы и скидки, будут вынуждены платить за полис дороже. Страдать за всех будут как всегда добросовестные водители. Их система бонусов исчезнет. Но есть один выход. Оформить ОСАГО можно до Нового года, пока единая система еще не заработала, а стоимость страховки все еще учитывает накопленные ранее бонусы. Кроме того, в хорошем положении оказались и те, кто постоянно страхуется в одной и той же крупной фирме. Тогда у страховщика есть вся история клиента, и он может предоставить свою бонусную скидку и дальше.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
22 дек 2012 14:27 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.
1 сентября сего года ,вступил в силу второй пакет поправок в закон об ОСАГО в рамках масштабной реформы "автогражданки". Автовладельцев должен порадовать ряд нововведений, и прежде всего - серьезное сокращение срока урегулирования страхового случая. А граждане, застраховавшие машину по договору каско, могут не ждать ГИБДД для оформления справки о ДТП: возместить убытки отныне обязаны и без нее. Главная тема, которую затрагивают поправки, - урегулирование страховых случаев. Срок на это сократился с нынешних 30 до 20 дней. Время отсчитывается с момента получения страховой компанией полного пакета документов от потерпевшего. Если документы направлены страховщику в электронном виде, у компании есть еще три дня на их проверку. Неустойка составляет 1% от размера выплаты в сутки. Еще одна проблема, которая решается законом, - возмещение убытков по договорам, которые были заключены не с компанией напрямую, а через агентов или брокеров. Нередки ситуации, когда страховщики отказывали в выплате, если посредник, к примеру, не передал в компанию страховую премию (или передал не в срок). Теперь страховые компании не вправе отказать потерпевшему, используя такую мотивировку. Следующий блок изменений касается новых правил применения европротокола - оформления мелких ДТП без участия ГИБДД. Аннулировано требование страховых компаний предоставлять справки об авариях, если машина застрахована по каско. Раньше даже при поцарапанном бампере собственнику авто приходилось ждать гаишника. Правда, нововведение распространяется только на договоры, заключенные после 1 сентября.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
02 сен 2014 13:40 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.
Напомню,с этой среды увеличились лимиты выплат по имуществу пострадавшим в ДТП со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.А во вторник ЦБ объявил и обновленные тарифы по "автогражданке". Для самой массовой группы водителей - категории В - повышение цены страхования составит 23-30%. Центробанк опубликовал на своем сайте указание о новых ставках ОСАГО.Физлица, управляющие автомобилями категории B, BE, получили минимальное значение тарифа в размере 2440 рублей, максимальное - 2574 рубля против единых 1980 рублей ранее. Разница новых сумм - 123 рубля - это тарифный коридор, которым будет управлять страховщик. Коэффициенты к тарифу - по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и территории его использования остались прежними.Таким образом, по новой сетке тарифов владелец, к примеру, автомобиля марки Ford Focus мощностью 120 лошадиных сил в Москве заплатит за полис минимум 5856 рублей при условии, что водителю больше 22 лет и его стаж вождения больше трех лет. Ранее этот водитель платил ежегодно 4752 рубля. На Чукотке подобный полис обойдется минимум в 2049,6 рубля (ранее 1663,2 рубля), в Калининграде - 3220,8 рубля (ранее 2613,6 рубля). Окончательный размер ставки внутри тарифного коридора определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспорта в зависимости от территории использования. Страховщикам повышение не кажется достаточным. Дефицит полисов ОСАГО (страховщики искусственно сдерживают в ряде субъектов продажи ОСАГО, чтобы избежать убытков) сохранится, уверен первый зампред правления "Согаза" Николай Галушин. "Корректировка тарифов построена больше на социальном факторе, нежели на экономическом",- заявил он . А по мнению президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина, в ближайшее время необходимо предпринять "еще ряд шагов для того, чтобы переломить негативную тенденцию по сворачиванию страховщиками бизнеса в ряде регионов". РСА настаивает на увеличении территориальных коэффициентов и на пересмотре коэффициента возраста и стажа водителей.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
05 окт 2014 14:06 |
|
|
серж
МОДЕРАТОР
Зарегистрирован: 07 ноя 2008 12:55 Сообщения: 40335 Откуда (Страна, Город): Якутия. Антиспам: Открыт для oбщения в Клубе! MY GARAGE (Мой гараж).: Hummer H2 2004г. Isuzu Forward 2003г. грузовой-фургон ИМЯ (name): Сергей.
|
Re: Закон РФ от 1 февраля 2010г. N3-ФЗ.Все об ОСАГО.
Водителей, которые передвигаются без наличия полиса ОСАГО, начали арестовывать на 15 суток. Соответствующие случаи произошли в Краснодарском крае, Челябинской области, Республике Коми и других регионах России. Остановив нарушителя, сотрудники ДПС выписывают ему штраф в размере 800 рублей и выдают предписание о том, что водитель должен приобрести ОСАГО в течении 10 суток. Если в течении отведённого времени владелец не приобретает страховку и снова попадается в руки инспекторов ДПС, его отправляют в суд за неповиновение требованиям сотрудников полиции. Суд определяет наказание: штраф от 2 000 до 4000 рублей или арест на 15 суток. Это что это новая практика борьбы с отсутствием полисов ОСАГО среди автовладельцев? Штраф за отсутствие полиса ОСАГО неделю назад выписали водителю из Челябинской области. Обычная проверка документов показала, что автомобилист передвигается без обязательной автогражданки, за что челябинский инспектор выписал ему штраф на 800 рублей. Кроме того, инспектор попросил нарушителя подписать бумагу о том, что если следующая проверка выявит повторное нарушение, его привлекут уже по статье 19.3 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». Бумажное информирование с упоминанием неповиновения полиции, которое инспектор ГИБДД давал на подпись челябинскому автомобилисту, вполне законно накладывает на последнего обязательства купить полиса ОСАГО до следующей проверки, которая может наступить в любой момент. "Основная деятельность полиции направлена в том числе на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, а также обеспечение безопасности дорожного движения. И инспектор имеет право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Поэтому за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО водителя можно привлечь по ст.19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции", - обьясняют юристы. За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в России предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 до 4 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов. "Что касается вопроса законности двух наказаний одновременно, то это тоже законно, поскольку водитель совершил два разных правонарушения",- добавляют юристы.
_________________ В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов
|
12 сен 2021 14:50 |
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|