
General Motors пытается "выцыганить" "бабландос" у Конгресса США
Компания General Motors представила Конгрессу США план долгосрочного развития, в котором освещает свои планы по спасению "самой себя любимой".
- GM и дальше будет стремиться разрабатывать экономичные автомобили и энергосберегающие технологий,для чего видит острую необходимость в федеральных краткосрочных займах и кредитной линии.
- GM обращается к федеральному правительству с просьбой контролировать исполнение своих кредитных обязательств и оказывать помощь в реструктуризации,в связи с чем не может не раскрыть будующие действия компании, направленные на успешное развитие в долгосрочной перспективе.
General Motors представила план по использованию федеральных кредитных займов для повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли внутри компании.
План, разработанный по итогам ноябрьского слушания в Конгрессе, включает детальный проект развития General Motors для улучшения стабильности компании. Основанный на обновлении модельного ряда и полномасштабной реструктуризации бизнеса, которая проводится уже в течение нескольких лет, план повествует о следующем:
- Увеличение производства топливосберегающих автомобилей и энергосберегающих технологий.
- Рационализация брендов, моделей и дилерской сети
- Сокращение расходов на персонал и премиальных выплат, включая дальнейшее сокращение выплат высшему руководящему составу.
- Серьезный пересмотр собственного капитала компании.
- Дальнейшая консолидация в сфере производства.
Компания GM просит предоставить ей кредит в размере до 12 млрд. долларов для "спасения" бизнеса до 31 декабря 2009 года. GM надеется на получение первой выплаты в размере 4 млрд. долларов в декабре 2008 года.
В дополнение к краткосрочным кредитам компания просит предоставить ей займ в размере 6 млрд . долларов на случай продолжения серьезного падения рынка производства в США. GM готова приступить к погашению задолженности к 2011 году.
Предоставление любых займов возможно только при условии соблюдения специальных требований по реструктуризации. Для того, чтобы ускорить эти действия и защитить налогоплательщиков, GM призывает к созданию федерального наблюдательного совета по контролю за исполнением кредитных обязательств и плана реструктуризации.
GM нуждается в краткосрочных займах и кредитной линии в связи с резким спадом продаж на автомобильном рынке.
Спад продаж, по мнению GM, обусловлен по большей части недостаточным кредитование банков и рекордно низкой покупательской активностью, приведшей по мнению GM к соответствующему спаду дилерских заказов, что в свою очередь повлияло на планы GM по производству в первом квартале, прогнозы по доходам и уровень ликвидности в будущем.
Поддержка государства позволила бы GM не стать банкротом в эпоху кризиса кредитной системы, который привел отраслевые продажи в США к наихудшим результатам за последние полвека и помочь компании достичь полной конкурентоспособности наравне с другими американскими автопроизводителями.
Основные положения плана GM таковы:
- GM сделала существенный шаг по обновлению своей продуктовой линейки, выпустив такие модели, как Chevy Malibu, Cadillac CTS, Saturn Aura и Opel/Vauxhall Insignia, который был удостоен титула автомобиль года. Продолжая выпускать полную линейку автомобилей, в течение последующих четырех лет GM планирует изменить ассортимент своей продукции, сконцентрировавшись на экономичных, топливосберегающих автомобилях и кроссоверах.
-В 2010 год запланирован выпуск Chevy Volt, который может проехать на одной зарядке аккумуляторной батареи до 64 километров.
GM планирует выпуск и других моделей на основе электропривода Volt.
К 2012 году более половины моделей GM будут иметь альтернативный источник топлива, и компания сможет представить 15 автомобилей-гибридов. GM продолжит заниматься развитием технологий двигателей на основе водородного топлива, которые позволят, при достаточном финансировании, превратить автомобильные выхлопы в обычный пар.
В течение 2009 года GM планирует инвестировать около 2.9 млрд. долларов в технологии по развитию альтернативного топлива и усовершенствованию технологий двигателей, которые позволят значительно сократить расходы топлива по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. В результате этого компания GM планирует создать новые рабочие места в сфере защиты окружающей среды и также помочь поставщикам и дилерам в формировании новой экономики США (Громогласно)))!
В США GM сосредоточит свои усилия на развитии четырех основных брендов: Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC.
Pontiac будет выпускаться в ограниченном количестве как специальный бренд в рамках линии Buick-Pontiac-GMC.
В отношении Hummer GM серьёзно пересмотрела свою стратегию, которая не исключает возможности продажи бренда. В скорейшем времени GM займется серьезным стратегическим пересмотром бренда Saab.
В рамках плана компания ускорит переговоры с дилерами Saturn с целью разработать альтернативы развития бренда Saturn.
GM продолжает сокращать расходы на производство и инфраструктуру компании. На сегодняшний день, по оценке Harbour Report, GM владеет наиболее производительными заводами по сборке в 11 из 20 продуктовых сегментах,и является безусловным лидером по технике безопасности на рабочем месте. В связи с недавно утвержденными новыми ставками по заработной плате, ожидаемый оборот рабочей силы, запланированная консолидацию заводов по сборке, дальнейшее улучшение производительности и другие дополнительные изменения, жалование и бонусы в GM для настоящих и будущих сотрудников будут к 2012 году в полной мере конкурентоспособны по сравнению с показателями Toyota.
В соответствии с планом GM существенно сократит размер кредиторской задолженности, которая на настоящий момент отражена в ее бухгалтерском балансе. Компания намерена привлечь своих нынешних и потенциальных заемщиков, держателей облигаций и партнеров к обсуждению необходимых изменений.
План призывает к "величайшим жертвам" и предпологает дальнейшее сокращение количества руководителей и сумм выплат им. Например, зарплаты председателя правления и президента сократятся до 1 $ в год.))) Получение дивидендов в форме обычных акций будет приостановлено до погашения задолженности.
GM обращается к государству с просьбой о предоставлении краткосрочного кредита в размере 12 млрд долларов США для покрытия операционных расходов в соответствии с основным прогнозом продаж автомобилей в 2009 году в количестве 12 млн. В дополнение к этому компания GM просит предоставить ей возможность взять возобновляемый кредит в размере 6 млрд. долларов в случае дальнейшего развития кризиса, который может сократить прогнозируемые продажи автомобилей до 10.5 млн в 2009 году. Этот краткосрочный займ компания намеревается полностью погасить к 2012 году в соответствии с основными прогнозами отрасли. Ко всему прочему, гарантийные документы, выпущенные как часть займов, позволят налогоплательщикам выиграть от роста цен на акции компании, что может произойти в случае успешного выполнения плана.
В случае успешного завершения реструктуризации компания сможет стать прибыльной при годовом объеме рынка в 12,5-13 млн автомобилей. Это конечно ниже показателей в 17 млн, наблюдаемых в течение последних 9 лет, потому прогноз может считаться достаточно умеренным для оценки потребности в ликвидности.
Учитывая важность и актуальность этой реструктуризации для GM, для других местных производителей и американской экономики в целом, компания поддерживает формирование Федерального наблюдательного совета. Совет смог бы оказать содействие в переговорах по реструктуризации с рядом держателей акций.
Ну что же,не оскудеет рука дающего)))))))