Рубль дешевеет, валюта дорожает, цена на нефть падает, а бюджет наполнять чем-то нужно, иначе на что целую армию чиновников содержать?
ТОП-3 области, откуда можно качать бабло:
1. продукты питания
2. медикаменты
3. транспорт
Еда подорожала, но не сильно, медикаменты тоже. А вот с транспортом все сладко: ОСАГО подорожает (вчерашняя новость), транспортный налог подорожает, автолюбители ведь очень "богатые" люди.
11 ноября столицу Приморского края посетил с рабочим визитом министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который в частности осматривал местное производство автомобилей Mazda. Министр рассказал немало интересного из ближайшего будущего автомобилистов России.
Например одна из инициатив затронет более 60% автомобилистов России. Именно столько у нас машин в категории "старше семи лет" с двигателями ЕВРО-3 и ниже.Транспортный налог по оптимистичному сценарию для владельцев авто с мотором ниже ЕВРО может увеличится в четыре раза уже в следующем году.
Немного предистории:
Еще год назад, до санкций и падения национальной валюты под откос, в правительстве рассуждали, что неплохо бы транспортный налог привязать к экологическому классу авто (он указан в вашем ПТС в специальной строке). Цель, как водится, благая — обложить налогом владельцев старых автомобилей, чтобы они с большей охотой переходили на новые, а местное производство росло. Можно, конечно, вспомнить про экологию, но это только ширма, поэтому просто забудем. Рассчитывать транспортный налог по-новому предлагалось в зависимости от экокласса двигателя, его объема и возраста автомобиля. Конкретики не было, но была следующая схема: вводится увеличивающий сумму налога коэффициент от 0,86 (для автомобилей выше Евро-4 и/или моложе пяти лет) до 3,6 (ниже Евро-4 и/или старше 20 лет).
Предположим, у нас есть новая базовая ставка транспортного налога в 2000 руб. Для 1,5-литрового ДВС и две Тойоты Короллы с двигателем такого объема, но разными годами выпуска — одна новая с Евро-5, а вторая подержанная с Евро-3 по ПТС или вообще с пустой графой "экологический класс". Владелец нового авто заплатит 1720 руб., старого — 7200 руб., то есть в четыре раза больше. И так каждый год.
После визита Мантурова на Дальний Восток появилась новая информация о том, что те автолюбители, в ПТС которых в строке "Экологический класс" ничего не написано, могут в 2015 году увидеть, как их машина превратится в тыкву. Такие авто могут лишить права ездить по дорогам общего пользования. Поэтому внимательно посмотрите, что у вас написано в ПТС.
Кстати ,месяц назад о горячем (без преувеличения) желании Министерства побыстрей ввести экологический налог писала деловая газета "Ведомости". Главный аргумент Правительства на сегодняшний день в пользу новой схемы — надо обновлять автопарк и стимулировать производство, страна в сложном положении.
Пока никаких официальных данных про новые ставки транспортного налога и коэффициенты для них не опубликовано, но слухи ходят неприятные и готовиться видимо стоит к худшему.
